Обзор World of Warcraft: Mists of Pandaria
Жанр: MMORPG (дополнение)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: Windows, Mac
Системные требования: Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2, 2 Гб или более ОЗУ (1 Гб для Windows XP, видеокарта класса NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 Pro с 256 Мб видеопамяти, 25 Гб места на жестком диске, широкополосное интернет-соединение.
Возрастной рейтинг: 12+
Официальный сайт: http://eu.battle.net/wow/ru/game/mists-of-pandaria/
Чтобы понять World of Warcraft, нужно проследить его судьбу хотя бы на протяжении последних четырех лет. Увидеть абсурдный рост неиспользуемого, заброшенного контента, наблюдать судорожные попытки Blizzard как-то превратить балласт в актив и, наконец, зафиксировать капитуляцию Blizzard. Компания не способна омолодить игру, и Mists of Pandaria – своего рода официальное заявление об этом.
Поскольку, не поняв этот факт, нельзя обсуждать Mists of Pandaria, поясню процесс, который стал могильщиком великой MMORPG. Примерно раз в полгода к World of Warcraft выходит новый патч, вводящий более сложные подземелья и более мощные наборы экипировки для героев, достигших максимального уровня. Но когда появляется полноценное дополнение, максимальный уровень поднимается, а бывший «потолок» превращается всего лишь в одну из ступенек, задерживаться на которой уже не имеет ни малейшего смысла. Никто и не задерживается, а значит, добавленные патчами подземелья, монстры, задания и предметы становятся полностью невостребованными. Обратите внимание: выбрасываемое зачастую шедеврально нарисовано и неописуемо интересно в прохождении.
Масштабы потерь растут. С выходом Mists of Pandaria актуальны всего три рейдовых подземелья из тридцати. Остальные – не более чем музей, куда можно заглянуть исключительно из любопытства. И тут мы добираемся до самого важного: если в каждом из предыдущих дополнений Blizzard хоть как-то пыталась привлечь внимание игроков к старому контенту (перерабатывая локации, вводя достижения), то в Mists of Pandaria ничего подобного нет. Не проводились и обычные омолаживающие процедуры: подтяжка графики и дефибрилляция сюжета. Проще говоря, на WoW махнули рукой: пусть живет, сколько проживет.
При этом Mists of Pandaria настолько ординарна, что задаешься вопросом: не лучше ли было бы заплатить Blizzard, чтобы они откатили WoW к версии Burning Crusade? Тот же игровой процесс, но тесно связанный со вселенной Warcraft. Вдобавок, похожая на Китай Пандария не может тягаться в самобытности с Запредельем, как бы ни старались дизайнеры.
Пандария – остров на спине огромной черепахи, плывущей в океане южнее ранее изведанного Азерота. Населяют остров пандарены – пивовары и мастера рукопашного боя. Пандарены, появлявшиеся в эпизодах Warcraft 2-3, - единственная нить, связывающая новое дополнение с игровой вселенной. Их история, культура и заботы придумывались с нуля. А поскольку пандарены всегда были персонажами юмористическими, то все дополнение представляет собой многочасовую комедию, пародирующую Китай, боевые искусства и восточную философию. Вчерашних спасителей мира ждут всевозможные испытания и посвящения, бутафорские «тренировки», сражения с «хмелементалями» и, разумеется, разграбление древних гробниц – сплошной увеселительный аттракцион. Как вы увидите дальше, поворот от эпичности к фану произошел далеко не в одном лишь сеттинге.
Хотя в Пандарии наш герой подрастет с 85 до 90 уровня, эти локации никак не подходят под обычное понимание высокоуровневого контента. Забудьте про ровные руки, тактику и поиск сопартийцев: даже «сагрив» полдесятка монстров, можно не бояться за жизнь своего персонажа. Простота заданий и сражений дополняется свежим набором упрощений геймплея. Например, теперь не нужно ходить к учителю, чтобы узнать новые рецепты и чертежи: они сами появляются в книге по мере развития профессии. Но больше всего досталось системе талантов. Прежних деревьев нет совсем. На 10 уровне мы выбираем специализацию, а раз в 15 уровней – один талант из трех предложенных. Вот и вся прокачка!
В дополнение к привычным подземельям появился их упрощенный аналог – сценарии. Их можно пройти командой из двух-трех игроков, причем никакого разделения ролей не требуется. Не так уж важны и слаженные действия – справится любая компания, причем на это потребуется в разы меньше времени, чем на обычное подземелье. Наградой при этом будут те же очки справедливости и завоевания, как и в обычных «инстах».
Но если и такой вид развлечений покажется вам слишком сложным, Mists of Pandaria предлагает совершенно казуальную мини-игру - бои покемонов питомцев. Собираем команду из трех спутников: лягушек, канареек, зайцелопов и прочих тушканчиков – и вступаем в бой с бегающей под ногами мелочью или другими игроками. Бои пошаговые и сводятся к простому обмену спецударами, однако питомцев можно прокачивать и коллекционировать, так что заядлым манчкинам будет чем заняться.
Проявить свое умение играть можно только в прохождении подземелий на скорость. Быстрая зачистка «инста» награждается бонусными очками завоевания. По крайней мере, здесь действительно трудно получить высший, «золотой» приз.
Что же до «фронтмэнов» дополнения, расы Пандарен и класса Монах, то оценить их плюсы и минусы можно будет еще не скоро: только в рейдах для 90 уровней и ныне закрытых PvP-аренах. Расовые способности пандаренов ничем не примечательны: бонус от еды, усыпляющий удар и сниженный урон от падений. Окажется ли монах «имбой», как это было с Рыцарем Смерти, трудно предсказать. Но возможность выступать в роли танков, лекарей и воинов сама по себе примечательна. Поэтому немало игроков уже начали качать монахов, несмотря на перспективу расти с первого уровня.
Впрочем, куда более пугающей была бы перспектива заново выполнять все достижения и коллекционировать редкие средства передвижения. К радости любителей пробовать разные классы, теперь достижения и транспорт привязаны к учетной записи и доступны любому персонажу.
Радости:
- Новая раса и новый класс
- Новые локации и задания
Гадости:
- Их нет
Оценка: 6
Вывод:
Дополнение Mists of Pandaria не имеет объективных недостатков и в то же время настолько предсказуемо и непримечательно, что вряд ли остановит отток игроков из World of Warcraft. Сомнительно, что упрощения привлекут казуального пользователя, если только WoW не перейдет от подписки к free-to-play.
Anuriel
Диск для обзора предоставлен магазином «Белконсоль» www.belconsole.by
Комментарии
Новые ключи в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/