Обзор World of Horror

Posted by Anuriel on марта 29, 2020 - 23:06

Жанр: RPG, текстовый квест.

Разработчик: panstasz.

Издатель: Ysbryd Games.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i3, 1 ГБ ОЗУ, Intel HD Graphics 4400, 500 МБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 18+.

Возликуйте, поклонники гротесков Дзюндзи Ито! Преклоните колена и вы, культисты Древних Богов! Приидите также и те, кто еще верует в утерянный виртуальный Эдем изначальных 80-х! Ибо свершилось! Приоткрылся проход в Мир Ужаса. И даже приоткрытым наполовину явил он такое, при виде чего ремесленники современности рыдали кровавыми слезами. Растаптывали в ярости и гневе свои продвинутые орудия труда. Так гряди же во всей своей полноте и завершенности! Adoramus Te!

Спираль кошмара

Я прибыл в приморский городок Шиокава, имея в кармане ретро-очки со сменными линзами разных цветов и оснащенными вдобавок рычажком переключения между фильтрами 1- и 2-бит. В рекламе указывалось, что меня ждут виды «как в манге Дзюндзи Ито», и уже одно это должно было бы насторожить, ведь та — едва ли не эталон j-хоррора. К тому же упоминалось и имя Лавкрафта, что, впрочем, только подогрело мой интерес: я всегда был не прочь пощекотать нервишки чем-нибудь из ряда вон. Кто же знал, что все окажется настолько экстремально и настолько… эстетично?

Обзор World of Horror

Ты, кто решится отправиться в это место, знай — тебя ждет спираль! Не та, которая Uzumaki у Ито, а та, которая символизирует вечное возвращение, но уже на новом уровне, без полного повторения прежде пройденного. Один из Древних избирает городок объектом своего внимания — и это становится причиной здешнего сумасшествия. Отправить того восвояси, проведя ритуал на вершине маяка, — наша конечная цель. Заполучить пять ключей, чтобы открыть дверь маяка, — осевой квест. Который за счастье почитаешь успешно завершить хотя бы при каждом четвертом заходе…

Нечестивая материя

Изрядно потрепанный, проще говоря — на последнем издыхании, я возвращаюсь в квартиру. Открываю почтовый ящик – там меня ждет еще один ключ, ведь я сумел пережить дичайшую историю о ресторанчике, где подавали зачарованную лапшу рамен, — историю, которая, как и все остальные, маскируется под детективное расследование. Разузнать, выследить, остановить… если это возможно, когда сталкиваешься со злом в изломанном и уже только номинально человеческом обличье. Впрочем, меньше пафоса: сухой пересказ этих дел прозвучит, вероятно, до комичности трэшево — Шиокава умело водит за нос!

Обзор World of Horror

В школе убивают с помощью ножниц — убивает восставшая из могилы женщина-ножницы. Находят безглазых людей — и с этим как-то связаны угри, червеобразные рыбы. Бесследно исчезли три студента, которые снимали документалку о легендах местной глуши. Люди мучаются кошмарами по ночам — а причина в «пожирателе снов». Под видом фольклорного праздника в деревушке неподалеку сектанты готовятся вызвать свое божество. У маньяка, орудующего в городе, нечеловечески длинные руки.

Здесь смешалось всё. Я уже не удивлен даже тому, что имею дядюшку, к которому и ездил сегодня за город, в рамках очередного дела. И который «хакнул» смерть — ценой многого, понятно, так еще и я по итогам его козней оказался убийцей… Возможно, на следующем витке я сумею получить другой результат — если из дюжины дел это окажется в числе тех пяти, которые мне снова расхлебывать. Благо, большинство сайд-квестов, уникально идущих необязательной нагрузкой к каждому конкретному расследованию, я уже закрыл, а это обнулению не подлежит. Так где та развилка, повернув на которой, возможно прийти к другому исходу, каковых почти что у каждой истории — не меньше двух? И будет ли он не настолько безнадежным? Очень сомневаюсь.

Обзор World of Horror

Да и ждать ли хэппи-энда от историй, что складываются из цепочки событий, ни намеком не сулящих ничего хорошего? Я встретил на улице приятеля — от рассказанного им волосы дыбом. Исследовал особняк — увидел в зеркале такое, отчего обреченность возросла еще на пару процентов. В центре города улицы вдруг стали пустыми — и это пугает. Там же наткнулся на странный пакет: пройти мимо — потерять одно здоровье, неловко вскрыть его — потерять два рассудка. Перед входом в школу разлита черная субстанция — обреченно идти в обход или, рискуя получить травму, проверить свой навык восприятия? В самой же школе обычный кабинет — портал в параллельное измерение. И это события случайные, жестко не привязанные к конкретному сценарию, — с теми всё еще серьезнее… а иногда и веселее, ведь юмору, пусть и специфическому, место в жизни должно быть, как-никак. Главное, не забываться: случайные псих с битой, мертвая школьница и какая-нибудь демоническая Кукольная матрона спрашивать разрешения на тет-а-тет не станут.

Не то чтобы я жаловался — в конце концов, за получаемые сведения и опыт надо платить. А поскольку большинство событий завязаны как раз на проверку навыков, то и совет «подкачаться» звучит как будто резонно. Вот только сам этот город жутко сопротивляется тому, чтобы я взошел на маяк. Так устроен этот мир, одних своих усилий для противостояния ему очевидно недостаточно. Скрученное в спираль время — единственный союзник. Возвращаться вновь и вновь. Несмотря ни на что, трижды изгнать Древнего мне уже удалось.

Обзор World of Horror

Черное озарение

На этом витке я остался дома: пробиться на маяк пытается моя соратница Айко, а всего нас здесь на данный момент пятеро. Надеюсь, она заручится поддержкой не одних обитателей школьного двора (это без проблем), но и еще кого посолиднее. Размышляя на досуге, я понял, какая наилучшая аналогия для того механизма, белками в колесе которого мы крутимся. Это настольная карточная игра. Есть сценарии, есть колода событий для каждого из них (хватает и универсальных карт), есть колоды предметов (обычных и уникальных) и разных негативных эффектов. Эта база овиртуалена: отмечаем локацию, «перемещаемся» туда, читаем текст события, сопровождающийся иллюстрацией, выбираем что предпринять. Контента пока что в два раза меньше, чем грозит свалиться рано или поздно на наши головы, но мы так приклеились к этому сеттингу, что уже не отлипнуть.

В ванной отключилась вода. Значит, Айко еще в игре и продолжит завтра: Древний обрушил на город новую «казнь», как и всегда в случае нашего успеха (временного и относительного). Вчера вот закрылся один полезный магазинчик (денег у нас, правда, всегда меньше чем в обрез). Айко теперь не сможет принять душ, восстановив тем самым единицу здоровья или рассудка, или же пополнив опыт. Ностальгирую по тем временам, когда терялся, на что его потратить. Сила, ловкость, знания, харизма? Здесь все суровей и проще: плюс четыре к текущему здоровью или рассудку за новый уровень, между ними и разрываешься, на все эти «силы» даже и не смотришь. Бонусом — что-нибудь особенное, три варианта на выбор. Возможность драпануть из битвы, например, без того, чтобы возросла обреченность. Или шанс в разгар расследования наведаться под зачастую спасительный душ. Если водопровод еще не вышел из строя. И не из всякой битвы (сомневались?) можно отступить.

Обзор World of Horror

По возвращении Айко рассказывает о сегодняшнем деле: какой-то ненормальный «усовершенствовал» своих жертв — делал из девушек русалок. Психом оказался дворник — разумеется, с ним пришлось сразиться. Еще прежде Айко умудрилась раздобыть катану, так что комбо обещало нехилый урон. Теоретически. В процессе же выяснилось, что комбинация катаны с опцией гарантированного урона выходит за пределы дозволенного боевой шкалой из-за полученной Айко ранее травмы, понизившей ее модификаторы ловкости и силы. Сочетание же с опцией «+10% урона», сразу было понятно, может и не сработать. Пришлось переходить на то, что изначально под рукой, — три удара ножом за ход, с опцией минимальной поддержки. Еще и оставалась возможность завершать раунд духовной практикой: очко здоровья за два рассудка и наоборот. Сам псих снимал три здоровья в каждой своей атаке. К счастью, в тот день Айко приобрела два шприца, истратив все что было, — плюс четыре единицы здоровья, пользуйся когда пожелаешь. Что до заклинаний, которые у нее имелись, то применять их смысла не было (как почти и всегда): плата рассудком за них выходила откровенно и непропорционально высока. Да, сегодня победа была одержана. Но, глядя на состояние Айко, я понимал: уже послезавтра на новый виток идти опять мне.

Радости:

  • Реиграбельно
  • Выдающаяся атмосфера жути и отвращения
  • Дюжина просто сумасшедших историй-расследований
  • Нет проходных моментов, и каждый несет опасность
  • В одном флаконе Дзюндзи Ито, Говард Лавкрафт и куча отсылок к творчеству обоих

Гадости:

  • Нет поддержки русского языка — и не предвидится

Оценка: 9,5

Вывод:

World of Horror смело можно оценивать уже сейчас: ранний доступ «Мира Ужаса» — это исключительно про контент (и отделите это понятие от понятия «содержание»), никак не про механики. Те уже работают как надо, и если и будут какие изменения, так точечные. Релизная же версия, с вдвое большим числом историй, соответственно и событий, с новыми персонажами и вовсе повысит реиграбельность колоссально. Нишево и на любителя, а вал восторженных отзывов — заслуга поклонников всего маргинального? Во многом да. Тем не менее, в планах уже намечены порты на Switch и PlayStation 4, а в меню интригует строка mods, заготовка на будущее. Кто как, а я релиза жду с нетерпением, и для меня World of Horror — однозначно лучшая альтернативная игра последних лет.

Обзор написан по версии раннего доступа.

U$D

квест, ролевая игра Обзор №240
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика