Обзор Wolfenstein [КГ]

Posted by Anuriel on сентября 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Raven Software, Entrant Studios.
Издатель: Activision.
Издатель в СНГ: 1С.
Похожие игры: Return to Castle Wolfenstein, серия Call of Duty, серия Medal of Honor.
Мультиплеер: LAN, Internet.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3400+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT или ATI Radeon X800; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: www.wolfenstein.com.

WWolfensteinolfenstein 3D. Сложно что-то писать про главный релиз 1992 года. Простенькая, примитивная «стрелялка», сегодня кажущаяся дряхлым музейным экспонатом, которая самым непосредственным образом повлияла на развитие важнейшего из жанров. Как ни относись к ней, отрицать историческую ценность этой игры бессмысленно.
Return to Castle Wolfenstein. Вышедшее девять лет спустя идейное продолжение оказалось во всех отношениях противоречивым. Хорошая, добротная, отчасти уникальная игра, в которой не хватало чего-то неуловимого, продалась тиражом ненамного большим, чем рассчитывали разработчики. В пантеон RtCW так и не попал, но в памяти народной закрепился прочно.

Wolfenstein. Пойдя на поводу у модной сегодня тенденции перезапускать классические серии, игрогигант Activision дал отмашку Raven Software, известным любителям реанимировать чужое (вспомним хотя бы Quake 4). И что же «вороны» произвели в итоге, прикрывшись культовым названием?

Первое, что сразу бросается в глаза: Wolfenstein изменил родным корням с девицей легкого поведения по имени Call of Duty, причем неоднократно. Вступительный ролик целиком состоит из пафосного экшена, здоровье восстанавливается автоматически, а перестрелки подчистую — от анимации смертей до модели повреждений — слизаны с упомянутой серии. В отпрыске прародителя всего трехмерного почти точно так же все взрывается, грохочет и пульсирует каждые три секунды экранного времени, как и в линейке CoD. Wolfenstein окончательно потерял свое лицо, приобретя взамен бешеный драйв и динамику. Правда, не постоянно, а лишь в процессе выполнения миссий... Миссий?

И тут выясняется еще одно кардинальное отличие от RtCW — иллюзия нелинейности и свободного мира. Естественно, обоснованная сюжетом. Фабула проста и заезжена: непобедимый американский агент William «B.J.» Blazkowicz, однофамилец героев предыдущих игр серии, направлен в тихий немецкий городок Айзенштадт, где нацисты проводят странные раскопки и оккультные обряды. По прибытии он вступает в контакт с местным населением и тут же начинает активную борьбу против фашистов — разносит вокзал, например. По ходу игры раскрываются все новые и новые подробности... В общем, вы уже поняли, что история в этом проекте — даже меньше, чем фон. Но этот фон послужил базисом для создания немаленького города из двух районов и десятка посторонних локаций, по которым мы можем перемещаться якобы в любом порядке. Позже выясняется, что расхаживать можно только по самому городку, прочие области открываются лишь раз за игру — в необходимый сюжетный момент (правда, их можно переиграть из меню), а в самом Айзенштадте нелинейность проявляется исключительно в выборе, каким же путем быстрее дойти до очередной двери. Про две крупные повстанческие организации, безмятежно расположенные посреди захваченного города, и упоминать-то страшно.
Wolfenstein
Степень своей безыдейной наглости понимали и разработчики. Поэтому они прикрутили к игре простенькую экономическую систему и магический медальон. И если с первой все понятно: найденное золото можно тратить на улучшение оружия и способностей — то на медальоне стоит остановиться подробнее. Потому как это — то немногое, что отличает Wolfenstein от десятков сугубо проходных шутеров. Итак, найденный фашистами артефакт почти в самом начале игры плавно перекочевал к главному герою, в силу чего последний научился соскальзывать в параллельное измерение, замедлять время, создавать силовой щит и пробивать точно такие же щиты противника. И это именно та изюминка, благодаря которой играть становится интересно, хоть ничего нового такой опыт и не несет.

Правда, и здесь разработчики подсолили пилюлю. Пресловутым золотом поиск предметов не ограничивается. На каждом уровне запрятано еще и некоторое количество секретных документов вместе с магическими фолиантами. Первые служат лишь для развлечения: забавно порой почитать, как костерит подчиненных вышестоящий нацистский чин. А вот без волшебных книг вы элементарно не сможете улучшить свой медальон, что вынуждает тратить время на беготню по локациям в поисках заветных тайников. То же касается и золота: все апгрейды не купишь, денег просто не хватит. И здесь Raven дали маху: выверенная экономика в классическом шутере попросту мешает. Фактически это — искусственный способ продлить игру, что очков девелоперам не добавляет.

Но в конечном итоге все это вторично. Можно не отводить время на поисковую беготню, а собирать только то, что на виду, пройти игру можно и так. Главное же здесь — возможность снести голову фашисту киркой, молотом, топором и едва ли не стулом, а также яростные перестрелки с нацистами и всевозможными жертвами мутаций, от грудастых женщин-кошек до невидимых ассасинов, с применением шести видов оружия — начиная каноническим MP-40 и заканчивая Тесла-пушкой. Многим только этого и желать.

Wolfenstein

С другой стороны, все, кто ждал от новой игры мистически-тревожной, местами почти психоделической атмосферы RtCW, будут разочарованы: теперь Wolfenstein — это ода пафосу, взрывным фейерверкам, кровищи и магическим всполохам. Голливуд, да и только. Однако и этой самой феерией технофилам насладиться не удастся: движок от Doom 3 сдулся достаточно быстро и даже в динамике выглядит тщедушно. Анимация старается исправить положение, но странности физики довершают начатое: пристреленные фрицы порой не переваливаются через перила, а стучатся о них секунды три, после чего успокаиваются на полу.

Звук вполне приличный, без пластмассового тарахтения бюджетных шутеров. Локализация неприятно удивляет одним и тем же хриплым баритоном у каждого второго персонажа мужского пола, а также «радует» сентенциями вроде «Я знаю, что ты здесь, англичанин!» применительно к протагонисту-янки. В остальном — приличный и в меру качественный перевод, без особых изысков.

Возвращение легенды состоялось, но как-то наполовину. Проект купят многие, польстившись на знаменитое название, а вот удовлетворены полученным будут далеко не все. Wolfenstein — игра неплохая и местами чертовски притягательная, но слишком вторичная для заслуженного обладания таким именем. Если вас это не смущает — добро пожаловать.

Плюсы:
· бодрый и вечно молодой игровой процесс;
· сочетание огнестрельного и магического оружия;
· иллюзия свободного мира.

Минусы:
· устаревший движок;
· критическая масса клише и общей вторичности;
· нудный, но почти обязательный поиск предметов;
· иллюзия свободного мира.

Оценка: 7.0.

Вывод:

Wolfenstein умер, да здравствует Wolfenstein! Реинкарнация дедушки всех экшенов современности местами ощутимо прихрамывает на обе ноги, но на пару вечеров способна затянуть.

Обзор написан по PC-версии проекта

Алексей L!Nk Млынчик

шутер Обзор №117
Упоминаемые игры и серии: 
Wolfenstein
Яндекс.Метрика