Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

Posted by Anuriel on марта 8, 2020 - 19:04

Разработчик и издатель: Wolcen Studio.

Жанр: hack’n’slash.

Платформы: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64 SP1, Core i5-4570T 2,9 ГГц или FX-6100 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 Ti или Radeon HD 6850, 18 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4770S 3,1 ГГц или FX-8320 3,5 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 570.

Возрастной рейтинг: 17+

Когда-то сделать игру не хуже Diablo 2 считалось огромной проблемой, но сегодня есть из чего выбирать. Wolcen: Lords of Mayhem достаточно сравнить с Path of Exile и убедиться, что ничего нового игра в жанр не привнесла. Дальше идут Diablo 3, Grim Dawn, за ней – Lost Ark, и так далее. В общем, шансов куда-то пробиться у Wolcen Studio как будто и не было.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

Тем не менее, главным минусом игры на релизе стали обвалившиеся от толпы игроков сервера. Что-то да и значит, верно же? Wolcen: Lords of Mayhem заявила о себе с помощью двух проверенных временем козырей: продвинутой графики и эффектных кат-сцен. В итоге пройти мимо – невозможно. А пока схлынет ажиотаж, глядишь, уже и патчи выйдут.

Адекватно происходящему на экране сюжет следует описать так. Крутой чувак из армии крутых чуваков обнаруживает в себе убер-божественные силы и за это приговорен к изгнанию своими прежними друзьями. По ходу дела он открывает в себе еще более крутые способности и узнает, что миру грозит глобальная катастрофа: тайный культ, воскрешение мертвых и древние руины – все как мы любим.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

Звучит довольно тупо, но на деле веселее, чем в других играх, потому как персонажи неплохо прописаны, и их запоминаешь. Легкая карикатурность напоминает Warhammer. Сюжет развивается довольно бодро, локации все время меняются, а все важные события сопровождаются кат-сценами, где мощь, эпик и разрушение. Пусть кто-то скажет, что в hack’n’slash  это не главное, я буду спорить, потому что не надо путать с MMORPG, в нашем случае прохождение кампании даже соло должно увлекать, а баланс и хардкор – на втором месте.

То же и с графикой, которая давно уже не радовала в жанре дьяблоидов. В случае Wolcen она на голову лучше современников, причем не только технологиями, но и стилем. Здесь снова хочется рассматривать вещи на своем герое, разукрашивать их вручную, хочется скриншотить эффекты от скиллов и мега-громадных боссов. Wolcen достаточно выразительна, чтобы потягаться с корейской рисовкой в масштабности, но притом держится в рамках адекватности, и картинка не превращается в мешанину вспышек и цифр. Как в старые, забытые времена, вы чувствуете мощь каждого удара, и каждый противник (пусть их сотни) ощущается как источник угрозы. Впрочем, в этом уже заслуга не только графики, звука и физической модели, но и баланса.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

В Wolcen вы в основном быстро расправляетесь с врагами, но притом они так же быстро могут разделаться с вами, даже если играть «танком». Отчасти это слешер, где есть перекаты и прочие скиллы на перемещение себя и противников. Зевать некогда, но и плясать по три минуты с каждой пачкой монстров не приходится. Раз-два-три прожали – двигаемся дальше. Лечебные бутылки восстанавливаются при убийстве врагов, имеются и целебные сферы для быстрого хила. В случае смерти трижды можно бесплатно воскреситься и продолжить бой – но уже к концу первой главы это не кажется читом. Это правда очень здорово и напоминает Diablo 2: как правило, вы почти непобедимы и бронепоездом несетесь сквозь дьявольские орды – это весело. Потом вдруг босс, начинается челендж, и вы умираете – это мотивация к прокачке.

Прокачка не хватает звезд с небес и состоит из трех частей. Основные характеристики растут с повышением уровня, здесь можно раскидать какие-то поинты, но это мало ощущается в бою. Далее идет паутина пассивных скиллов, прямо как в Path of Exile, и вот тут уже решается, какой именно показатель вашей статистики будет быстрее расти, прокачаете вы убийцу с кинжалом, стрелка, мага, берсерка или вообще что-то гибридное. Среди пассивок есть и такие, что имеют негативную сторону: снижают уклонение или не-физический урон – так что составлять мультиклассы нужно внимательно. В целом, замысловатых пассивок мало, как-то сильно подстраивать под них свой стиль игры не приходится, и до синергий Grim Dawn тут далеко – но, например, в Diablo 3 и такого нет. Так что все относительно.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

Последнее в прокачке – активные скиллы, которые выпадают из врагов и еще растут по мере применения (причем применением считается, когда скилл в принципе вынесен на быстрые клавиши). Здесь как раз Wolcen подражал Diablo 3, но угнаться не смог. С развитием скилла в него можно добавлять особые эффекты, но они редко меняют исходную способность совсем уж радикально. С другой стороны, как раз тут на полезные в бою связки можно рассчитывать, вроде оглушения одним скиллом и повышенного урона оглушенным – другим.

К слову, и с эффектами, накладываемыми на врагов, и с резистами создатели Wolcen поступили довольно смело. Здесь в принципе нет физической защиты как чего-то отдельного, это такой же резист, как сопротивление магии или яду. А эффекты накладываются попросту любым скиллом и любым оружием, просто разные. Соответственно, параметр «+ шанс наложения эффекта» полезен всегда. И подобные упрощения несколько выправляют путаницу в предметах.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

Дело в том, что случайные свойства предметов в Wolcen действительно случайные, никакого «лут 2.0». То есть найти редкие тяжелые доспехи и увидеть в них бонус к магии – это запросто. Притом, что по классам вещи достаточно явно делятся на полагающиеся магу, стрелку, «танку» или берсерку. Видимо, так сделано ради опытов со смешанными классами, и пусть я слабо представляю себе «танка» с предметами на шанс уклонения и посохом в руках, но кто знает? Вдруг при правильной экипировке это работает.

В остальном Wolcen вполне традиционная игра в жанре, и вряд ли я вас удивлю новостью, что в предметах есть сокеты, куда можно вставлять драгоценные камни. Или что после кампании открывается эндгейм со случайными локациями и боссами. Все же подобные игры обрастают контентом постепенно, и Wolcen на данном этапе еще не хватает как уникальных режимов, так и банально активных скиллов для разнообразия прохождения. Чтобы пробежать кампанию трижды, имеющихся билдов точно хватит, но до конкурентов по разнообразию пока далеко.

Обзор Wolcen: Lords of Mayhem

На нынешнем этапе Wolcen решает проблемы с пингом, с имбалансными способностями, и радость уже то, что перестали пропадать предметы из сундука, и убрали неубиваемых монстров. Многие говорят, что релиз очень странный для игры, годами висевшей в раннем доступе, однако не поспоришь и с тем, что Wolcen оказалась достаточно яркой на старте, чтобы за судьбой проекта в дальнейшем хотелось следить.

Радости:

  • Продвинутая графика, брутальный стиль.
  • Динамичные бои.
  • Разнообразно.
  • Кат-сцены и не самый тупой сюжет.

Гадости:

  • Баги.

Оценка: 8,0

Вывод:

Главным образом только одно имеет значение: насколько долго хочется оставаться в игре, пока вы просто бегаете по уровню и кликаете по врагам. В Wolcen – хочется, так что как сингловый проект она удалась. Станет ли успешной Wolcen как игра-сервис – здесь, увы, ничего наперед сказать невозможно.

Anuriel

hack & slash Обзор №239
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика