Обзор Willy Morgan and the Curse of Bone Town
Жанр: point'n’click quest.
Разработчик: imaginarylab.
Издатели: VLG Publishing, WhisperGames.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 4400, 5 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660.
Классический point'n’click квест уже давно смотрится анахронизмом. Двигаться в ногу со временем у жанра получается как-то не очень. Всё, что он может предложить потенциальному игроку, так это мемы, гэги и отсылки к популярной культуре, более-менее органично вплетенные в сюжет. А тот и сам всё чаще — как одна большая отсылка к чему-нибудь масскультовому. И случай Willy Morgan and the Curse of Bone Town исключением не стал.
Пиратская комедия
Вили Морган — паренек самостоятельный, во многом в силу жизненных обстоятельств, из-за которых на длительный срок остается хозяйничать дома один. Мать пропадает в научных экспедициях, а отец и вовсе исчез. Нет, Генри Морган не какой-то мерзавец, бросивший семью. Он был археологом, и причина его исчезновения прямо связана с открытием им сокровища пиратов. Морган-старший напал на след клада в городе Боунтаун, там его и видели в последний раз. И из Боунтауна же повзрослевший Вилли получает однажды, десять лет спустя, письмо, написанное его отцом. В нем черным по белому сказано, что Вилли следует приехать в этот населенный пункт. Тот, кстати, не так чтобы очень уж далеко от дома Морганов — во всяком случае юный исследователь собирается ехать туда на велосипеде.
История вышла примерно такой, какую и ожидаешь от заявленного сеттинга: клад, пираты, археология. Намеренно или нет, но потомки корсаров, на золото которых позарился в свое время Генри, все как один осели в Боунтауне и являются, сами зачастую того не подозревая, хранителями своей части карты сокровищ. Задача Вилли понятна — раздобыть все эти кусочки и отыскать сокровище, а вместе с ним — разузнать и правду о том, что случилось с отцом. Между тем кое-кто в городе уже ждет приезда парня — и это явно не случайное совпадение.
Сюжет в игре совсем простенький, даже незатейливый, штамп «главный злодей, на кого меньше всех думали» прилагается. Разве что концовка по-настоящему повеселила. Всё же в игре больше цепляют мелочи: те самые мемы с отсылками, да еще некоторые персонажи. Среди тех улыбнуться заставят, например, местный пастор, читающий проповеди сам себе, и гик, который открыл в городе «продвинутый» IT-клуб, куда никто не ходит. Отсылки к феноменам современной массовой культуры также очень разнообразны: от молота бога грома Тора и до полковника Сандерса, основателя сети KFC. Вместе с тем ни о какой «сауспарковой» концентрации юмора говорить не приходится, да и сам юмор — предельно «травоядный».
Проблема еще и в том, как все это подается геймплейно. Как раз с точки зрения игрового процесса Willy Morgan цельного впечатления совсем не производит. Гармонично выглядит исключительно первая, вводная по сути, локация, где Вилли бродит по дому, собирая запчасти для велосипеда. По прибытии в Боунтаун он заселяется в отель и там решает единственную элементарную задачу: отвлекает внимание хозяина, чтобы украсть ключ от запертой, понятно что не просто так, комнаты. На следующее утро он выходит в город. В нем его ждут с десяток локаций, ведущих в самые разные помещения, от библиотеки до оружейного магазина, и уйма бесед с местными жителями, среди которых и потомки славных корсаров. Загвоздка в том, что игра предлагает крайне неудачную линию поведения: сперва всего лучше всех обойти, взяв попутно все квестовые предметы, какие берутся, и уже только потом собственно действовать. На общее благоприятное впечатление стратегия работает, прямо скажем, едва ли. При этом к самим задачкам вопросов особых нет, каких-то диких и абсурдных сочетаний предметов, чтобы их решить, не замечено. Но и особо оригинальные ходы, с упором на нестандартную смекалку, встречаются редко. Сфоткать раритетный пистолет несколько раз, а потом напечатать его копию на 3D-принтере, чтобы подменить оригинал, — подобное, скорее, исключение из правил, а жаль. Также заметим, что пиксель-хантингом мучиться не придется: активные точки можно подсветить.
Что в Willy Morgan удалось однозначно, так это визуальный стиль. Относится не только к картинке, которая выглядит так, будто смотришь через линзу, но и к ракурсам, с которых картинка подается в конкретной локации. Особенно касается помещений: решения, точки «съемки камерой» так сказать, и разнообразны, и выбраны удачно.
Радости:
- Картинка и визуальные решения
- Мемы и ряд персонажей
- Забавная концовка
Гадости:
- Банальнейшая история
- Мало незатасканных задачек
- Неудачное построение игрового процесса
Оценка: 6,5
Вывод:
Игра — как необязательный привет из прошлого. Выглядит симпатично, периодически радует юмором, но так и ловишь себя на мысли, что давно такое перерос. Пожалуй, лишь факт малой продолжительности способен подтолкнуть к тому, чтобы провести за Willy Morgan and the Curse of Bone Town вечерок.
U$D