Обзор Will Rock

Игра: Will Rock (1 CD).
Жанр: аркадный шутер от первого лица.
Разработчик: Saber Interactive (www.saber3d.com).
Издатель: Ubi Soft (www.ubi.com)
Минимальные системные требования: P3-500 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8.0, Compatible Video Card (GeForce2 MX Class), 750 Mb HDD Free Space.
Рекомендуемые системные требования: P3-900 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb DirectX, 8.0 Compatible Video Card (GeForce 3 Ti200 Recommended), 900 Mb HDD Free Space. Поддержка multiplayer: LAN, Internet.
Оценки: Графика: [5.5/10] Звук: [6/10] Оригинальность: [4/10] Игровой интерес: [6/10] Общая: [5.5/10]
Все мы прекрасно знаем, что такое Serious Sam. Казалось бы, ничего особенного, просто тупая мясорубка. Подумаешь, красивая графика, подумаешь, сотни монстров — кому, спрашивается, это надо? Однако Сэм стал именно той игрой, которой так не хватало игровой общественности, переигравшей в Half Life. Логично было бы предположить, что через некоторое время в огромных количествах начнут появляться клоны. Ан нет!.. Пока компании-плагиаторы продолжали засорять игровой рынок убогими и бездарными продуктами и во всеуслышание орали, что их детище убьет Quake или Counter-Strike, на наши с вами головы упал сиквел — Serious Sam: The Second Encounter.
Но даже после этого клонодельческие фабрики не прекращали штамповать Q/CS-клоны.
Прошел год. Появилась новая организация, Saber Interactive, которая решительно сказала "нет" клонированию Q/CS и взялась за разработку клона Serious Sam. Взялась тихо, без лишнего шума.
WILLiam ROCKwell
Уилльям Роквел (сокращенно — Уилл Рок). Хорошее имя для героя такого рода игры, ничего не скажешь. Коротко, ясно, а главное звучит.
Уилл — обычный парень, студент археологического факультета. В один прекрасный день он был приглашен в Грецию, где вместе с профессором Ричардом Хедстронгом и его грудастой дочерью Эммой должен был исследовать древний храм. Когда работа была уже почти готова, выяснилось, что "обитавшие" рядом археологи оказались вовсе не археологами, а группой вооруженных экстремистов. Профессора сразу застрелили, дочь взяли себе с целью принесения в жертву — кому бы вы думали? — самому Зевсу, царю всех богов. Уилл сгоряча схватил пистолет и стал стрелять во все, что движется. Будучи неосторожным, он попадает в статую. Та разрушается, и происходит ужасное. Оказывается, в ту статую много веков назад Зевс заточил Прометея. Выбравшись на свободу, Прометей обрадовался и подарил спасителю модную татуировку. Татуировка эта оказалась не украшением, а символом могущества. Тут Уилл смекнул, что свою рабочую лопатку можно использовать для других целей, подхватил пистолет и подумал, что неплохо было бы спасти ни в чем не повинную Эмму, дочку покойного профессора.
Loading: Что дальше?..
Игропроцесс
Нет, даже не надейтесь, ничего нового вы не увидите. Все в лучших традициях Serious Sam-a: огромные уровни, множество монстров и оружия. А большего мы и не ожидали.
Will Rock состоит из десятка миссий, разделенных на 40 отдельных уровней. Поспешу заметить, это не так мало, как вам могло показаться. Игровые карты если и уступают размерами тому же Сэму, то не намного. По продолжительности и сложности тоже. Все, что от вас требуется, — носиться по уровням и отстреливать супостатов. Иногда, правда, будут попадаться типичные для таких игр головоломки, вроде поиска ключей, рычагов. Еще придется собирать... ни за что не догадаетесь... золото. Зачем это надо, расскажу ниже.
Игра похожа на Сэма еще более, чем подобает клону. Даже монстры абсолютно идентичны. Вот, пожалуйста, крысы с хвостами-фитилями. Не спорю, вполне оригинально, но вспомните безголовых камикадзе. Птички, буйволы — все есть, только выглядят иначе. Из собственного набора: скелеты-преторианцы, огромные циклопы, минотавры, после смерти превращающиеся в... хм, двух минотавров, эльфийские лучники, оживающие статуи. Впечатляет? Ну, да.
Оружие? Аналогично, только вместо ножа — лопата. Вместо револьвера — пистолет, патроны в котором по известной только Сэму Стоуну причине не кончаются. Дробовик не подвергся изменениям. Двустволки нет вообще. Зато есть автомат времен первой Мозамбико-Эфиопской войны, шестиствольный пулемет, ракетомет, который с легкой руки разработчиков стал называться Fireball Thrower-ом, пародия на Bio-rifle из UT — Toxic Gun, само собой, ядрена бомба.
А теперь внимание! На сцену выносят два экземпляра, претендующих на звание самого необычного оружия в шутерах от первого лица. Такого вы еще не видели! Претендент номер один: Медуза-ган. Данное устройство превращает врага в камень. Претендент номер два: снайперский арбалет с магазином стрел. Разработчики, уважаемые, вы... это... с травкой-то завязывайте.
Как и в Сэме, периодически на вашем пути будут вставать боссы. Но после встречи с ними сложившееся впечатление не меняется. Боссы значительно превосходят в размерах "простых смертных", однако большинство из них настолько медлительны и нерасторопны, что вам ничего не остается, как достать пушку помощнее и некоторое время подержать нажатой левую клавишу мыши. На каждого босса уходит от трех до пяти минут игрового времени, в зависимости от уровня сложности, коих в Will Rock целых три штуки: Will Win (легкий), Will Play (средний), Will Die (тяжелый). Сразу рекомендую ставить последний, ибо только тогда вы сможете узнать, какую важную роль играет золото, которое вы выискивали на протяжении всей игры при прохождении на первом уровне сложности. Ценный металл играет роль местной валюты. За 50 условных единиц в специальных местах можно приобрести один из трех (а можно и стразу все три, было бы золото) видов бонусов: Immortality, Titan Damage и Titan Motion. Последние два — аналоги Serious Damage и Serious Speed соответственно.
Если вы все-таки нашли в себе силы пройти Will Rock до конца, то я вас поздравляю. Но ни в коем случае не вздумайте садиться за мультиплеер. Сетевая игра подстать одиночной — такое же безмозглое рубилово, не подчиняющееся ни одному закону сетевых игр. Кемперство здесь рулит, лучшим оружием считается самое скорострельное — шестиствольный пулемет, до 32 человек на сервере. Это ужасно!
Другие составляющие игры
Графика, в отличие от Сэма, который смотрелся бесподобно, совершенно не радует глаз. Концентрация невзрачных тусклых цветов на квадратный метр игроплощади зашкаливает за критическую отметку. Разработчики, родные вы наши (или почти родные, так как большая часть компании Saber Interactive — выходцы из бывшего СССР), в вашем распоряжении был 32-битный цвет, миллионы красивейших оттенков, а вы остановили свой выбор на этом. Разве так можно?.. А почему попавший в основание высокой колонны кровавый ошметок окрашивает ее в красный цвет по всей длине? Существует много вопросов, которые хотелось бы задать разработчикам, но делать этого я, пожалуй, не буду. Давайте о хорошем.
Хорошего, конечно, здесь мало. Радует обстановка уровней. Пусть смотрится все это не так ярко и красиво, как хотелось, зато вполне оригинально и разнообразно. Надоесть не успевает. Модели и анимация монстров не идеальны, но нареканий не вызывают. Музыка. До Сэмовской далеко, даже очень, но она не раздражает и игроку не хочется ее отключать. Управление стандартное. Очень радует, что разработчики обошлись без новшеств и излишеств, оставив нам привычную схему "W,A,S,D + Мышь". В общем, терпимо.
Эпилог
Игра будет хорошо продаваться; не у нас, так за рубежом. Почему? Все очень просто: Will Rock относится к классу так называемых value titles. Это означает, что в любом забугорном супермаркете вам запросто могут подсунуть эту игру на сдачу. Как у нас дают спички или жвачки. Что до нас, то если вы в свое время фанатели или до сих пор фанатеете от Serious Sam-a, то смотреть на Will Rock вам вряд ли стоит. Покажется скучным и неинтересным. Так оно, впрочем, и есть. Кстати, интересно было бы знать, какой клон стоит у разработчиков на очереди? Быть может, Postal 2? Матрицы? Или Will Rock: The Second Encounter?
Roll