Обзор The White Door | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The White Door

on февраля 15, 2020 - 22:10

Жанр: квест, головоломка, интерактивная новелла.

Разработчик: Rusty Lake.

Издатель: Second Maze.

Платформы: PC, iOS, Android.

Системные требования: Win XP или новее, процессор 1,8 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c, 100 МБ на жестком диске.

Бывает так, что игра, которой по всем прикидкам место самое разумное на планшете, чтобы паузы между делами забивать, с легкостью побивает множество конкурентов для больших экранов. А бывает, что подобные игры и вовсе составляют целую серию. Проекты студии Rusty Lake — из таковых: легко узнаваемое явление современного игростроя. Но их новое творение, вот же удивительно, оказывается и еще шагом вперед. Студия не стоит на месте, и, наверное, поэтому даже символично, что в случае с The White Door издателем выступили уже не сами разработчики. Серия Cube Escape, создававшаяся исключительно своими силами, завершена, пора двигаться дальше.

Обзор The White Door

Впрочем, о полном прощании с ней говорить не приходится: ее героиня, девушка Лора, является также и одним из главных действующих лиц The White Door, которую поэтому допустимо рассматривать и как своеобразный спин-офф Cube Escape. Или, лучше сказать, как «сольник» персонажа Роберта Хилла — главного героя игры, которого мы застаем в палате клиники, где он восстанавливает память и душевное равновесие. Про это, собственно, и игра: Хилл копается в себе, сумбурно и во многом сопротивляясь тому, что может вспомниться. Всего нас ждет 14 уровней: 7 дней в клинике и 7 воспоминаний-снов — отличных и стилистически, и геймплейно.

При этом и там, и там главная фишка — пополам разделенный экран: в воспоминаниях всего чаще одна из половин отводится под диалоги и мысли вслух героя, в реальности же клиники — под актуальную задачу, паззл, головоломку. Кроме того, еще одна особенность игры — никакое действие в ней не совершается просто так, по клику. В снах-воспоминаниях это ощущается особенно, поскольку внушительная их часть — это пересказ самим героем того, что он делал, — например, на свидании с Лорой. Пододвинуться, сидя на стуле, поближе или протянуть руку, или сделать глоток кофе — выполняем соответствующие движения, кликнув и проведя стрелкой мышки, куда нужно, или пальцем по тачпаду. Относится ко всему, даже мелочам в духе «она закатила глаза». Реальное вовлечение в процесс, хотя, конечно, давно уже не в новинку.

Обзор The White Door

В отличие от снов с их подавляющим преобладанием нарратива, палатные будни — а проходят они строго по расписанию — заполнены, в основном, решением тех или иных задач. Позавтракав и умывшись (да, щеткой чистим зубы туда-сюда), Хилл беседует с врачом: эдакий тест на внимательность, где нужно верно отвечать на вопросы доктора. Для этого следует тщательно изучать доступные бумаги, а также не забывать подмечать имена и названия в снах-воспоминаниях. После обеда Хилл «прокачивает мозги»: сидя за компьютером, решает разнообразные логические задачи, которые часто напоминают таковые из классических сборников, некогда широко издававшихся. По вечерам нас ждут мини-игры: правильно разместить, например, костяшки домино.

После четвертого дня история приобретает отчетливо «растилейковский» колорит, начинает заигрывать со временем событий, и задания также делаются более сумасшедшими. Скажем, выстроить посреди комнаты звуки в нужной последовательности, после чего догадаться подвигать их, как если бы они были реальными объектами. Но в целом градус, что называется, накала — по сравнению с другими играми студии — ниже, и это, пожалуй, даже неплохо: не каждому, в конце концов, при прохождении захочется ковыряться у старушки в носу. Хотя зловещие черные силуэты, поврежденные души — этот прям-таки лейбл Rusty Lake — никуда не делись: Хилл ведь и сам из таковых. Кстати, игра, несмотря на небольшую продолжительность, имеет сразу несколько любопытных секретных концовок.

Обзор The White Door

Радости:

  • Задания и паззлы
  • История и ее подача
  • Сам «двойной» игровой процесс

Гадости:

  • В рамках концепции – нет.

Оценка: 8,5

Вывод:

Студия не просто уверенно держит марку, но и с успехом изыскивает новые способы удивить. Любителям необычных нарративов и разнообразных задач на логику, соображение и внимательность проходить мимо The White Door настоятельно не рекомендуется. Тем более с учетом смешной «мобильной» цены игры.

Обзор написан по ПК-версии

U$D

Головоломка, Интерактивное кино, квест Обзор №238
Яндекс.Метрика