Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Posted by Anuriel on октября 7, 2021 - 20:50

Жанр: action.

Разработчик: Cyanide Studio.

Издатель: Nacon.

Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-3470 или FX-8370, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 7790, 10 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-8700 или Ryzen 5 3600X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 с 3 ГБ или Radeon R9 290 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+.

Как поступить, если своих годных идей нет, а сделать игру с претензиями хочется? Как вариант, использовать какой-нибудь уже существующий сеттинг, естественно с намерением «развивать и улучшать». Разработчики Werewolf: The Apocalypse — Earthblood пошли именно таким путем. Взяли один из сеттингов World of Darkness — той же вселенной, к которой относится и Vampire: The Masquerade, — и стали его «оптимизировать». Что ж, печальный итог их титанических (серьезно?) усилий нам явлен. Теперь разберемся, что именно пошло не так, и могло ли быть по-другому?

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Про оборотней, экологию и месть

Сам сеттинг Werewolf: The Apocalypse — во многом про экологию и нарушенный, вплоть до катастрофических последствий, природный баланс. Основа мира в нем — гармония между Вилд (хаосом создающим), Ткачихой (формой, что упорядочивает хаос) и Вирмом (силой, которая разрушает старое ради нового). Но Вирм переродился в Скверну — и та теперь всё поглощает. Впрочем, многие используют данное обстоятельство в своих корыстных целях. Как корпорация «Эндрон», опустошающая ради добычи полезных ископаемых земли, где издавна обитали оборотни Гару. В их числе и главный герой игры Кахал — собственно, игра и начинается с того, что он с другими соплеменниками каэрна (клана) обсуждают очередной набег на владения «Эндрона». Миссия станет как бы обучающей — и в ее конце произойдет трагедия.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Жена Кахала будет убита — а он сам, раздавленный горем, покинет каэрн на пять лет. А когда вернется, узнает, что дочь Эдана не может ему простить того, что он ее бросил. «Оригинально», да? Стоит ли удивляться, что дальше пойдут скучнейшие вылазки ради диверсий на разные объекты «Эндрона» вроде дамбы, что в одной из них Эдану возьмут в плен? И не просто так, а ради опытов. Ведь корпорация тайком занимается созданием сыворотки «Кровь Земли», а та — делает из людей супербойцов. Побочный эффект, как то кошмарные мутации, прилагается. Но это к слову. Кахал же бросается доченьку спасать. И для начала… прикидывается опасным зэком, чтоб попасть в особую тюрьму, куда Эдану вроде как доставили. Ну и дальше всё в таком же духе. Вплоть до финала (с моральным выбором!), прозрачно намекающим на продолжение. Которое точно никому не сдалось после такого линейно-шаблонного и коридорного непотребства. Определение «коридорное», заметьте, относится уже непосредственно к игровому процессу.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Ярость как-то сошла на нет

На бумаге всё круто и здорово. Кахал, помимо человеческого обличья, способен оборачиваться обычным волком, входить в состояние духа (и видеть сквозь стены), драться в форме огромной зверюги Кринос. Проходить уровни скрытно или с боем, или сочетать и то, и другое — на усмотрение игрока. Хотите — подкрадывайтесь к врагам сзади и ликвидируйте их по одному или расстреливайте на расстоянии из арбалета (но у колчана очень малая вместимость, а сама стрельба жутко аркадная). Почти во всех помещениях полно перегородок (как нефункционально, однако), за которыми легко спрятаться. А еще хватает вентиляционных шахт — этими обходными путями Кахал пользуется, становясь обычным волком. В целом стелс сложным и умным назвать никак нельзя, скорее он просто скучный. Противники или стоят столбами, или тупо патрулируют помещения по нехитрым алгоритмам. В помощь им камеры наблюдения и то, что часть дверей, открывающих Кахалу проход дальше, заблокирована. Приходится проникать в комнаты управления и там, с компьютера, двери открывать. Там же можно отключить и камеры, и боевые турели. Нудно, однообразно, тратишь уйму времени.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Боёвка на фоне стелса явно выигрывает. Кахал-кринос дерется в одной из двух стоек — мощной или быстрой. Атакует ударом сильным, слабым или в прыжке. Применяет особые приемы, если только успел их изучить, и если ярости хватает. Впадает время от времени в состояние безумия — на наше усмотрения и, опять же, если достанет ярости. Правда, обезумев, Кахал уже не сможет бить спецатаками и исцеляться, это стоит учесть. Среди спецатак есть специфически волчьи: например, смертельный для врагов вой. Врага можно отшвырнуть или казнить — но в суматохе здешних схваток об этом вспоминаешь редко. Комбо преступно мало: по одному на обе стойки и атаку в прыжке. Противники, за вычетом дронов-шагоходов и снайперов, — массовка, расходный материал: прут напролом, кидают гранаты в гущу своих же (!), в сильной стойке их косишь пачками. Снайперы же — да, неприятны, особенно те, которые стреляют серебряными пулями, при попадании снижающими максимальный уровень здоровья до конца всего боя. К тому же снайперы единственные не рвутся в гущу сражения: наоборот, стремятся отойти подальше и по возможности занять высоту. В последней трети игры будут еще мутанты, жертвы сыворотки.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

В целом же сражения очень однообразные и надоедают так же быстро, как и стелс, разве что смотрятся довольно эффектно, эдакое месиво. Противники идут волнами: появляются из-за особых технических дверей, около которых можно проводить диверсии — ломать панель управления, тем самым ослабляя будущих визитеров. Бои исключительно по сюжету прописаны всего несколько раз, большинство из них на финальном этапе (комплекс в Неваде, нефтяная платформа в море). Другое дело, полно сражений вынужденных: около нужной двери стоит противник, и его не обойдешь, приходится драться со всей оравой. Что до боссов, то сразимся с несколькими: от собственного отравленного Вирмом соплеменника и до духа-покровителя другого каэрна, транзитом через боевую бабу в боевом же роботе. Они… посредственные, как и вся игра, и это еще комплимент. Мало паттернов поведения, сами паттерны невнятные, уклонения вовремя хватает за глаза. Хотя последний босс запоминается… по причине, которая жирный сюжетный спойлер.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

По ходу прохождения Кахал копит «очки духа», которые тратятся на освоение новых умений. Ускорить процесс накопления можно, подмечая на локациях мерцающие растения. С ними Кахал, в состоянии духа, взаимодействует — очки ему и капают. Прокачка не полноценная, просто RPG-элемент. Доступны умения двух видов, связанные соответственно со стэлсом и с экшеном. Навыки тактики влияют, например, на стрельбу из арбалета (замедление времени, вместимость колчана), эффективность маскировки в форме волка, скорость накопления ярости «на потом» при ликвидации противника. Увеличить число ячеек ярости для боя также можно в этом блоке. Намек, что ли, на тайную экшен-ставку самих разработчиков? В любом случае, навыки боевые представлены числом много большим. Здесь и особые атаки, вроде рывка в воздухе и кинжального броска вперед, и расширение зоны урона, и множество бонусов к накоплению ярости и восстановлению здоровья, и сопротивление к прерыванию атак Криноса, и даже устойчивость к серебру. Не древо и даже не куст умений, конечно, но могло быть и хуже.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Предотвратить апокалипсис?

Здесь стоит вспомнить, что разработчики хоть и обещали линейный сюжет, обещали также и открытый мир, и RPG-составляющую. Последняя свелась к набору навыков, открытый мир ужался до хаба, откуда мы две трети игры совершаем набеги на объекты «Эндрона», и где нам дадут полтора побочных задания («найди пять неупокоенных душ… и допроси одну сотрудницу гадов»). Сюжет же — да, линейный в худшем смысле, какой-то клип из штампов, подставь на место оборотня Кахала любого крутого мужика, лидера каких-нибудь отверженных мстителей, — ничего не изменится. Тема экологии, которая могла сделаться локомотивом всей истории, где-то с боку припёку, как и тема взаимоотношения оборотней и людей, которую также можно было бы неплохо раскрутить, как раз из перспективы экологической. Собственно, мощный всплеск этого нарратива случается всего однажды — когда сталкиваются мнения Кахала и Онавы, вызволенной им из тюрьмы вождессы другого каэрна.

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

В остальном же перед нами попкорновый спинномозговой боевик. Автор не знаком подробно с оригинальной ролевой настолкой Werewolf: The Apocalypse, но более чем уверен, что разработчики этой своей бездарной поделкой над одним из сеттингов World of Darkness просто-напросто надругались.

Радости:

  • Можно чередовать стелс и экшен
  • Сами сражения смотрятся довольно эффектно

Гадости:

  • Напрочь заштампованный сюжет с персонажами-болванчиками
  • Однообразные задания
  • Стелс скучнейший
  • Тупые враги
  • Однотипные невзрачные локации
  • Ни сайд-квестов, ни открытого мира

Оценка: 3,5

Вывод:

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood — игра проходная абсолютно. Уже где-то на трети задумываешься, а зачем проходить ее дальше. Всё уже видено, впереди ничего нового, а цепляющей истории, которая мотивировала бы, нет и в помине. Проходите мимо, в общем, не тратьте свое время впустую.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

экшен Обзор №251
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика