Обзор Watchmen: The End Is Nigh Part 2
Жанр: TPA, beat ‘em up
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Deadline Games
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Хранители
Похожие игры: Watchmen: The End Is Nigh Part 1
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800; 1,5Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.watchmenvideogame.com
Эпизодическая система распространения уже давно и твердо вошла в игроиндустрию. Серия Sam & Max, адд-оны для Half-Life 2, неудачный SiN Episodes — вот некоторые из первопроходцев. Одна из идей, заложенных в разделение проекта на несколько небольших кусков, заключается в возможности выслушивать мнения пользователей после релиза каждой части и выпускать последующие порции лучше, интереснее и ближе к идеалу.
Конечно, последнего обычно не происходит, но от эпизода к эпизоду частенько виден прогресс. Значит, та самая идея все-таки работает. «Значит, и Watchmen: The End Is Nigh Part 2 должен получиться лучше своего предшественника и стать по-настоящему увлекательным проектом», — наивно думал ваш покорный слуга, смотря титры первой части. Не тут-то было. «Сиквел» от оригинала вовсе не отличается. Ни капельки.
По второму кругу
Пожалуй, впервые автор этих строк просто не знает, что написать об игре, ведь достаточно сложно отрецензировать, по сути, один и тот же проект во второй раз. Проще всего было бы вместо следующего ниже текста указать что-нибудь вроде: «См. первую часть».
После запуска продолжения Watchmen сперва кажется, что кто-то что-то перепутал и продает вместо сиквела первую часть. Единственное, благодаря чему можно определить, что перед нами иная игра, — другие локации. Хотя «другие» — это, наверное, слишком сильно сказано. Отличить новые улицы, стрип-клуб и публичный дом от старых улиц, тюрьмы и доков практически невозможно. Все та же мрачная цветовая гамма, все тот же блеклый левел- дизайн, все то же нагромождение комнат, которые продолжаются скучными коридорами, ведущими в точно такие же пустые серые комнаты. Copy-paste — прием, не поддающийся времени. Порадовать могут разве что увеличившиеся в размерах улицы. Сами уровни, конечно, очень узкие, но раньше места было и того меньше.
Сюжет тоже не блещет чем-то выдающимся. Если в прошлый раз мы преследовали сбежавшего из тюрьмы преступника, то теперь нам предстоит спасти жертву похищения от рабства в борделе. Харизматичный Роршах все так же философствует по поводу и без своим хриплым голосом, Сова по-прежнему неудачно строит из себя Бэтмена, а улицы и здания наполнены полчищами отморозков разных мастей. Действо на этот раз еще короче: всю игру можно спокойно пробежать менее чем за два часа. Хотя это скорее плюс, чем минус, ибо главный недуг первой Watchmen: The End Is Nigh никуда не делся. Геймплей все так же невероятно однообразен. Создатели, похоже, вообще не восприняли крики о том, что играть в их творение больше получаса просто физически невозможно. Все сводится к бесконечному надраиванию пятой точки всяческим отбросам, бандитам, убийцам и прочим малоприятным личностям. Хотя справедливости ради стоит отметить, что это не совсем уж безынтересное занятие. Драки занимательные и, главное, очень брутальные. И при этом за рамки реалистичности не выходят. Брызги крови от смачного удара битой по лицу, сломанные конечности, зрелищные добивания в slo-mo — красота!
Все бы хорошо, если бы не гнетущее однообразие. Прошли по коридору, зачистили комнату, прошли по коридору, зачистили комнату, прошли по коридору… Правильно, снова зачистили комнату — и так от начала до самого победного конца. Это весело ровно первых двадцать-тридцать минут, а затем от жуткой монотонности хочется волком выть. Складывается ощущение, что действие разворачивается не в альтернативной Америке, а в царстве Гипноса.
Разработчики даже не потрудились реализовать новые комбо-удары или приемы для героев и придумать хотя бы одну-две интересные ситуации. Вообще, слабо понятно, чем они занимались пять месяцев. Делали целые три новые локации, каждая из которых пробегается за 30-40 минут и не имеет никаких серьезных отличительных признаков? Печально, но похоже, что так и есть. Хотя нет, Deadline Games слепили аж две свежие модели противников, сменили финального «босса» (который от прочей шпаны, кроме внешнего вида, отличается лишь количеством хитпойнтов) и добавили целую пару новых предметов для ближнего боя. Но больше всего в глаза бросается возросшая жестокость. Согласитесь, перерезание глоток труженицам публичного дома — явно не те сцены, что родители желали бы видеть в играх, за которыми проводят время их драгоценные чада.
В Watchmen: The End Is Nigh Part 2 ровно те же два плюса, что были у его предшественника, — брутальные драки и никуда не девшаяся атмосферность происходящего. Монологи Роршаха, разлагающийся на глазах город, мрак и постоянная ночь. Но почему нет ни единого новшества? Об изменениях во внешнем виде даже говорить не стоит. Мы, конечно, понимаем, что пять месяцев на разработку — не бог весть какой срок, но продавать во второй раз те же яйца даже без смены ракурса — дурной тон.
Радости:
Брутальные драки
Атмосферность
Гадости:
Удручающая монотонность
Перед нами ровно та же игра, что и полгода назад
Оценка: 5.5
Вывод:
Watchmen: The End Is Nigh Part 2 — не самая плохая на свете игра. Более того, драки здесь весьма хороши, да и атмосфера чувствуется. Но платить во второй раз за тот же проект как-то не хочется.
Обзор написан по PC-версии проекта
Денис Щенников