Обзор Watchmen: The End Is Nigh

Posted by Outcast on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: TPA, beat ‘em up
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Deadline Games
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: Enter the Matrix, The Matrix: Path of Neo, Marc Ecko's Getting Up
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,8ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 1,6Гб свободного места на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 3,0ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 1,6Гб свободного места на жестком диске 

НWatchmen: The End Is Nighекоторое время назад ажиотаж вокруг «Хранителей» горел нешуточный. После выхода фильма Зака Снайдера общественность, так сказать, прониклась темой. Пресса разрождалась статьями, интернет кипел от обсуждений, киноманы безмерно ликовали. Можно долго рассуждать о культурной ценности ленты и одноименной графической новеллы Алана Мура и Дэйва Гиббонса, по которой, собственно, и снимался фильм, но мы собрались здесь не для этого. Как водится, на волне шумихи вокруг дорогущего голливудского блокбастера игры по мотивам не появиться не могло. Это неудивительно — удивительное заключается в том, что она сработана на весьма неплохом уровне.

Дневник Роршаха
Действо Watchmen: The End Is Nigh разворачивается за тринадцать лет до событий фильма — в 1972-ом году. Тогда еще не было рьяных гонений людей в странных костюмах, и они чувствовали себя более-менее спокойно и свободно.

Все начинается с разгоревшегося в тюрьме Синг-Синг бунта, во время которого под шумок сбегает один опасный дядька со странным имечком Полубосс. Двум главным героям — Роршаху и Ночной Сове — предстоит выяснить, где скрывается сей опасный тип, и свершить правосудие, что бы под этим ни подразумевалось. В финале, конечно, поставят многоточие. Не забывайте: Watchmen: The End Is Nigh — это первый эпизод из запланированных двух. Главные герои, спасибо творению Алана Мура и Дэйва Гиббонса, невероятно харизматичные и яркие. Циничный, постоянно нудящий, недовольный всем и вся Роршах — первоклассный боец. Под какофонию хруста ломаемых костей он легко раскидывает в стороны глупых неприятелей, умеет впадать в ярость, что очень полезно при большом скоплении вражеских масс, и карабкаться по водосточным трубам. Ночная Сова — другой, более спокойный и рассудительный. В боях несколько медлителен, в ярость впадать не способен, зато научен выпускать электрические заряды, что, собственно, тоже неплохо. При себе имеет «кошку», при помощи которой может забираться на крыши. Он и Роршах составляют прекрасную команду, помогают и взаимодействуют друг с другом, комбинируют свои персональные умения. Всю игру эта пара преследует Полубосса нога в ногу, лишь изредка разделяясь на заготовленных разработчиками развилках (вялый намек на реиграбельность), но очень быстро сходясь вновь.

За социопата Роршаха, на наш взгляд, играть интересней. Вместе с ним игрок участвует в более динамичных боях, становится свидетелем более брутальных и впечатляющих добивающих ударов, получает более острые ощущения, в конце концов. Да и персонаж он куда более интересный, нежели его компаньон. Ночная Сова же порадовал лишь своей способностью раскидывать врагов электрическими импульсами. Он отлично дерется ногами, но удовольствия от этого не так много, как от кулачных финтов Роршаха.

Жаль, что другими супергероями поуправлять не дадут. На то, без сомнений, рассчитан следующий эпизод, не имеющий пока точной даты релиза. Кстати, он, вполне возможно, не станет последним: если девелоперы увидят, что проект нашел своих игроков и не провалился в финансовую яму, нас будут ждать дополнительные эпизоды. Авось и мощью доктора Манхэттена дадут поуправлять.

Драка ради драки
Watchmen: The End Is NighКроме как драться, в Watchmen: The End Is Nigh делать нечего. Постоянное вращение вентилей, опускание рубильников и рычагов — лишь маленький довесок к здешней константе — рукопашным схваткам. Никаких кувырков через себя проект не совершает. Бои возведены в абсолют: девяносто девять процентов времени мы лупим толпы однотипных супостатов. Самое интересное, что это не скучно. Толково реализованная боевая часть прячет все недостатки за своей широкой грудью. Разумеется, длись прохождение каких-нибудь шесть часов, усталость дала бы о себе знать. А так, как говорится, на одном дыхании. Три часа, шесть глав, шесть уровней, сотни врагов, босс в финале — и вы не заметите, как все закончится. Каждый бой — кровавый танец. Поначалу неуклюжий, но к середине игры, когда пальцы начинают автоматически выплясывать заученные комбинации, прекрасный и завораживающий. Управление простое настолько, насколько это вообще возможно: все максимально интуитивно, все под рукой. Играть одинаково удобно и на клавиатуре, и на геймпаде. Редкое явление, ничего не скажешь. Роршах и Ночная Сова проламывают головы кулаками, бутылками и битами, ломают шеи, закручивают неимоверные комбо-атаки и проводят страшные фаталити. Не забываем, что заправлено это все рапидом и эффектными ракурсами, отчего наблюдать за творящимся беспределом становится еще приятней.

Впрочем, режиссура не без огрехов. Порой камера выбирает странные позиции, демонстрируя категорически не то, что хотелось бы лицезреть. Бывает такое не часто, но, учитывая насыщенность и скоротечность игры, обратить на себя внимание заставляет. Случаются и другие казусные ситуации. Так, в шестой, финальной, главе Полубосс запутался среди своих «шестерок»-бандитов и перестал убегать от главных героев, хотя сюжет обязывал. Пришлось его натурально пинками подталкивать к лестнице, на которую он должен был взобраться. Благо, возле нее он опомнился — и нам не пришлось совершать экстренный рестарт и проходить уровень заново.

Не слишком все хорошо и с уровнями. Watchmen: The End Is Nigh — ярчайший пример невыразительного дизайна игровых локаций. Похоже, что все силы и старания разработчики вложили именно в боевую систему, а на остальных немаловажных составляющих авторы отдохнули. Хотя что можно было совершить с дизайном? Нуар и мрачная атмосфера стоят рядом с темной ночью, дождем, грязными подворотнями и другими не самыми приятными особенностями. Что- то впечатывающееся в память с таким сеттингом, такими сроками производства и такими масштабами придумать трудно. Поэтому имеем то, что имеем. К графике идеально подходит определение «симпатичная». Движок отрисовывает в целом миловидные пейзажи и совсем нестыдные модельки персонажей, ко всему прочему еще и прекрасно анимированные. К тому же игра не слишком требовательна к ресурсам и прекрасно пойдет на средних на сегодняшний день конфигурациях.

Старательно пытаемся вспомнить какие-нибудь серьезные минусы — но в голову категорически ничего не приходит. Из несущественного негатива вспоминаются только несуразные, глупые выкрики противников во время драк. Они настолько одноклеточные, что больше подошли бы устам малолетних хулиганов из Bully. В остальном — все. Заниматься натужным поиском минусов, думается, не стоит.

Занавес
Watchmen: The End Is NighОколо десяти часов геймплея, разнообразные локации, возможность поиграть за всех героев «Хранителей», глубокая боевая модель, захватывающий сюжет — если бы ребята из Deadline Games сотворили игру, состоящую из перечисленных кусочков, мы бы носили их на руках. Увы, установленная на винчестере Watchmen — всего лишь одноразовый экшен с симпатичными драками. Крепко сбитый, увлекательный, но одноразовый. А ведь, как всегда, хочется большего…

Радости:
Качественная и зрелищная боевая модель
Роршах и Ночная Сова — прекрасные главные герои
Проект не обделен стилем и атмосферой

Гадости:
Малая продолжительность
Дизайн без изысков
Легкие огрехи в режиссуре
Однообразие

Оценка: 7.2

Вывод:

Отличный экшен ровно на один вечер. Проходится — быстро, играется — бодро. Не утомляет, не раздражает, увлекает, развлекает и, самое главное, не является очередной поделкой по мотивам полного метра, в отличие от сотен других. Watchmen: The End Is Nigh из той категории, кому «семерка» ставится именно за достоинства, а не за недостатки. Определенно ждем добавки.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен компанией BitRaiD (www.bitraid.com)

экшен Обзор №113 Watchmen
Яндекс.Метрика