Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War II — Chaos Rising

Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: серия Ground Control, серия Warhammer 40.000: Dawn of War
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,2 ГГц; 1 Гб ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GT; 4 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT; 4 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.dawnofwar2.com
Вселенная Warhammer 40.000 успешно будоражит умы всего цивилизованного человечества уже больше 20 лет. Все это время этот мир кровавой войны только и делал, что безостановочно рос, расширялся, дополнялся и всячески завоевывал новые горизонты, а вместе с ним увеличивалась и огромная армия, целый легион поклонников этой dark'n'grim-вселенной.
Естественно, со временем Warhammer 40.000 постепенно стала выходить за рамки настольной игры, проникая в мир компьютерных игр. Впрочем, действительно удачных проектов "по мотивам" было чрезвычайно мало. Однако ситуация кардинально изменилась в 2004 году, когда в свет вышла стратегия Warhammer 40.000: Dawn of War от канадских кудесников стратегического жанра из студии Relic. Неплохая графика, глубоко продуманный "мясной" геймплей, сумасшедшая динамика и, главное, тщательно перенесенная на экраны мониторов атмосфера и стилистика настольного оригинала сделали свое дело — игра мгновенно завоевала популярность у общественности и обросла тремя дополнениями и многочисленными фанатскими модификациями. А затем последовало полновесное продолжение, которое, впрочем, оказалось довольно спорным — в основном из-за решения разработчиков кардинально изменить стиль геймплея, сместив его в сторону тактики и практически полностью убрав строительство баз. Впрочем, это не сильно повлияло на популярность серии — ее как любили, так и продолжают любить.
Хаос уполномочен заявить
Теперь же мы имеем дело с первым дополнением к Dawn of War II, получившим говорящий подзаголовок Chaos Rising. Сразу хочется отметить одну приятную особенность адд-она: он полностью самостоятелен, то есть для его установки не потребуется наличие оригинальной игры. С другой стороны, правда, по-прежнему придется мириться с необходимостью Интернет-активации и выкачивания увесистых патчей.
Первое, главное и, по сути, единственное крупное нововведение дополнения понятно уже из названия. Речь идет, разумеется, о введении полноценной пятой стороны конфликта — проклятых космодесантников Хаоса. К чести разработчиков, они перенесли хаоситов в игру максимально тщательно, с соблюдением всех атрибутов и специфики расы.
Как и у других рас, игроку-хаоситу на выбор предлагается три героя: Лорд Хаоса, Чемпион Чумы и Колдун. Каждый герой поклоняется тому или иному темному божеству, что определяет набор доступных глобальных способностей. В стане простых войск тоже порядок. Отряды еретиков, космодесантников, Кровопускатели, Чумные десантники при поддержке танков "Хищник" и проклятых Дредноутов — и это еще далеко не все, что окажется в вашем распоряжении. Все во славу Хаоса!
Разумеется, войска других рас тоже не остались обделенными — каждая из них получила пополнение. Тираниды отныне могут выпускать на поле боя выводок Генокрадов, эльдары получили в свое распоряжение медленных, но хорошо вооруженных Призрачных Стражей, орки — бойца поддержки Чудилу, а космодесантники — могущественного колдуна-Библиария. Не сказать чтобы новые бойцы значительно влияют на геймплей, но некоторое разнообразие в тактики внести способны.
Покой нам только снится
По мере выхода адд-онов к первому Dawn of War можно было проследить довольно неприятную тенденцию. При увеличении в количестве (появлялось все больше новых рас и прочего) все сильнее и сильнее страдало качество — длинная кампания постепенно скукожилась до совершенно бессюжетного глобального завоевания. К счастью, в Dawn of War II разработчики отказались от этой идеи и вернули игрокам нормальную историю о вторжении насекомоподобных Тиранидов флота-Улья Левиафан в человеческий сектор космоса.
Chaos Rising продолжает сюжетную линию оригинала. Одна напасть сменилась другой — спустя год после отражения угрозы Тиранидов в подсекторе Аврелия случилось знаменательное событие. Планета Аврелия, много лет назад бесследно исчезнувшая в бушующем Варп-шторме, внезапно вернулась в нормальное пространство. Однако за годы блуждания в подпространстве она значительно изменилась — лед сковал некогда населенный мир, и его облюбовал грозный Черный Легион Хаоса. И теперь прославленным космодесантникам из Ордена Кровавых Воронов предстоит принять новую битву с древнейшим врагом человечества, и эта битва будет трудна как никогда.
Кампания, как и раньше, по-прежнему только одна, за Имперских космодесантников. При первом старте одиночной кампании, по аналогии с последними творениями BioWare, игра услужливо предложит экспортировать персонажей из оригинала. Если же вы новичок и впервые играете в Dawn of War II или у вас просто не сохранились файлы персонажей — тоже не беда, вам будет предложена уже прокачанная и экипированная пачка героев. Впрочем, развернуться еще будет где — максимальный уровень развития повышен до отметки 30, кроме того, разработчики ожидаемо добавили в игру множество новых предметов экипировки для героев.
Основной проблемой оригинального Dawn of War II было повальное однообразие и самокопирование — проходить миссии было зачастую скучно и неинтересно. К счастью, в дополнении разработчики исправили это упущение. Пусть продолжительность кампании сократилась до двух десятков заданий, зато каждое из них (даже необязательные) не в пример лучше проработаны. Более того, кампания теперь, по сути, нелинейная. Ноги у этого факта растут из еще одного нововведения Chaos Rising — показателя уровня "Порчи" (Corruption Level). Как и во времена Ереси Хоруса, Хаос постепенно проникает в души ваших подчиненных, и только от вас зависит, воспротивятся праведные космодесантники тлетворному влиянию Тьмы или падут в пучину предательства. Любые ваши действия влияют на показатель "Порчи". Защитили какую-нибудь священную имперскую реликвию — души воинов очистились, отдали ее в грязные лапы врага — получите прирост показателя. Увеличение уровня «Порчи» открывает доступ к различным ранее недоступным способностям, имеющим откровенно хаоситский уклон, но перекрывает доступ к старым. Более того, многие высокоуровневые вещи требуют того или иного показателя параметра "Порчи". Так что, дамы и господа, выбор за вами — только учтите, что от него зависит не только сиюминутное положение, но и вообще все течение кампании вплоть до финала, коих тут несколько.
Разработчики из Relic при разработке дополнения решили особо не заморачиваться и использовали старый, проверенный временем метод "тех же щей, да погуще влей". И получилось, надо сказать, очень и очень хорошо. При неизменных графике и звуке, которые и раньше были на весьма достойном уровне, они устранили практически все недостатки Dawn of War II, добавив много новинок в геймплей, при этом чувствуется их фирменное внимание к деталям. Ситуации, когда адд-он практически по всем параметрам превосходит оригинал, случаются чрезвычайно редко — и это именно такой случай. Нам же остается только наслаждаться игрой и ждать анонса следующего дополнения, которое, как мы уверены, не заставит себя долго ждать: еще много рас вселенной Warhammer 40.000 ждут своего часа.
Радости:
Хаос как новая сторона конфликта
Интересная одиночная кампания
Похвальное разнообразие в геймплее
Самостоятельность дополнения
Гадости:
Малая продолжительность кампании
Никаких подвижек в плане графики
Оценка: 8.5
Вывод:
Отличное дополнение к хорошей игре — и этим все сказано. Поклонникам оригинального Dawn of War II играть обязательно, да и простым любителям достойных стратегий можно настоятельно рекомендовать для ознакомления.