Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 2 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 2 [КГ]

on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: RTS с элементами RPG.
Платформа: PC.
Разработчик: Relic Entertainment.
Издатель: THQ.
Издатель в СНГ: Бука.
Похожие игры: серия Company of Heroes, серия Warhammer 40.000: Dawn of War.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600; 4 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня AMD Athlon 64 X2 4400+ или Intel Core 2 Duo; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1900; 4 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: сайт

Warhammer 40.000: Dawn of War 2Осень 1912-го года. Лондон был охвачен сизой дымкой густого тумана, да такой, что гуляющие по тротуарам люди, если смотреть на них с внушительного расстояния, представлялись в виде голов в высоких цилиндрах, мерно плывущих над туманом. Герберт Джордж Уэллс — именитый писатель, автор таких книг, как «Машина времени», «Человек-невидимка» и «Война миров» — сидел за своим письменным столом, погруженный в какие-то личные переживания. Дым от трубки, которую он курил неспешными затяжками, обволакивал небольшой кабинет, превращая помещение в аналог улицы осеннего Лондона. Дыма было столько, что, как говорится, хоть топор вешай. Только Герберту Уэллсу было мало дела до экологического состояния собственного рабочего кабинета. Писатель с деловым видом передвигал по столу оловянных солдатиков.

Военизированный молоток

«При чем тут Лондон?», «При чем тут Герберт Уэллс?», «Какие оловянные солдатики?» — все эти вопросы вы можете задать, ежели не знакомы с таким любопытным проявлением творческой натуры человека, как настольные варгеймы. Если вы уже слышали о подобных играх — можете смело пропускать первую часть этого материала, а если нет — просим к прочтению, будет интересно.

Именно в обозначенном выше 1912 году «отец» фантастической прозы придумал особый вид настольных игр — варгеймы. Отличительная черта оных — серьезное описание игровой вселенной и любопытнейшая боевая система. Ну и, разумеется, игрушечные солдатики. Много позже, а именно в 80-х годах прошлого столетия, компания с родины Уэллса под названием Games Workshop выпустила в свет две уникальных вселенных и, соответственно, два свода правил для настольных военных игр, а именно футуристический Warhammer 40.000 и сказочный Warhammer Fantasy Battle.

Учитывая дикую популярность настольных варгеймов во второй половине ХХ века, можно задаться вопросом: как вселенная Warhammer не затерялась среди множества подобных миров? Ответ довольно прост: она отличается своей уникальной и смелой системой. К примеру, в Warhammer 40.000 на поле брани соседствуют генетически измененные солдаты из космодесанта и бравые всадники с копьями наперевес, огромные космические корабли и деревянные катапульты, ядерное и лазерное оружие и средневековые двуручные мечи. Но это еще не все. Люди, увлекающиеся научной и не очень фантастикой, с легкостью найдут многочисленные отсылки к произведениям таких авторов, как Роберт Хайнлайн, Мюррей Лейнстер, Эдвард Гамильтон, Гарри Гарриссон и мн.др. Люди, увлекающиеся мифологией и оккультными науками, столкнутся с аллюзиями на различные религии, мифы и легенды Древней Греции, Египта, шумеров, скандинавов, а также, например, на Библию. Ну а историки с интересом отметят, что многие события этой игровой вселенной уж очень напоминают некоторые фрагменты истории. Плюс, мир Warhammer отличают просто колоссальные размеры, бесчисленное количество разнообразных рас, эпические масштабы происходящих событий, а также проработка каждого элемента с просто невероятной тщательностью.

К настоящему времени по вселенной написаны десятки книг, создано множество сводов правил, варгеймов и карточных игр. Число же игр компьютерных, не считая закрытых проектов, а также созданных на основе мира Warhammer Warcraft и Starcraft, приближается к полутора десяткам. И о последней игре серии — Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — мы сейчас и поговорим.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2
40.000 световых лет от дома

Фанаты и просто те, которым оригинальная Dawn of War запала в душу, могут быть несколько разочарованы сиквелом, в том числе его сюжетом. Те небольшие отсылки к гремевшим на Тартаре сражениям не являются той самой сюжетной ниточкой, которую хотелось бы видеть. На этот раз разработчики решили соорудить историю совершенно в иной параллели.
Кампания Dawn of War 2 предлагает игроку вновь облачиться в доспехи (естественно, генеральские) космического десантника. Вновь орден Blood Ravens развернет свою боевую машину, уничтожая толпы врагов во имя мира во всей вселенной: антигуманизмом Warhammer 40.000 пропах насквозь.

Драматические и кровавые события развернутся в галактическом секторе Aurelia, который подвергся коварной разрушительной атаке зеленых человечков. Не тех, которые с большими глазами и хилыми тельцами, а тех, которые здоровые и клыкастые, т.е. орков. Само собой, межгалактические защитники из космодесанта не могли без содрогания души смотреть на этот вопиющий акт агрессии, вот и начали под нашим чутким руководством указывать зеленым, что котируются они разве что в World of Warcraft.

Под шумок кровопролитных сражений в конфликт влезли загадочные оккультисты-эльдары, которым в спину дышала четвертая раса, жаждущая попасть на поле брани, — охочие до биомассы тираниды. Ну и дальше, как водится, железной рукой высокотехнологического оружия космодесант бросается уговаривать воюющие стороны сыграть в ящик...
Из этой непростой ситуации игроку и придется искать единственно правильный выход — убить их всех. К сожалению, получить под контроль зеленых воинов или милашек тиранидов не получится: сказали, что космодесант лучше всех, значит, ими и управляйте.

К слову об игровых расах. Ввиду того, что в Dawn of War 2 уж очень слабо раскрываются околоигровые особенности фракций, на них стоит обратить внимание, сделав небольшое отступление.

Космодесант — это не просто закованные в экзоскелет лихие парни, а надежда человечества XXXXI века. Тактика призыва в армию космических паладинов неизменна: новичков набирают на планетах с самой агрессивной средой, ведь это уже означает, что бравые десантники проверены путем естественного отбора. Затем следует ряд психических, биохимических и кибернетических методов воздействия, после которых солдат превращается в симбиоз человека и машины, буквально сливаясь в единое целое со своей броней. И даже из-за высоких потерь практику отбора не меняют, руководствуясь правилом «лучше меньше, да лучше».

Эльдары — одна из самых загадочных и древних рас вселенной. Ранее властители межгалактического пространства, они вынуждены бороться за выживание своей цивилизации с упорством обреченных, перемещаясь между звездами на огромных космических кораблях.

Дикие и воинственные орки — одна из самых отсталых в технологическом плане рас. Глупы, жестоки, беспощадны. Война для «зеленых» словно религия и единственное занятие, достойное взрослого орка.

Тираниды — смесь зергов из Starcraft, багов из Starship Troopers и боргов из романа Д.М. Дилларда «Эмиссар». Жестокие, беспощадные, они — саранча известной вселенной. Каждая особь — не только безжалостный и сильный боец, но и частица колоссального коллективного мозга.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Как видим, проработкой вселенная Warhammer впечатляет. Жаль, что все эти нюансы весьма поверхностно затронуты в Dawn of War 2.

Зато имеется какая-никакая свобода выбора — хитрый трюк мнимой нелинейности кампании. В принципе, модель действий по выбору «где и в какой очередности» позаимствована из варгеймов еще со времен Fantasy General. Самый свежий пример — Tom Clancy’s EndWar: точно также на глобальной карте представлены миссии, которые можно проходить в любой последовательности. Кроме того, они делятся на сюжетные и побочные. Жаль, что единственная кампания коротковата. Вся надежда на адд-оны.

Молотом по наковальне

По сравнению с первой частью, игропроцесс был подвергнут существенным изменениям. В первую очередь отправились в небытие всевозможные здания и привычная концепция «добыча ресурсов — возведение казармы — штамповка юнитов». Отныне позволяется строить только бесполезные во всех смыслах турели да рулить четырьмя отрядами, во главе каждого из которых — командир, он же герой.

Фанатам Company of Heroes посвящается... Да-да, все-таки не забывайте, что под управлением не доходяги, которые и оружия-то в руках не держали, а подготовленные бойцы, которые, кстати, весьма просто и приятно прокачиваются. У каждого командира — а значит, и отряда — в распоряжении есть четыре линии развития: здоровье, энергия, дистанционный бой и ближний бой. Все характеристики важны, все они нужны. Тут уж главное не напутать и не прокачать ребятам из отряда Cyrus ближний бой по максимуму. Не обошелся Dawn of War 2 и без вездесущих «пупсов»: снаряжение, улучшающее характеристики, встречается если не на каждом шагу, то довольно часто.

А вот со всевозможными игровыми ситуациями, предлагаемыми в Dawn of War 2, замечены некоторые проблемы, связанные с недостатком разнообразия. Все миссии можно условно поделить на те, в которых игроку предложено штурмовать вражеские укрепления, и те, в которых требуется некоторое время обороняться, после чего броситься в разящую контратаку. Мало? Мало. Скучно? Никак нет!

А еще в Dawn of War 2 появился неотъемлемый атрибут разнообразных казуальных слэшеров и шутеров — боссы. Эти не обделенные силой, огневой мощью и хитпойнтами здоровяки поджидают храбрых космодесантников в конце каждой миссии, с визгом обрушивая на наши войска весь свой разрушительный потенциал. Немало нервных клеток будет потрачено во время боев с ними ввиду тактики, состоящей из двух компонентов — быстро бегать и метко стрелять.

Но не так страшен Dawn of War 2, как его малюют. А все из-за великолепного хардкорного, по-настоящему варгеймного геймплея. Врагов очень много, а солдат космодесанта до обидного мало. Вот и приходится активизировать все имеющееся серое вещество, планируя атаки, оборону, засады, комбинации войск и прочие тактические приемы. В первую очередь следует обратить внимание на сохранность собственных войск. А в этом верные помощники — укрытия. Находить их довольно просто — с помощью позаимствованного из Jagged Aliance индикатора защищенности юнитов. Применять данную систему придется если не постоянно, то очень часто.

Также очень важно умелое комбинирование войск. Штурмовики из отряда Devastator идеально подходят для прорыва вражеских креплений, а те же Cyrus — лучшие разведчики, обладающие способностью становиться невидимыми и снайперски палить на больших расстояниях. Простор для детального планирования своих действий в Dawn of War 2 огромен.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Красоты неизведанных миров

По части визуализации Dawn of War 2 все так же свеж и красив, каким был приквел. Усовершенствованный движок Essence 2.0 выдает очень красивую, сочную, приятную взору картинку. Тут уж, как говорится, все на своих местах. Анимация великолепна, спецэффекты зрелищные, детализация в отличном состоянии. Что уж говорить о красоте погодных условий — это надо видеть. Лучшей графики Dawn of War 2 пожелать никак нельзя.

Также радует довольно неплохая дизайнерская работа. Локации тщательно продуманные, персонажи яркие и колоритные, новые «пупсы», напяленные на героя, отображаются на его модели, да и юниты противников не подкачали — особенно хорошо смотрятся концептуальные тираниды. А еще в Dawn of War 2 имеется весьма стильное игровое меню и приятный интуитивно понятный интерфейс.

К звуковому сопровождению придраться сложно. Все взрывы, выстрелы, шумы мира и охи-вздохи звучат на самом высоком уровне. А вот несколько пафосный саундтрек, состоящий из патриотических военных гимнов, уже успел набить оскомину в целой куче иных игр, но общей обедни все равно не портит. С озвучкой ситуация для наших реалий весьма привычная: оригинальные английские голоса звучат просто потрясающе — в соответствии с течением геймплея и игровой атмосферой. А вот локализаторы, как обычно, сели в лужу: озвучка местами пафосная, местами сухая, а в общем — никакая.

Отдельным словом хотелось бы отметить сетевую игру. Мультиплеер в Dawn of War 2 более чем приличный: отменный баланс, оригинальные фракции, редактор армий и героев — эти «фишки» идут однозначно в плюс. Единственное, чего не хватает, так это новых игровых режимов и более богатого набора карт.

Плюсы:
· оригинальные и сбалансированные расы;
· иллюзия свободного геймплея;
· отправка построек в утиль;
· многообразие тактических приемов;
· отличный ролевый элемент;
· приятная брутальная атмосфера;
· режим кооперативного прохождения;
· великолепная графика и живой звук;
· хороший мультиплеер.

Минусы:
· вялая подача сюжета;
· плохое раскрытие вселенной;
· скоротечность;
· кампания только за космодесант;
· однообразные задания.

Оценка: 8.0.

Вывод:

Relic создали очередную отличную стратегическую игру во вселенной Warhammer 40.000. Dawn of War 2 щеголяет многими огромными плюсами, несколько приниженными мелкими, но досадными минусами. Игра вряд ли понравится фанатам вселенной ввиду невнятного сюжета, а поклонникам проектов серии Dawn of War — из-за отсутствия строений. А вот просто любители хороших стратегий будут в восторге.

ролевая игра, RTS Обзор №112 Warhammer 40.000
Яндекс.Метрика