Обзор Warfare

Жанр: тактическая стратегия
Разработчик: GFI Russia
Издатель: "Руссобит-М", GFI
Похожие игры: серия "Блицкриг", серия Sudden Strike
Минимальные системные требования: Windows XP/Vista; процессор уровня Pentium IV 2ГГц или AMD Athlon 2000+; 1Гб (XP) или 2Гб (Vista) ОЗУ; 6,5Гб свободного места на HDD; видеокарта с 128Мб памяти уровня NVIDIA GeForce 5600 или ATI Radeon 9600Pro; DirectX 9.0c; DirectX-совместимая звуковая карта; 4х DVD-ROM, клавиатура, мышь
Рекомендуемые системные требования: Windows XP/Vista; процессор уровня Pentium IV 3ГГц или AMD Athlon 3000+; 2Гб ОЗУ; 6,5Гб свободного места на HDD; видеокарта с 256Мб памяти уровня NVIDIA GeForce 8600GT или ATI Radeon X1800; DirectX 9.0c; DirectX-совместимая звуковая карта; 4х DVD-ROM, клавиатура, мышь
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Компьютерных игр очень много — и все время появляются новые экземпляры. И каждый проект борется за место в сердцах пользователей. Кто-то заманивает потрясающей графикой, кто-то — продуманным сюжетом или интересной игровой механикой. Кроме того, у любого тайтла должен быть захватывающий геймплей: без этого нет шансов на успех ни у одного продукта. Но особенно приятно, когда игра дарит нам какие-то особенные ощущения и обладает своей собственной, отличной от других атмосферой. Так вот: с атмосферой у новой стратегии Warfare все в полном порядке.
Негатив
Прежде чем хвалить этот проект (а хвалить его есть за что), хотелось бы сделать нестандартный финт и начать рассказ о Warfare с ее минусов. К примеру, знай, дорогой читатель, что игру в ее нынешнем состоянии пройти нельзя. В одной из миссий в середине кампании не работает "победный" скрипт — глава не кончается, новую нам не открывают. Да и на предыдущих уровнях некоторые, менее критичные для прохождения, скрипты сбоят: союзные вертолеты прилетают, но вместо того, чтобы высаживать десант или патрулировать территорию, зависают на месте; или нам сообщают, что у противника обнаружена система залпового огня и пора бы быстренько прятаться от греха подальше, однако устраивать нам огненный дождь враг не спешит. Не добавят радости и вылеты на рабочий стол. В целом качественное звуковое сопровождение иногда пугает примитивной и ненатуральной озвучкой некоторых персонажей. Из всего выше сказанного напрашивается один вывод: тайтлу очень нужен патч. Без него Warfare играбельна, но несколько серьезных глюков сильно портят впечатление. А еще разработчики в свое время обещали нам борьбу за зоны влияния и нефть, менеджмент на глобальной карте и политический элемент. К сожалению, ничего из этого списка до релиза не дошло. А жаль.
А теперь можно поговорить о самой игре.
Пугающий реализм
В Саудовской Аравии произошел переворот, а доблестные американцы вмешались, чтобы защитить не столько короля, сколько его нефть. Вот такая завязка — простенькая, но реалистичная. Мы же исполняем роль командира одного из воинских формирований янки. Warfare — это тактическая стратегия, следовательно, никакого вам строительства баз или добычи ресурсов. В нашем распоряжении — ограниченные силы, обычно в районе 10-15 юнитов, пополняемые за абстрактные командные очки. Эти самые очки выдаются нам по результатам выполнения миссии, поэтому приходится стараться действовать быстро, четко и аккуратно. Особенно аккуратно. Дело в том, что Warfare достаточно сложна. Схема "обвести всех в рамку и послать в атаку" тут не работает и жестоко наказывается. Даже если вам повезет и столь банальный тактический прием сработает, вы в любом случае понесете тяжелые потери — недостаток боевых единиц и пенальти в виде меньшего количества очков, которое позже аукнется все той же нехваткой юнитов. Как следствие — поражение уже буквально в следующей миссии. Так что своих солдат и технику надо беречь: со временем они набираются опыта и начинают действовать более эффективно. Хотя чудес ждать все же не стоит. Отделение даже самых прокачанных рейнджеров в открытом бою против танка продержится секунды эдак три. Пули не могут нанести броне никакого вреда, а самое плохое, что могут сделать танку осколочные гранаты, — перебить гусеницы.
У танка же, как мы знаем, есть крупнокалиберное орудие и пулемет. Но в то же время буквально один солдат с ПТУРС'ом превращает мощную махину в дымящуюся консервную банку максимум со второго залпа, а всяким БТРам и джипам зачастую хватает даже одного попадания из РПГ. Учтите также, что у врага всегда численное преимущество, и вы поймете, что воевать тут нелегко. Зато как интересно! Как вы уже, наверное, заметили, Warfare довольно реалистична. Наносимые повреждения тут не так "бюрократизированы" и условны, как в других стратегиях. У солдат есть здоровье, но так как раненый боец может подлечиться, агрегатных состояния у пехоты, по сути, всего два — живой и мертвый. Умирают солдаты довольно легко: хватает примерно одной автоматной очереди (она еще, правда, должна попасть в цель: разброс пуль здесь тоже реалистичный). Несмотря на свою уязвимость, пехота все равно остается царицей полей. Солдаты могут занимать здания и носить разные виды оружия (в одном отряде у морпехов есть не только автоматы, но и гранаты, ракетница, пулемет, которые в придачу можно еще заменять, скажем, на снайперскую винтовку или ПТУРС), благодаря чему способны выполнять практически любой спектр задач. У техники есть показатели брони и различных узлов. Различные машинки необязательно взрываются: может износиться броня — и тогда случайная пуля или осколок шрапнели способны убить члена экипажа; могут быть повреждены ходовая часть или двигатель, оружие также имеет свойство ломаться. При возникновении возгорания экипаж временно покидает машину, и поэтому часто бывает убит. Технику можно ремонтировать, на что уходят условные "запчасти", запас которых во время миссии пополнять нельзя — в отличие от боеприпасов, получить которые можно, оборудовав временный склад. В каждой единице техники присутствует также некоторое количество амуниции для пехоты. Это, наверное, самая большая условность игры, поскольку в каком-нибудь БТРе солдат может найти как пули любого калибра и гранаты, так и мины, ракеты и дымовые шашки. Ну не может в каждом транспортном средстве находиться столько боеприпасов!..
Матчасть
Техническая реализация проекта тянет на твердую "четверку". Графика не передовая, зато… живая, что ли. Цветовая гамма подобрана прекрасно: чувствуется арабская атмосфера. Зеленые пальмы, сочная, но редкая травка, пыльные стены домов и камуфляж американских солдат... Понравились и взрывы, особенно различной техники: яркая огненная вспышка — и вот уже искореженный остов когда-то грозной боевой машины полыхает, пуская в небо клубы густого черного дыма. Детализация моделей для стратегии вполне приемлемая. Не World in Conflict, но разные марки танков или БМП распознаются элементарно. Первое время слегка раздражает то, что борта техники раскрашены в определенный цвет: зеленый — игрок, синий — союзник, красный — враг. Это смотрится несколько аляповато, но все же к таким условностям быстро привыкаешь.
Очень радует игровая физика: баллистика снарядов правдоподобная, а здания красиво и реалистично разрушаются (потихоньку обваливаются стены и целые куски кладки и крыши). Но при этом дом является укрытием для пехоты даже тогда, когда постройка уже напоминает руины. Завершает картину приятная анимация, что особенно заметно на солдатах. Пехотинцы ведут себя как настоящие: прячутся от пуль, бегают, могут перелазить через заборы. Если приказать отряду занять здание, то вы сможете наблюдать, как бойцы распределяют сектора обстрела и меняют позиции у окон или на крыше. Хорошо запомнился следующий момент: когда я, спасая солдат от многократно превосходящих сил противника, дал приказ покинуть здание уже сильно поредевшему отряду, оставшиеся в живых пехотинцы не ломанулись к обстреливаемому главному входу, а отступили через пролом в стене, который появился во время предыдущего штурма, но уже был вне зоны обстрела.
Также хочется отметить звуковое сопровождение, а именно — музыку. Восточные мелодии в танцевальной обработке на удивление органично вписываются в местный игровой процесс. Музыка подбадривает игрока и делает бои еще более ожесточенными. И еще хочется сказать разработчикам особое "спасибо" за сценку, в которой к нам на помощь прилетают две "вертушки" и один из пилотов во время зачистки города напевает "Полет Валькирий".
Live!
Знаете, что напоминает Warfare? Тактический экшен Ghost Recon Advanced Warfighter. Там у игрока была возможность вести наблюдение со спутника, чтобы определять местонахождение врагов и отдавать указания напарникам. Но то был экшен, и фишка с картой в реальном времени была в нем просто для красоты. Так вот, Warfare — это целый проект про ту "картинку со спутника". Геймплей настолько хорошо передает атмосферу современного вооруженного конфликта, что создается ощущение, будто вы смотрите прямую трансляцию с места настоящих боевых действий. Причем не просто смотрите, а принимаете в них непосредственное участие. Кажется, что вот сейчас нажмешь кнопочку — и окажешься в самом пекле, под обстрелом каких- нибудь моджахедов между обгоревшим остовом вертолета и изрешеченной пулями глиняной стенкой. А потом подойдешь к телевизору — а там покажут репортаж о только что пройденной тобой миссии. Именно эта атмосфера современной войны, жестокой, скоротечной и беспощадной, заставляет играть в Warfare, не обращая внимания на глюки и недостатки.
Радости
Интересный и в меру сложный игровой процесс
Симпатичная картинка
Непередаваемая атмосфера современного вооруженного конфликта
Гадости
Глюки и мелкие недоработки
Оценка: 7.5
Вывод: Интересная и захватывающая тактическая стратегия, изрядно подпорченная недостатками различной степени тяжести. В ней слились и стратегическое продумывание действий, и просто невероятный "экшеновский" драйв жестких и напряженных боев. Любителям жанра наверняка понравится, а остальных может привлечь уже многократно упомянутая в статье атмосфера — главное, что есть в этой игре.
Кирилл Sigizmund Улезко