Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Posted by AlexS on февраля 5, 2020 - 12:28

Жанр: RTS

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель: Blizzard Entertainment

Платформа: PC

Мультиплеер: есть

Системные требования: Операционная система Windows 7 / 8.1 / 10, процессор с тактовой частотой 1 GHz, 2 GB оперативной памяти, 1 GB места на накопителе, DirectX 9.0c

Дата выхода: 1994 год

Любая, даже самая длинная дорога начинается с одного шага. Любая, даже самая масштабная история начинается с одного слова. Глядя на Warcraft: Orcs & Humans 1994-го года выпуска трудно поверить, что именно из этой, совершенно не пафосной и в чем-то даже дурашливой игры в итоге выросла огромная фэнтезийная вселенная, у которой сегодня миллионы поклонников по всему миру. Предполагали ли Blizzard такой успех во время разработки? Очень сомневаемся. Наверняка тогда студия хотела просто сделать хорошую игру, фэнтезийный вариант очень популярной в те времена фантастической RTS Dune II, основанной на книгах Фрэнка Герберта. К чести разработчиков, с этой задачей они справились отлично.

Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Люди против орков

В Warcraft: Orcs & Humans совершенно не ощущается «сериальности», сегодня этот проект смотрится как хорошая игра, которая создавалась просто как отдельный проект, а не как первая глава большой вселенной. И это вполне понятно – в первой половине 90-х Blizzard была совсем молодой компанией, имевшей за плечами только два проекта – The Lost Vikings и Rock N’Roll Racing. При разработке Warcraft: Orcs & Humans студия подходила к работе ответственно, однако не строила воздушных замков, вместо этого нацеливаясь на выпуск одной хорошей игры.

Потому и сюжет в Warcraft: Orcs & Humans простой, как пять копеек. Армии орков, пришельцев из другого мира, вторгаются в мир Азерота, где живут люди и им сочувствующие расы. Начинается длительная война между орочьей Ордой и Альянсом людей и их союзников. Вот и весь сюжет, все, что вам нужно знать. Миссий относительно не много, по дюжине за каждую воюющую сторону. В большинстве своем это задания в стиле «создай войско помощнее и уничтожь всех врагов на карте». Хотя есть пара и необычных миссий за каждую сторону, в которых мы выполняем задание, имея на руках только небольшой отрядец воинов и лишены возможности получать подкрепления – такие миссии делают игру практически RPG.

Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Максимально простым выглядит и геймплей. Всего два вида основных ресурсов – дерево и золото, плюс дополнительный ресурс – фермы, количество которых  обеспечивает количество ваших войск. Вырубаем леса и добываем золото, возводим здания, создаем войска, противник занимается тем же самым – геймплей, простой как пять копеек, опробованный сегодня в десятках различных RTS. Однако именно Blizzard и именно в Warcraft: Orcs & Humans показали, каким должен быть этот геймплей в идеальной стратегии. Да, это не столько копирование, сколько доработка и развитие идей, заложенных в Dune II.

Геймлей отточенный до идеального состояния, захватывающий с первых же минут, затягивающий в соревнование – кто победит и будет властвовать на землях Азерота, чья армия будет сильнее в итоге? И уже не столь бросается в глаза пиксельная DOS-овская графика, на которую сегодня, если быть предельно объективным, и правда без слез не взглянешь. И не обращаешь внимание на странный ИИ, который позволяет дружественным войскам просто стоять рядом, глядя, как враг разрушает ваши постройки. Все это – первая половина 90-х, все простительно за давностью лет. При условии, что даже в двадцатых играть в это все еще интересно. И да – Warcraft: Orcs & Humans по-прежнему захватывает игрока точно также, как захватывала 25 лет назад.

Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Совершенство в деталях

Warcraft: Orcs & Humans предлагает две играбельные расы – орки и люди. Каждый народ обладает собственными юнитами и постройками, при этом Blizzard удалось идеально сбалансировать обе расы. У каждой есть свои воины-рукопашники, работники, маги и стрелки. У каждой свои преимущества и свои недостатки – лучники людей, к примеру, стреляют дальше, зато копьеметатели орков имеют более сильное поражающее действие. Все можно использовать в битве, все пригодится при грамотном планировании.

Даже испытанная стратегия создать войско помощнее и бросить в атаку гарантированную победу в Warcraft: Orcs & Humans обеспечит далеко не всегда. У нас во время прохождения был случай, когда огромная армия людей оказалась просто раскидана чуть ли не по всей карте, охраняя границы разросшегося поселения. В итоге небольшой, но сильный орочий отряд сумел просочиться через охрану партизанскими тропами, одолеть немногочисленных солдат в самом поселении и вырезать практически всех крестьян, добывающих золото и дерево. Итог – просто некому теперь добывать ресурсы, не на что создавать новых воинов, и вражеская армада одерживает сокрушительную победу.

Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Компьютерному ИИ дают насладиться своей победой практически всегда, кремниевые мозги воюют до уничтожения последнего юнита игрока. А вот мы далеко не всегда можем увидеть свою победу. И в этом, наверное, самый большой недостаток Warcraft: Orcs & Humans. Когда у нас уже явный численный перевес и у компьютера не остается шансов победить, игра просто завершается – нам текстом объявляют, что победа будет за нами, и можно переходить к следующей миссии. В этот момент ощущаешь небольшое разочарование. Ты даже не успел принять участие в битве, просто увлеченно строил базу, расставлял вокруг нее охрану, укреплял приграничные рубежи – и вдруг все, теперь ты уже победил. Победил, даже не успев увидеть вражеской базы за туманом войны. Очень жаль.

В остальном у игры нет недостатков. Пусть кампания в Warcraft: Orcs & Humans простая, как пять копеек, но она делает то, что нужно – дает обоснование конфликту людей и орков. Немного пафосные композиции саундтрека создают необходимое настроение во время битв. Элемент хаоса создают нейтральные юниты, монстры и бандиты, обитающие на некоторых локациях. Пускай все юниты и выглядят сегодня как нагромождения пикселей, в горячке боя об этом просто забываешь, и начинаешь видеть рыцаря с мечом и щитом, орка с топором или мага в длинных серых одеяниях. Главное – что битвы по-прежнему интересны, если, конечно, вам дают возможность насладиться самим сражением, а не просто получить победу за прокачку. В качестве отличных бонусов к двум кампаниям (за орков и людей) – режим мультиплеера и возможность играть на отдельных картах против ИИ вне основного сюжета.

Обзор Warcraft: Orcs & Humans

Оценка: 9.0

Вывод: Warcraft: Orcs & Humans – словно хорошее вино, которое с годами не теряет своего вкуса. Если хотите узнать, как начиналась история войны орков и людей на землях Азерота и если даже просто любите RTS, но никогда не играли в первый Warcraft – тогда имеет смысл ознакомиться. Наверняка разочарованными вы не останетесь.

P.S. Игра изначально создавалась по DOS, но благодаря магазину GOG она отлично работает и на современных системах. Правда, будьте готовы к тому, что играть придется через эмулятор DosBox. С другой стороны, совершенно никаких неудобств такая игра не доставляет. Управление «дружит» с мышкой, есть горячие клавиши, позволяющие выделять сразу несколько юнитов, отдавать команды виртуальным подчиненным очень легко с помощью специальных иконок – сориентируется даже тот, кто никогда не играл в стратегии, и отсутствие русской версии помехой не будет. Все для вашего удобства – так в 90-е и работала Blizzard.

AlexS

RTS Обзор №238
Упоминаемые игры и серии: 
Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft
Яндекс.Метрика