Обзор Wanted: Weapons of Fate
Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: GRIN
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ: 1С
Название локализованной версии: Особо опасен: Орудие судьбы
Похожие игры: Gears of War, Matrix: Path of Neo, Enter the Matrix, Kill.switch
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 5,6 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,3ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 8800; 5,6 Гб свободного места на жестком диске
Знаете, а ведь так приятно иметь дело сразу с двумя отличными играми по кинолицензиям. Где-то на соседних страницах раскинулся обзор очень даже неплохого beat ‘em up Watchmen: The End Is Nigh, а здесь вашему вниманию предлагается ревью Wanted: Weapons of Fate — игроизации фильма Тимура Бекмамбетова, отгремевшего в кинозалах еще прошлым летом. Творение шведской GRIN, к нашему превеликому удивлению, оказалось отличным развлечением, пожурить которое можно лишь за малую продолжительность и несколько совершенно не фатальных огрехов.
Особо огнеопасен
Сюжет игры, как и сюжет фильма, тесно связан с семьей главного героя по имени Уэсли Гибсон. Но если в киноленте он пытался разобраться в отношениях с отцом, то теперь столкнулся с прошлым своей родной матери, погибшей, когда он, Уэсли, был еще младенцем. Стоит оговориться, что садиться за Weapons of Fate желательно предварительно посмотрев прошлогоднюю киноленту с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли в главных ролях, иначе вы рискуете запутаться в нагромождении имен, событий и персонажей. Играем мы поочередно за Уэсли и его отца Кросса. Геймплей, к слову, одинаков и за одного, и за второго — никаких «тут — стелс, там — экшен». Разве что в плане дизайна уровни, по которым бегает Кросс, выигрывают у тех, где орудует Уэсли.
Сценарий Weapons of Fate, немного отшлифовав и дописав, можно без проблем вручать товарищу Тимуру Бекмамбетову и отправлять того на стапеля производства фильма. Притом на выходе получится вполне себе цельная и интересная картина. И даже отсутствие Анджелины Джоли ее ни разу не испортит. Мы не попусту нахваливаем местный сторилайн. Он не то чтобы неимоверно захватывающий, нет. Дело в другом — в подаче. Творение шведской команды без лишних слов можно назвать интерактивным фильмом. Здесь очень живые, очень характерные персонажи, очень цепкая режиссура и просто неимоверное множество кат-сцен. Последнее — вообще отдельная тема для разговора. Скриптовые ролики разрезают масло геймплея чуть ли не каждую минуту. Процесс то и дело останавливается, чтобы для нас проигралась какая-нибудь зарисовка. Притом могут показать все что угодно, начиная напыщенным диалогом и заканчивая сценкой, в которой главный герой просто взбегает по лестнице. Поначалу, скажем откровенно, это изрядно раздражает, но когда сюжет набирает обороты, смотреть на ролики становится все интереснее.
Не лишена игра юмора. Юмора циничного и черного, как смола. Он прорезается в самых неожиданных формах и выражениях: острые языки персонажей не щадят никого. Проедутся грязной шуткой даже по телу почившей в Бозе Фокс (Анджелина Джоли в фильме), а такой расправы, какую свершит главный герой над главным негодяем, не свершал на нашей памяти еще никто. Спойлерить не будем, дабы не испортить впечатление. Это просто надо видеть.
При создании игры ни одна пуля не пострадала © Титры Wanted: Weapons of Fate
Взяв за основу наработки классических экшенов с видом от третьего лица, разработчики очень удачно прикрутили к своему детищу несколько оригинальных находок, доставшихся по наследству от киноленты Бекмамбетова. Одной из центральных «фишек» фильма, если помните, были моменты, в которых герои начинали выворачивая руки «гнуть» траектории полета пуль. Данная идея, разумеется, перебралась в игру. И мы можем уверенно заявить, что эта самая возможность пускать пули по параболе в некотором роде уникальная и революционная. Она дарит совершенно новые ощущения от геймплея, испытывать которые не доводилось еще ни разу. Самое главное, что управление не страдает замудренностью и не превращает клавиатуру в пыточную для пальцев.
Порой для того, чтобы разнообразить сухую пальбу, авторы включают форменную «Матрицу» имени гражданина Нео. Главные герои там, где велено дизайнерами, впадают в какое-то боевое безумие и, совершая цирковые кульбиты с переворачиванием всевозможных объектов окружения, начинают в slo-mo изничтожать несчастных антагонистов, сбивая при этом пущенные в них пули. Выглядят эти трюкачества крайне эффектно и, ввиду того, что встречаются довольно редко, не надоедают вплоть до самого конца.
Второй после перестрелок плюс Wanted: Weapons of Fate заключается в том, что игра не дает заскучать, постоянно «угощая» новыми возможностями и ситуациями. Если та же Watchmen: The End Is Nigh держится буквально на одной идее безостановочных головокружительных боев, то Wanted проецирует на экране трудно описываемый словами балаган. Девелоперы очень верно и расчетливо сработали, по сути, коротенький, но невероятно насыщенный проект. Самое главное, что авторы не стесняются устраивать настоящую голливудщину во время прохождения. Например, нас в два счета могут оставить в падающем самолете, из которого мы в итоге выпрыгнем на шикарной машине.
Впрочем, как бы все радужно ни представлялось, проблема в том, что в игре, кроме кинематографичности и зрелищных перестрелок, еще чего-то стоящего не прослеживается. Кое-где все вообще довольно кисло: имеется лишь два вида огнестрельного оружия, несуразные враги и катастрофически линейные локации. По части основополагающих моментов, которые должны присутствовать в любом качественном шутере, Wanted, конечно, прихрамывает. Немаловажно, что сами разработчики это прекрасно понимают и потому там, где нужно, совершают отвлекающие маневры. Да и акценты с ударениями расставлены очень верно, без претензий на непомерные высказывания.
Отдельным пунктом хотелось бы отметить графику. Она — милая, местами даже очень. Картинка сочная — правда, уж слишком залитая блюром, но это, с другой стороны, придает проекту некий особый шарм. Хороша детализация персонажей, а вот анимация оставляет смешанные чувства: главные герои уж слишком нелепо передвигаются. Вроде бы и понимаешь, что да — как-то так и должно выглядеть передвижение с пистолем в стиле «крутой боевик», однако на периферии сознания все же донимает мысль, что герои во время бега похожи скорее на подстреленных бройлеров.
…Оттого интереснее, что GRIN утворит с Terminator Salvation: The Videogame и Bionic Commando. Очевидно, в студии присутствуют и талантливые геймдизайнеры, и талантливые программисты. Ей бы еще немного вкуса, бюджета, прилежности да крепкой продюсерской хватки сверху — вот тогда можно было бы говорить на серьезные темы…
Радости:
Невероятные кинематографичные перестрелки
Отличная режиссура
Неплохой сюжет с яркими, «живыми» персонажами
Симпатичная графика
Черный юмор
Гадости:
Странная анимация бега
Смешная продолжительность прохождения
Однообразные враги
Малое количество оружия
Оценка: 7.4
Вывод:
Достойная игра, на которую не жалко потратить свое время. И даже тот факт, что в ней, кроме интересной боевой механики и кинематографичности, нет ровным счетом ничего, не особо портит впечатление от прохождения. Если столкнетесь с ситуацией, когда решительно нечего делать, займите себя Wanted: Weapons of Fate. Скорее всего, не пожалеете.
Обзор написан по PC-версии проекта