Обзор The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead

on декабря 4, 2012 - 23:34
Дорожное приключение

Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iOS
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Похожие игры: Jurassic Park: The Game, Back to the Future: The Game, Fahrenheit
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT  с 512 Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GTS450 с 1 Гб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.telltalegames.com/walkingdead.com

Во многих западных рецензиях на квестовую серию The Walking Dead можно проследить мысль о том, что Telltale Games чуть ли не изобрела адвенчуры заново. Разумеется, это не так. Просто на фоне того, что происходит (а если быть точнее – не происходит) в жанре, любая новая идея, вплоть до изменения привычного интерфейса, вполне легитимно может считаться если не революцией, то важным изменением точно. И если смотреть с такой точки зрения, действительно окажется, что TWD совсем немного изменяет привычные правила, но делает это таким образом, что иногда получается очень необычно и интересно. Выставив на передний план сюжет и сведя к минимуму манипуляции с различными предметами, у авторов получилось рассказать увлекательную историю, которая подается, на секундочку, приемами интерактивного кино.

Обзор The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead

И это, наверное, правильно: если спуститься с небес на землю и рассматривать тот же Heavy Rain как массивную адвенчуру, то получается, что Telltale Games двигаются примерно в том же направлении, только делают это по-своему и не так талантливо, как Дэвид Кейдж. Серия The Walking Dead уже не является честным классическим рисованным приключением, но и при всех достоинствах назвать ее «квестом 2.0» пока тоже нельзя.

Удивительно, но в глубине души это очень простая и понятная интерактивная постановка, которая основывается на таких же положениях, что и последние игры Quantic Dream. Манера повествования, возможность выбора, какая-то базовая вариативность и серьезные темы, подымаемые авторами, – все это так или иначе есть в The Walking Dead, и особенно в Long Road Ahead, ставшей, кажется, вершиной того, на что способны разработчики с имеющейся на руках технологией. Когда через много лет привычные ситкомы и веб-сериалы прекратят свое существование, на смену им наверняка придет какой-нибудь новый медиа-формат, очень похожий на то, что сейчас получается у Telltale Games. Ведь авторам удалось сделать так, чтобы сюжет не прерывался всякой рутиной, а история условно не делилась на геймплей и видеоролики.

По дороге на юг

В третьем эпизоде интереснее всего обстоят дела именно с историей, которая с первых секунд набирает нешуточные обороты и несется локомотивом через всю игру. За пару часов экранного времени происходит столько случайных событий, сколько не было в предыдущих эпизодах вместе взятых. Те персонажи, которые раньше выглядели блеклыми, невыразительными статистами и не играли существенной роли, становятся катализаторами важнейших поворотов сюжета. Нескончаемый поток каких-то происшествий и неожиданных поступков главных героев не на шутку увлекает, хочется получить все эпизоды здесь и сейчас – совсем как в случае с любимым сериалом, когда берешь целый сезон и залпом смотришь полностью все серии на выходных.

Обзор The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead

Конечно, в какие-то моменты Long Road Ahead все-таки включает привычный геймплей, и нам приходится ходить по разным локациям, искать всякие важные предметы, предусмотрительно раскиданные геймдизайнерами. Но в этот раз авторы очень интересно обставили знакомые ситуации, что определенно пошло игре на пользу. Например, однажды нам придется расследовать пропажу еды и медикаментов, изучая различные зацепки. При этом помогает главному герою паренек, который считает себя Робином и, конечно же, больше мешает, чем действительно содействует распутыванию дела. А уже через пару часов нам нужно будет запускать поезд, строго следуя инструкции: на приборной панели с тысячей мелочей мы переключаем какие-то кнопки и рычажки, и все это делаем в правильной последовательности.

Но, разумеется, это не самое главное. Авторы очень умело играют на контрасте. Например, в первом эпизоде они изобразили некое подобие экшена (кстати, весьма грамотно поставленного) с элементами квеста, во втором уже предложили нам разыграть хоррор-триллер с расчлененкой и каннибализмом в антураже американской глубинки, а теперь приключения компании выживших превращаются в увлекательное роуд-муви, от души напичканное новыми персонажами и неожиданными сюжетными поворотами.

Впереди дорога дальняя

The Walking Dead, несмотря на свой мультяшный визуальный стиль, по-прежнему является довольно серьезной и даже в некоторых моментах жестокой игрой. Персонажи все так же ненавидят один одного, ссорятся друг с другом, отборно матерятся, иногда дело может дойти даже до натурального мордобоя. Более того: в очень напряженной сцене выяснения отношений один из героев всаживает пулю в лоб другому, начинаются крики, мертвое тело падает наземь – и все это происходит за какие-то доли секунды, не давая опомниться игроку. И такие ситуации Long Road Ahead генерирует постоянно на протяжении целого эпизода. Моментов, когда вы будете хотеть переигрывать некоторые фрагменты, действительно много, сама игра все время подталкивает к перепрохождению.

Обзор The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead

Но тут нужно понимать следующее: вариативность в The Walking Dead – чистой воды профанация. Выбор на самом деле иллюзорный: если какой-нибудь персонаж должен умереть, то что бы вы ни делали, какие строчки диалогов ни выбирали, все пойдет именно так, как задумали сценаристы. Иногда, конечно, наши решения имеют вес в повествовании, но после Heavy Rain хотелось бы чего-нибудь повзрослее.

Формально Long Road Ahead воспринимается как хорошее продолжение неплохой истории, но фактически - это демонстрация тех проблем, которые неожиданно образовались в сериале. Все, что авторы позиционировали как важные и очень крутые штуки, не всегда работает как надо или не работает вовсе. Последствия выбора как бы и есть, но существуют они в очень узких рамках какой-то совсем уж простой и скучной схемы. Впрочем, ругаться особо не хочется: как бы там ни было, лоб в лоб сравнивать Heavy Rain, за плечами у которой многомиллионная поддержка Sony, и The Walking Dead, с энтузиазмом в кармане, немного неправильно. Обе игры в чем-то похожи, но у Дэвида Кейджа все-таки получился уникальный во всех отношениях проект, а Telltale Games в этой ситуации смотрится как первоклассник на первом занятии – стремления и удали много, но еще не совсем понятно, куда их можно приложить.

Радости:

  • Хороший сюжет
  • Много интересных ситуаций

Гадости:

  • Мнимая вариативность

Оценка: 8,0

Вывод:

Long Road Ahead – это третий эпизод интерактивного сериала, который может по-настоящему удивить. С нетерпением ждем продолжения.

Обзор написан по PC-версии игры

Александр Михно

adventure, экшен Обзор №154
Упоминаемые игры и серии: 
The Walking Dead

Комментарии

Anuriel - Dec 04th, 2012 - 11:38 pm

Продолжаем раздачу ключей в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NN2SB6VPZ87
ST52NA2WX4NHW38
ST52NP7HK6EDM38
ST52NN7FR3WTE37
ST52NK2SD3FUB34
ST52NX8SG6NPE63
ST52NY6AW8PXV95
ST52NG3ES7ESE42
ST52NN4NE8XTX58
ST52NB7BG3HWC96

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика