Обзор The Walking Dead: 400 Days [ВР]
Жанр: Квест
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC, iOS, PlayStation Vita
Похожие игры: серия The Walking Dead: Season One, Fahrenheit
Минимальные системные требования: 2 ГГц Pentium 4, 2 Гб RAM, 512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования: 2 ГГц Core 2 Duo, 3 Гб RAM, 1024 Мб видеопамяти
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: telltalegames.com/walkingdead/400days
Пятеро в баре, не считая зомби
Очень важно в процессе прохождения The Walking Dead: 400 Days принять тот факт, что перед нами никоим образом не новый эпизод из первого сезона. И даже не начало второго. Он так, сам по себе барахтается в пучине сюжетных перипетий вселенной, о похождениях группы Ли нам скармливаются едва уловимые намеки в разговорах, а авторы подкидывают игроку одну то ли подколку, то ли «пасхалку». Мол, кто внимательным был, тот поймет. Будет непросто принять и то, что дополнение короткое. Люди, привыкшие к многочасовым похождениям по зомби-Америке, тут очень быстро обнаружат себя у финальных титров с единственным вопросом в голове: «А что это было?». Подливают в огонь бензина новые персонажи. Казалось бы – бери и досказывай историю Клементины и группы Омида. А вот нет, разработчики завезли пять новых товарищей. К чему это, если ни в комиксе, ни в сериале они не фигурировали? Появятся эти герои во втором сезоне, или это просто небольшая завлекалка, чтобы фанаты об игре не забыли? Много раздумий и вопросов, в общем.
У закусочной уже столпились клиенты
Но к черту сомнения – они отпадают после первых двадцати минут игры. Примерно столько будет отнимать у вас прохождение каждой главы. В этот раз Telltale решила поэкспериментировать с сюжетом, разбив повествование на пять небольших историй, каждая из которых начинается с фотографии на заброшенной заправке. Непонятно каким образом вывернулись ребята из Telltale, но за небольшой отрезок времени игра раскрывает персонажей настолько, насколько это вообще возможно. Героев тут пятеро: Винс, Шел, Бонни, Уайетт и Рассел. Каждым из них движут собственные мотивы, а кто-то еще несет тяжкий груз вины, ответственности и страха. Неинтересных личностей тут нет. Пять копий персонажа Ли тут не получилось, и это несомненно идет игре на руку.
Игра в цифрах: 1,5 часа – среднее время прохождения DLC 1 «пасхалка» от разработчиков 5 не похожих друг на друга сюжета 1 судьбоносная игра в «камень-ножницы-бумага» 2 убитых зомби за всю игру |
Тварь я дрожащая или право имею?
Вспомните первый сезон – каждый эпизод строился примерно по схожей схеме. Вначале короткое и напряженное вступление, потом спокойная завязка, в которой обычно объясняется положение дел и намечается будущий конфликт, а где-то с середины начинается экшен почти до самых титров. TWD: 400 Days в силу ограниченности времени такую роскошь себе позволить не может, а потому геймплей напоминает лучшее из того, что было в предыдущих эпизодах. Немного бродим, много общаемся (диалоги тут – «наше все») и много действуем. Ситуаций, в которых требуется ваше твердое решение, стало больше. Выбор дается гораздо труднее. Последствия могут быть не столь очевидны в процессе прохождения, но повлияют на конечный результат. Тут кроется главное отличие DLC от оригинала. Ваше решение в итоге повлияет на персонажа, его доверие к людям и как следствие – на его финальный выбор. После линейных концовок первого сезона такой сюжетный финт выглядит как минимум свежо. К чести разработчиков, каждая глава получилась уникальной, постоянно ставящей перед дилеммой. Доверять незнакомцу в пикапе или нет? Кто пойдет на разведку в густой туман, а кто останется в машине? Соврать или сказать правду? Ответы дадутся нелегко. По личным ощущениям сам геймплей получился рафинированным от лишней болтовни, которой в избытке хватало в первом сезоне, но вместе с тем игра больше скатилась в «Press X to Win».
К слову о сюжете. Он постоянно прыгает во времени и при этом сохраняет ключевое место – придорожную заправку, с которой все начинается и заканчивается. Самое интересное происходит, когда начинаешь подмечать детали, вроде схожести автомобиля гнавшегося за Уайатом и Эдди с машиной, на которой подбросили до заправки Расссела. Загадка засохшего пятна крови на заправке в эпизоде за Шел внезапно прояснится в совсем другом отрезке истории. За счет таких мелочей в игру хочется вникать, брать на карандаш любую мелочь, чтобы в конце выстроить общую картину. Правда, все равно мало времени, чтобы до конца понять героев, их мотивы и обстоятельства ситуаций, в которые они попадают. Многое осталось за кадром, и хочется верить, что все раскроется во втором сезоне.
Никого не жалко
И все же автору этих строк не сильно симпатизирует факт существования 400 Days. Не подумайте только, что все плохо. Сказалось то, что время на знакомство с персонажами слишком мало, они попросту не успевают прижиться, стать твоей командой. Им не получается сопереживать. Вдобавок, при прохождении не покидает чувство дежавю: опять ампутация конечности в экстренных условиях, опять решение «казнить/помиловать». При том, что некоторые конфликты выглядят чересчур наиграно и при должном подходе решались бы не пистолетом, а разговором. Кроме этого не сыграли на руку технические недочеты: рассинхронизация мимики и голоса в диалогах, и тормоза при переходах между сценами. Но это так, наследственное. Плохо то, что концовка, несмотря на свою вариативность, нелогична и проста как два пальца. После финала первого сезона хотелось волосы рвать на себе, а тут в лучшем случае пожмешь плечами и закроешь игру. Telltale технично доит концепцию, и у разработчиков это неплохо выходит. Вот только хватит ли запала на второй сезон?
Промедлил – стал фастфудом для зомби
Радости:
- Разные истории
- Интересные главные персонажи
- Стало больше ответственных выборов
- Задел на второй сезон
Гадости:
- Странный финал
- Самоповторы
- Упрощенный геймплей
- Малая продолжительность
Оценка: 7.2
Вывод:
Неплохая разминка перед вторым сезоном. Интригующее, интересное, но, увы, не дающее никаких ответов дополнение к знаменитой игре. Многого ожидать не стоит, а свои затраченные $5 и полтора часа жизни отрабатывает с лихвой.
Paranoid