Обзор Waking | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Waking

on августа 19, 2020 - 00:15

Жанр: action-adventure.

Разработчик: Jason Oda.

Издатель: tinyBuild.

Платформы: PC, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 8, Core i5, 4 ГБ ОЗУ, дискретная видеокарта с DirectX 11, 5 ГБ на жестком диске.

Буду откровенен: я не думаю, что создатели Waking — отъявленные циники. Но есть факты. И они говорят следующее. «Вот представляется вечность, как идея, которую не понять, как что-то огромное. Ну а вдруг будет там комнатенка, где по всем углам пауки, вот и вся вечность». Это так циник Свидригайлов рассуждал у Достоевского. И как будто то же самое хочет нам сказать и Waking, которую чуть ли не как потенциальный прорыв представляли.

Потемки гаснущего сознания

Вы в коме. Из нее не выйти. Но к жизни вернуться хочется. И для этого требуется открыть себя заново. Вспомнить, кто ты есть на самом деле. Понять, кем был. И отпустить всё плохое.

Обзор Waking

Waking преподносится как игра, сплавляющая в себе путь самопознания, экшен, вызванный необходимостью преодолевать трудности, связанные с подобным переоткрытием себя, и — совсем любопытно — медитативные практики. Герой в коме — личность пустая, tabula rasa; вернее, герой в коме — это вы и есть, и вам предлагается, ни много ни мало, путешествие вглубь себя. Очень смело — и поначалу действительно увлекает, даже ждешь какого-то откровения.

Мы обнаруживаем себя в своеобразном хабе, выходы из которого закрыты несколькими воротами. Те последовательно открываются, мы поочередно бежим по тропинкам, телепортируемся через колодцы, после нам предлагают поразмышлять о том, какие свои жизненные качества мы считаем своими достоинствами, а какие — недостатками. Выбор обширный, и его даже можно расширить — указать (набрать на клавиатуре) свое, если среди предложенного нет ничего подходящего. По возвращении же в хаб с нами говорит существо, называющее себя «проводник». Оно упорно убеждает нас в тщетности всех наших надежд и попыток вернуться к полноценной жизни — к мыслям, чувствам, ощущениям. Оно утверждает, что всё — иллюзия, которую надо преодолеть. Но разве за этим мы здесь оказались?

Обзор Waking

В общем, становится ясно, что продвигаться придется с боями, и после короткой обучалочки мы очутимся в самом настоящем Дворце Памяти, пока еще пустом — его нам и предстоит заполнить артефактами собственного былого, путешествуя по закоулкам нашего же сознания. И в ходе этих путешествий действительно откроется истина. Весьма неприглядная — истина о самой игре Waking.

Конвейер потерянных душ

Наверное, я большой оптимист и требовал от игры невозможного, тем не менее. Я всё ждал, когда же проявит себя обещанная интерактивность. Ну хоть в какой-то форме, ну хоть на минимально возможном уровне. Элементами дизайна локаций, например, особенностями стиля боя, деталями в самих заданиях, стоящих перед моим alter ego, — всё исходя из сделанного мной выбора. Я ждал, но так и не дождался.

Обзор Waking

Если коротко: вся интерактивность сводится к моментам, когда нам предлагают сделать этот самый выбор — точно для анкеты. Например, группа вопросов, связанных с местом былого нашего проживания. Что можете сказать о людях, живших с вами бок о бок, что о самом городе; благодаря чему он развивался (загибался), и что вас в нем удерживало, или почему вы хотели его покинуть, или даже покинули, и каково ваше идеальное место жительства. И так далее, и тому подобное, вплоть до банальностей в духе «друг-подруга». Иногда, впрочем, попадается и что-то полезное, если речь вести о составлении психологического автопортрета. Те же отрицательные качества — нужно выбрать два, повод лишний раз задуматься. Или вот — с чем соотносите приятные воспоминания своего детства: возможно, многие уже забыли.

Всё остальное в Waking — марево и мрак. Задания повторяются раз за разом. То построить нейронный мост памяти, для чего на локациях активируем особые столбы. То победить очередного внутреннего демона, для чего на точно таких же локациях тоже активируем столбы, чтобы разрушить его защиту на арене. На уровнях нас атакуют парящие медузы, похожие на НЛО, и энергетические сгустки, иногда похожие на кальмаров; плюс повсюду столбы-стражи, при нашем приближении разряжаются пулеметной очередью. Боссы же на аренах – обычно финальный пункт программы — это или гиганты с башкой какого-нибудь животного, или те же НЛО-медузы, только размером побольше, и в помощь им — те же сгустки-кальмары. Всё, на этом бестиарий исчерпан.

Обзор Waking

Как протекает бой? Необычно, скажем так. Каждый «анкетный» выбор — это способность, оружие, по сути. Атака того или иного вида, защита, призыв помощника. Особо крутые способности дают предметы: например, многогранник, который можно швырнуть во врага, и щит, который отражает атаки, также и в самого атакующего. При этом большая часть способностей пассивна — чтобы их использовать, нужно найти соответствующие артефакты: сколько нашли, столько и в запасе. Крутые же способности требуют расхода нейронов (местной маны), а те — выпадают как раз из поверженных противников. Если нейронов нет, или их мало, остается одно — рукопашный бой. И вот такого вы точно нигде не видели.

На локациях и на аренах повсюду столы, бочки, доски, шины. Их подбираем, «заряжаем» (но без фанатизма, не то лопнут) и кидаем в противника. Из того выпадают красные пирамидки, их нужно скоренько поднимать, а после — зажимать кнопку мышки и ждать, пока те не взорвутся. Так мы получим несколько единиц «дурных воспоминаний», которые и расходуются на рукопашный бой. Но это не всё. Демонов необходимо обездвиживать, а медуз — подбивать, теми же столами-бочками. Только после этого и можно наносить непосредственно урон — секунды три, пока те не очухаются. Такое вот закликивание в квадрате.

Обзор Waking

В общем, с учетом сказанного, как-то и неловко упоминать о «мелочах» вроде прицела, который постоянно то сбоит, то и вовсе пропадает. К слову, можно выбрать уровень сложности – мило, особенно когда мало что зависит от способностей игрока действовать тактически. Что до ущерба, наносимого нам, то отнимаются не только единицы жизни, но и, в изрядном количестве, бесценные нейроны, и именно это бесит больше всего.

Дизайн локаций удручает однообразием: это или подземелья, или, чаще всего, псевдо-открытая местность со множеством «закоулков». На многих уровнях банально темно. Единственное, что радует, — карта с маркерами: показано, где нужные столбы, где выход, где еще колодцы. Также в изобилии ящики, из которых выпадает что полезное, включая нейроны, если их разбить (тот же рукопашный удар). Часть ящиков разбивается только за редкий ресурс «надежда». Еще бросается в глаза, что на картинку будто наложен фильтр: она мутновата, ну да это кома, в конце концов.

Обзор Waking

Waking условно поделена на главы, и каждая завершается тем, что ангелоподобное создание предлагает нам «закрыть глаза» и помедитировать. И само же мешает этому: монотонно долдонит всякую белиберду из грошового пособия по коучингу. Долдонит на английском, субтитров нет.

А еще в игре ужасная система сохранений. Понятия не имеешь (не сообщается), когда сделан автосейв. И только опытным путем узнаёшь, что пишется он в конце задания, так что, если ненароком погибнуть перед той же битвой с боссом, несколько локаций придется проходить заново. Хорошо, пусть так. Но вот на сегодня я закончил игровую сессию — решил продолжить завтра. Загрузился. Обнаружил себя во дворце. С полной полоской жизни. И без накопленных нейронов, на которые не без основания рассчитывал. А впереди по графику — сразиться с личными страхами. А значит, и неизбежный гринд ресурса, который единственный позволяет не выть во время битв. Тьфу!

Радости:

  • Иногда подталкивает подумать о своих жизненных приоритетах
  • Щит, которым можно пассивно атаковать

Гадости:

  • Базовая боевая механика — извращенное закликивание
  • Жутко однообразно
  • Интерактивности как таковой не обнаружено
  • Философии, кроме банальностей, ни на грош
  • Локации как под копирку, только цветовой фильтр меняется
  • Кретинская система сохранений
  • Этого мало?

Оценка: 3,5

Вывод:

Один из посылов Waking — жизнь конечна. И именно поэтому тратить время, пусть и десять часов, на прохождение данного «инновационного проекта» — сродни преступлению перед самим собой. А если тянет на эзотерику — лучше какого «гуру» почитать, авось более-менее оригинальная мысль попадется. А если тянет на психологию — лучше тесты пройти, всяко полезнее для самопознания будет.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure, экшен Обзор №243
Яндекс.Метрика