Обзор VVVVVV

Posted by blast on марта 30, 2010 - 00:00

Old-School High Voltage
Жанр: платформер
Платформа: PС
Разработчик: Terry Cavanagh
Издатель: Terry Cavanagh
Похожие игры: And Yet It Moves, Braid
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3 с частотой 1133МГц или AMD Duron с частотой 2,0 ГГц; 256 Мб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce FX5200 или ATI Radeon 7000; 50 Мб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: thelettervsixtim.es

В наш век постмодернизма, когда все может считаться искусством. Когда программный код уже не представляется в виде филькиной грамоты, а университеты ежегодно выталкивают в свет сотни тысяч программистов. Когда для работы с графикой достаточно скупого набора пользовательских приложений и двух-трех самоучителей «для чайников». Когда собирая из сэмплов мелодии, каждый второй может назвать себя музыкантом. Остается уповать лишь на то, что все части мозаики станут в одно.

Обзор VVVVVVВ расцвет indie-течения в индустрии виртуальных развлечений. Когда не требуются многомиллионные бюджеты. Выбирая что-нибудь простое и незамысловатое. Аркаду, квест, платформер. Где достаточно того, чтобы в основе основ стояли идеи. Только ленивый не стилизовал свое произведение под ретро. Размножаясь многочисленными поделками по мотивам NES, ZX-Spectrum. Но только единицы заслуживают внимания большего, чем просто легкое ознакомление, и, что ли, одобрения на дальнейшее развитие. А кое-кому уже разрешено рукоплескать. Как подведением итогов и составлением хит- парадов. Как по версиям indiegames.com, gamasutra.com. Лучшие indie-игры прошлого года с венценосным Machinarium на первом месте. Проект же Терри Кевенега занял почетное второе место. Vindian, Verligris, Violet, Vitellery, Vermilion, Viktoria — VVVVVV.

Нарочито минималистичным дизайном. Классическим видом под восьмой разряд игровых приставок и персональных компьютеров. В ярких красках и крупнопиксельной графике. Преисполненный действительно утонченного стиля, смотрящийся весьма забавно и оригинально в отличных отсылках к временам кассетных игр. Практически лишенный анимации, движущийся статичными объектами и условными обозначениями линий, в комплексе смотрящийся по-настоящему цельным и взор не раздражающим.

Обзор VVVVVVСнабженный простеньким сюжетом, как это и полагается. О событиях на одном космическом корабле, потерпевшем крушение. И о неудаче команды, спасшейся через неисправный телепорт и раскиданной теперь по самым удаленным уголкам межзвездной посудины. И об одном храбром капитане, руководствующемся нашими приказаниями, собирающем членов экипажа и ведущем их к спасению. Никакой интриги и ей подобных — но небольшими диалогами. И нахождение сценария как должного, но не претендующего на что-то большее.

На одной большой карте, в специально отведенных локациях, где, может быть, находятся члены разрозненной команды. Носясь по уровням в их поисках, преодолевая препятствия и избегая опасностей. Фактически одним видом первых — повсеместно торчащих шипов, и вторых — бегающих по строгим алгоритмам атакующих пикселей, но очень изобретательными уровнями. Сперва не зная, чего ожидать, от локации к локации — методом проб и ошибок, и по несколько штук сохранений на одном уровне спасают от многократных стартов заново. И если провести одного капитана под своим чутким управлением можно спокойно, то когда паровозиком привязан только что спасенный товарищ, иногда приходится хвататься за голову — с легкостью преодоленное препятствие в гордом одиночестве становится куда более нервопожирающим при задаче провести кого-то еще.

Не обходясь без маленькой толики свежего и оригинального. И если в And Yet It Moves по желанию вокруг невидимой оси крутился весь уровень, то в VVVVVV полярно меняется сила притяжения. Гравитация, тянущая вниз, тянет уже вверх, и капитаном гуляем по потолку. И так раз за разом, от уровня к уровню, препятствие за препятствием, постоянно меняя месторасположение ног и головы главного героя, на свою беду не умеющего прыгать. Проскакивая до обидного короткую основную кампанию, немного разрядиться в дополнительных режимах. Но только если во время прохождения собраны все артефакты — иначе все бонусы останутся сокрытыми, но чем не повод к повторному прохождению. Куда более сложные, чем основной сценарий, но более короткие и не менее изобретательные, предлагают проверить чувство времени, качество реакции и терпение.

Обзор VVVVVVОтличным забавным и очень милым, в 8bit-стилизации саундтреком, названным — по аналогии — PPPPPP, написанным Магнусом Полссоном. Длящимся около получаса. Прекрасно поддерживающим и подбадривающим во время всех сложностей и испытаний. Несмотря на звучание чиптюн-музыки, которое незнакомым с направлением может показаться странным и даже раздражать некоторое время, очень благозвучным и спокойно-размеренным.

VVVVVV — отличный indie-платформер, который пройдется ностальгирующей реакцией по старшему поколению и ознакомит поколение молодое с тем, какие игры были до. Весьма непростой в прохождении и имеющий в виде дополнительного удовольствия классический арт-дизайн и запоминающееся музыкальное сопровождение.

Радости:
Очень изобретательные уровни
Великолепный дизайн и стилистка «восьмибиток»
Отличный саундтрек

Гадости:
Скоротечность

Оценка: 7.6

Вывод:

Пролетающая в увлеченности за один вечер. Но все одно приносящая с собой немало позитива и ностальгии.

платформер Обзор №123 VVVVVV
Яндекс.Метрика