Обзор Волкодав: путь воина [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Волкодав: путь воина [КГ]

on февраля 28, 2007 - 00:00

Разработчик: Gaijin Entertainment.
Издатель: "1С".
Жанр: слэшер/TPA/stealth.
Похожие игры: Eragon, Lord of the Ring: the Return of the King, "Братва и Кольцо".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Минимальные требования: процессор Pentium-3 1200 MHz, 256 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 2400 Mb на жестком диске.
Рекомендуемые требования: процессор Pentium-4 2500 MHz, 512 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 2400 Mb на жестком диске.

Обзор Волкодав путь воина"Путь воина" — одна из трех игр, эксплуатирующих франчайз "Волкодав". Почему три, удивитесь? Так как никто не мог предугадать, что режиссер экранизации Николай Лебедев покажет не отличное фэнтези, а второсортный плагиат, не пришедшийся по душе даже простому "темному" зрителю. Не случись фиаско, никто особенно не жаловался бы на качество вышедших игроизаций. На фоне же всеобщего краха изъяны проходных игр видны четче.

В Gaijin выпавшей на их долю разработкой по кинолицензии не увлеклись — у известных российских разработчиков и так полным-полно забот: на их плечах были и есть несколько крепких анонсов. Напомню, одновременно ими же разрабатывалась "Братва и Кольцо" совместно с Дмитрием Пучковым, а также отнюдь не в замороженном состоянии анимешная "Ониблэйд" и "Адреналин-2", чьи релизы пришлось перенести аж на 2007 год. И пока другие разработчики, которым также удалось заполучить право на создание игр по миру Марии Семеновой и вышедшему под Новый год фильму, с горем пополам создавали РПГ, в стенах офиса Gaijin Entertainment рождался банальный убийца компьютерных мышей.

Игроку не встретить отсылок к книге, потому что авторы игры попросту не захотели иметь дело с первоисточником. Это лишние затраты сил и времени, коих, очевидно, не было в лимите. Слэшер нужно разглядывать исключительно как бонус, небольшую добавку к фильму и, конечно, дополнительный заработок для многочисленных авторов. За несколько часов — при усердии и за "легендарный" один вечер — пробегаем по дюжине локаций, отдаленно напоминающих виденные на экране места. Ни одна толком не проработана, разве что изредка встречаются одинокие "выстрелы" вроде высеченного лица в скале — в остальном окружение очень даже бедненькое — как с точки зрения дизайна, так по части текстур и моделей людей, фантастических существ и находящихся на уровнях объектов. Большие локации для игры редкость, но и на них тут и там будете натыкаться на невидимые "воздушные" стены. Да здравствуют коридоры, и еще раз коридоры, даже если они невидимы! Наконец, очень много на уровнях отсебятины, но это скорее от лености разработчиков в точном копировании фильма. Они спокойно взяли движок от другого своего слэшера — "Братва и кольцо" — и чуток подкорректировали и переделали зоны. Лица персонажей без энтузиазма лепились с игравших актеров, а уровни, как и во всякой уважающей себя игре по лицензии, прерываются долгими отрывками из кинокартины. Очень мудрый, но не новый геймдизайнерский подход — увеличить время прохождения за счет пичканья киношными вырезками длительностью в несколько минут.

Волкодав: путь воина

"Путь воина" скоротечен. В особенности это ощутят опытные геймеры — те, кто развивал реакцию и скорость нажатия ПКМ и ЛКМ в различных дэвил мэй край. Тем не менее, девелоперы повысили живучесть супостатов. Чтобы быстро приканчивать некоторых особей, требуется особенное комбо. Кстати о них, любимых. Прокачка классическая — нужно очень много и весьма эффектно, по мнению программы, "косить" противников. С каждым новым уровнем героя открывается одно комбо, а учитывая то, что количество этих самых уровней можно пересчитать по пальцам, то и открытий будет скромное число. Очень по-пижонски выглядит тутошний блок — во-первых, это простое махание мечом, во-вторых, оный дает неограниченную передышку в бою, если не открывать спину. Даже самые сокрушительные удары не могут пробить защиту Волкодава. Ну, а чтобы жизнь медом не казалась, в геймплее нашлось место не только подлым боссам, но и заданиям "не дай помереть своим соратникам". Наиболее раздражающая особенность the Return of the King встречается в доброй половине уровней, давая повод не столько получить удовольствие от сочной резни с глупыми ИИ, сколько периодично, а может, и систематизированно выкрикивать вслух все, что думаешь насчет безоружных NPC, которые и не помышляют сопротивляться, бежать, прятаться, а великодушно подставляют свою голову под вражий меч, и, само собой разумеется, "нежными" эпитетами награждаешь самих противниках. Если у NPC есть в руках оружие, это еще ничего — изредка подбегаем помочь и мчимся куда-нибудь по своим делишкам, но если оружия нет, приходится жертвовать собой, а именно пытаться просунуться в толпу и заслонить широкой грудью. Надо признать, получается далеко не всегда: или какой-нибудь лучник по закону подлости не дает и шагу ступить, или банально не успеваешь — уже убили. Тех же, кто не заострит внимания на упомянутых нюансах и дойдет через тернии к последним уровням, будет ожидать сюрприз. Попав в логово врага, удастся поупражняться не в тупом махании мечом, а в более интересном деле — стелсе. Стелс поверхностный и не проработанный, что неудивительно, ведь такой шаг создателей не укладывается в геймплейную концепцию и является своего рода экзотикой в "Пути воина". Придется все время красться, а из оружия у вас — или лук, или вообще ничего, потому что подойти со спины и тихонько вырубить противника нельзя.

Заключительными штрихами в создании этого весьма посредственного экшена стали пяток оригинальных треков из кинокартины, разбавляющих нудную сечь в убогих коридорных уровнях, и формальное соблюдение законов физики. Изредка попадающиеся бочки не прибиты к полу или земле, но при малейшем ударе прилично отлетают на добрую милю, а покромсать их на мелкие дощечки нам не разрешают. Также иногда путь будет преграждаться разными заборами и зарослями — трех взмахов будет достаточно, чтобы расчистить себе проход и побежать дальше убивать тупых призраков, лучников и кровожадных воинов, попутно пытаясь защитить таких же безмозглых собственных спутников. Иначе беготня начнется с самого начала…

Плюсы:
·Наличие стелс-элемента.
·Саундтреки из фильма.
·Скромные требования.

Минусы:
·Устаревшая графика.
·Скоротечность.
·Толком не сбалансированный и одноклеточный геймплей.

Оценка: 4.
Вывод:

"Волкодав" — российский аналог The Return of the King, только менее хардкорный и привлекательный. Он не настолько плох, чтобы вызывать недомогание, но полностью лишен чего-либо любопытного, за что мог бы понравиться и за что ему можно было бы поставить оценку повыше.

Берлинский Gosha

stealth, слешер Обзор № 86 Волкодав
Яндекс.Метрика