Обзор Волкодав: Месть Серого Пса [КГ]

Жанр: action/RPG.
Разработчик: Primal Software.
Издатель: "Акелла".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD/3 CD.
Похожие игры: "Князь Тьмы" (Sacred), Dungeon Siege, "Волкодав: Последний из рода Серых Псов".
Минимальные системные требования: Intel Pentium III/AMD Duron 1 GHz, 256 RAM, 64 Mb video, 2,1 Gb free space.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon XP 2 GHz, 512 RAM, 64 Mb video, 2,1 Gb free space.
Сайт игры: www.akella.com/ru/games/volkodav
Дата официального релиза: 13 декабря 2006 г.
Нелетучий Мыш с самого начала пути досаждал своему хозяину. Переминался с ноги на ногу, теребил плечо, жалобно пищал в самое ухо Волкодава и даже несколько раз плюнул на его и без того спутанные волосы. "Вот непоседа...", — подумалось венну, который только и сподобился, чтобы поправить болтавшийся позади тул со стрелами. Следующая мысль появиться не успела — идущий впереди стражник замертво свалился с кинжалом в спине. На дорогу, улюлюкая, выскочили разбойники. Нападать они не спешили, словно хотели нагнать страху одним своим видом. Этого времени вполне хватило, чтобы последний из рода Серых Псов обратил взор в небо и пробормотал несколько фраз. Сеча была недолгой: грабители, распознавшие в Волкодаве всю силу отряда, гурьбой бросились к нему. Как оказалось, зря — каким-то невероятным образом выбравшись из плотного кольца, воин уложил всех наземь. Когда Тилорн бросился к Ниилит (увидит, чего доброго, кровь!), венн вставлял в ножны свой меч. Криво усмехнувшись, никогда не обладавший красноречием Волкодав проворчал: "Ну, так стоять и будем? Пошли!"
Я бы верно служил, и хранил, и берег —
Просто так, за любовь! — Улыбнувшихся мне...
...Но не ждут, и по-прежнему пусть одинок,
И охота завыть, вскинув морду к луне.
Мария Семенова, "Волкодав"
Российская "Акелла" решила не оставаться в стороне от славянского праздника, устроенного книжным "Волкодавом", и поручила студии Primal Software заняться разработкой одноименного проекта. Работы над компьютерной адаптацией начались в 2004 году. Даже тогда, когда завеса тайны была частично приподнята, action/RPG не торопилась на свидание с поклонниками русского фэнтези. Виной тому был фильм, явно не спешивший с премьерой и заключивший негласный уговор с компьютерными адаптациями книг Марии Семеновой. Нет "Волкодава" на большом экране — стало быть, нет его и на винчестерах изголодавшихся и отощавших пользователей.
Велено так, боярин...
Взгляд сотрудников Primal Software на события оригинального "Волкодава" знатоки литературного цикла признают самыми верными. Одобрительно закивают головами при диалогах и сюжетных ходах, уважительно отзовутся о местах, по которым разгуливает главный герой, понимающе зацокают языками при взгляде на характерный для action/RPG геймплей. И в чем-то они будут правы. Много повидавший на своем веку Волкодав предстает в тот момент, когда ему уже нечего терять: отца и мать жестоко убили разбойники, родное поселение выжжено дотла, а за плечами — несколько лет адского труда в рудниках Самоцветных гор. Что может волновать такого человека, который в последнее время даже не видит снов? Конечно, Месть! Хладнокровная, безжалостная, с беспристрастными глазами и ухмыляющимся лицом. Первым пунктом в списке стоит Людоед, насквозь проткнувший отца мальчика рода Серых Псов.
Чуть ли не в самом начале игры — знакомство со своими верными спутниками: красивой девчушкой Ниилит и чародеем Тилорном. Душки, они мило беседуют с главным героем, от всей души благодарят за спасение, но нехотя усложняют дальнейшую задачу — их преждевременная смерть недозволена. Поклониться в ответ, по-отечески похлопать по плечу и отправиться в дальнейшее странствие не удастся. Здесь нет свободы уровня The Elder Scrolls IV: Oblivion или Gothic III: невидимые щупальца сценаристов чувствуются подкожно и не оставляют ничего иного, как сказать банальность: "Игра движется словно по рельсам". Сказано побывать здесь? Выполняйте и не задавайте лишних вопросов. А вот за эпизоды, не вошедшие в фильм, но присутствующие в "Мести Серого Пса", скажите спасибо — не обидимся.
Не духом единым
Отличительной чертой игры стало отсутствие магии. Чароплеты, кастующие сложносочиненные заклинания в мире Семеновой, не прижились. Да и к чему, собственно, изгаляться над русскими воинами, слава которых гремела на тысячи верст вокруг? Богатырская силушка, вложенная в меч-кладенец, заткнет за пояс любого мага, силящегося выпустить из протянутой руки огненный шар. Поэтому — в сторону свитки, силы Земли/Огня/Воздуха/Воды да поклонения пантеону богов. Булавы, мечи, копья, луки и стрелы — вот наш выбор. Волкодав предпочитает контактный способ общения с людьми. Левой клавишей грызуна заводим "разговор", осыпая собеседников нехитрыми рубящими ударами, а правой применяем весомый аргумент — разного рода спецудары, которые на поздних уровнях вполне способны стать местной альтернативой фаталити. Управляться как с камерой, так и с ведением боя удобно: вид от третьего лица легко масштабируется, идею с выбором особых ударов колесиком мыши иначе как удачной не назовешь. Оказывается, даже action/RPG может стать расслабляющим времяпрепровождением. Причиной на удивление быстрого прохождения "Волкодава" становится искусственный интеллект. За исключением количества здоровья враги не преподносят тактических сюрпризов и прямолинейно атакуют нашего протагониста. Аналогов с глубоким погружением героя в кому (как было в "Волкодав: Последний из рода Серых Псов") здесь практически не наблюдается — сражающиеся сплошь джентльмены и терпеливо ждут своей очереди. Даже к "боссам" как такового ключика искать не приходится: пара бутылочек целительного зелья, поза лотоса перед схваткой (Волкодав вопреки предупреждениям Минздрава склонен к самолечению) — и раунд, что называется, наш. Тем не менее, монстры и вооруженные люди успевают досадить количеством — иногда создается такое впечатление, что нет ни одной тропки, где не расхаживали бы матерые волчищи, не лазали медведи, не бродили лешие и не шлялись представители враждебных племен. Ладно хоть бестиарий старается предложить какое-нибудь разнообразие, пополняясь новыми особями и возможностями для отыгрываемого персонажа.
Скажем откровенно: дальше играть хочется вовсе не из-за немого вопроса "как закончится?", а благодаря неплохо поставленной системы боев. Минимум напряжения серого вещества, больше экшена, малая толика ролевых элементов — при грамотном подходе сработать может даже этот немудреный рецепт.
От добра добра не ищут
Что-то мы все о сюжете да сражениях... А как там в плане RPG? Честно говоря, не очень. Параметров кот наплакал, вариантов развития Волкодава не густо, а внятной "прокачки" — плюнуть и растереть. Растущий в уровнях, как на дрожжах, герой волен потратить призовые на телосложение (здоровье, то бишь), скорость атаки, сноровку (шиш достанешь) и силушку. Кроме того, имеются автоматически улучшающиеся рукопашный/ближний и дальний бои — распределять очки не требуется, умения растут сами собой в зависимости от ваших предпочтений при сражениях. Набор оружия также не впечатляет обилием, хотя вряд ли бы нам понадобилась сотня ненамного отличающихся друг от друга палиц или алебард. Несколько вариантов мечей, дубинушек, тяжелых топоров — все как обычно. С бижутерией, доспехами и всякого рода эликсирами тоже полный порядок. Интересной особенностью, пожалуй, обладает только аптечка — будучи под рукой у героя, она способна усиливать его восстановление во время сеансов самолечения.
Леса Большого Погоста иль сереющие вдали стены Галирада вряд ли оставят равнодушными даже самых привередливых из наших соотечественников. А вот западные коллеги по геймерскому цеху вряд ли поймут, что пейзажи до боли смахивают на исконно русские земли. Небольшие холмики, покрытые густой растительностью; белесые березки, жмущиеся друг к другу; даже хижины простого люда кажутся до боли родными и не раз виденными в сказках. С моделями персонажей ситуация похуже — движения их далеки от плавности и эластичности, но на выручку приходят хорошо поставленные бои. Спецэффектов как таковых немного, однако они выглядят бледно из-за передозировки блура, которым обильно полита чуть ли не каждая вещь. Манипуляции с графическими настройками частично компенсируют замыленность картинки, но вряд ли станут решающей панацеей. За такие фокусы, конечно, нужно ругать, но игра шустро бегает даже на очень маломощных конфигурациях — поэтому злость стоит поуменьшить. Самым слабым звеном стала озвучка. Во всех без исключения диалогах актерами (или кто там у них?) проговариваются только одно-два предложения. Остальная часть разговора происходит между шлепающими в полной тишине губами персонажами. Цена ошибки резко возрастает, когда вспоминаешь, что у разработчиков была масса времени, чтобы исправить баги "Мести Серого Пса" — они предпочли заняться другими делами. На музыку, кстати, тоже особо не рассчитывайте — в "Волкодаве" она практически незаметна.
Предсказуемый и "рельсовый" сюжет, скучные диалоги, безобразная озвучка, неоднозначная графика в противовес местами бодрому геймплею и хорошо срежиссированным боям. Именно таким в памяти большинства из нас останется "Волкодав: Месть Серого Пса". Сможет ли игра задержаться на винчестере, зависит лишь от ваших жанровых предпочтений и степени влюбленности в фэнтезийный мир, придуманный Марией Семеновой.
Плюсы:
·Знакомый по книгам и фильму фэнтезийный мир.
·Простое управление и интерфейс.
·Небольшие системные требования.
Минусы:
·Слабоватая для нынешнего времени графика.
·Отсутствие игровой свободы.
·Слабый AI.
Оценка: 5,5.
Вывод:
Русским духом здесь пахнет — этой фразой можно охарактеризовать всю игру, которая получилась неказистой, но в то же время увлекательной ровно настолько, чтобы провести за ней пару вечеров.
Антон Борисов