Обзор Voice of Cards: The Isle Dragon Roars
Жанр: карточная игра, JRPG.
Разработчики: Square Enix, Alim.
Издатель: Square Enix.
Платформы: ПК, PlayStation 4/ 5, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 8.1 64, Core i3 2100 или A8 7600, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 с 2 ГБ или Radeon R7 260X, 5 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: GeForce GTX 660 или Radeon R9 270X.
Возрастной рейтинг: 12+.
Культовые консольные вселенные Nier и Drakengard обязаны своим появлением геймдизайнеру Еко Таро, чей необычный подход к разработке видеоигр давно привлекал внимание фанатов JRPG и японской культуры в целом. Долгие годы его проекты не окупались, тем удивительнее было желание Square Enix финансировать последующие разработки. Видимо, в штате издательства был поклонник творчества. Переломный момент в карьере наступил после выхода Nier: Automata, которая неплохо продалась и удивила публику сюжетом, требовавшим три последовательных прохождения до титров для раскрытия всех загадок и тайн. И прохождения эти не дублировали одно другое, а предлагали новых персонажей, сценки, нестандартные сценарные ходы и отлично поставленную драму.
Затем маэстро понесло куда-то в сторону. Вышла мобильная Nier Reincarnation с весьма противоречивыми отзывами, а параллельно с ней Еко Таро анонсировал Voice of Cards: The Isle Dragon Roars, в которой, по его словам, должен быть глубокий, захватывающий и интригующий сюжет. События происходят в типичном фэнтезийном королевстве, где гигантский черный дракон долго терроризировал местное население. Потом он временно улетел, а затем вернулся и решил отомстить людишкам. Главного героя вызывают в замок, где королева рекрутирует доблестных воинов, способных защитить королевство от напасти. И мы не единственный, кто решается бросить вызов чудовищу. Первым верным спутником будет Мар – странного вида существо, напоминающее саламандру, а затем другие персонажи постепенно присоединятся к пати.
Обычный деревенский паренек, облачившийся в лохмотья и подобравший где-то ржавый клинок, способен противостоять злу. Естественно, именно он, а не хорошо обученные рыцари и гвардейцы из королевской охраны, сумеет спасти мир… В прологе мастер игры представляется нам, обещает увлекательное путешествие и предлагает совершать последовательные шаги по игровой карте. Ничего не напоминает? Правильно, дилогию Hand of Fate от ныне почившей студии Defiant Development. Получаем не коллекционную карточную игру, а полноценную настольную RPG, где картишки – это просто способ рассказать историю. Дешево, но стильно.
Итак, юноша в компании саламандры Мара отправляется в опасное странствие. Изначально фишки и карты выполнены в самобытном графическом стиле, но за счет восьми крохотных DLC (набор Pixel Art Set) можно перекрасить их под вселенную Nier. Само повествование существенно уступает культовой серии, предлагая коктейль из типичных для JRPG штампов и отсылок. Скромная продолжительность в 10 часов, с одной стороны, делает игру отличным вариантом для портативного гейминга на Nintendo Switch. С другой же, к героям не успеете привязаться, как по экрану поползут титры. Видимо разработчики опасались, что визуальный минимализм плохо скажется на нашем желании растянуть путешествие.
Все повествование подается текстом, который мастер зачитывает в фоне. Параллельно любуемся красивыми иллюстрациями, перемещаемся по игровому полю дальше, открываем двери, сражаемся с монстрами и подбираем лут. Русского перевода на данный момент нет, но тексты написаны лаконично и без графомании, присущей Disco Elysium. Концовок несколько (включая мнимую и истинную), а первоначальная позитивная атмосфера постепенно смещается в сторону мрачного фэнтези. Впрочем, хватает и юмора. Достаточно оставить игру на пару минут, как рассказчик попросит разбудить его.
В плане механик здесь нет формирования колоды карт, как это было в Black Book и аналогах. Это типичная JRPG с обилием случайных схваток и событий, изучением подземелий и посещением мирных локаций для лечения, закупкой провианта и расходников, улучшением экипировки и так далее. Вещевая лавка для продажи барахла, кузница, аптекарь и гостиница – все по классике, каждая деревенька в фэнтезийном мире обязана состоять из такой архитектуры. Лучший же лут выпадает из сильных мобов. За основным сюжетом следить интересно, а вот побочные квесты в Voice of Cards оказались рутиной, поэтому поручения от NPC я предпочитал игнорировать. Хватило на игровом веку игр с добычей шкур животных.
Путешествуя по полю (и переворачивая лежащие рубашкой вверх карты), мы неминуемо ввяжемся в бой. Боевая система полностью пошаговая: бьем по врагу, стойко переносим урон, лечимся, используем магию для атаки (или снятия негативных эффектов), повторяем до победного. Характеристика под названием «самоцветы» показывает, сколько сил осталось у вашей команды. За ход получаем +1 самоцвет, который можно потратить на магию, удар, блок или что-то еще. Возникает дилемма: накапливать очки на сильные атаки, израсходовать ресурс на лечение или потихоньку долбить моба стандартными атаками. Если встречается босс со стойкостью к определенной стихийной магии, придется найти к нему индивидуальный подход. Например, заморозить или отравить ядовитой стрелой. Каждому герою можно экипировать до 4 скиллов, различающихся в зависимости от стихии. Бафы, дебаффы – все в наличии.
Бичом японских ролевых игр из 90-х оставались случайные столкновения, которых нельзя было избежать. Вот и здесь подобное происходит регулярно, но без рандомных схваток не удастся прокачивать команду. Постепенно пул бойцов увеличивается, но вариативности в плане прокачки нет. В общем, боевая система – не лучшее, что здесь есть. Команда Еко Таро решила не экспериментировать с механиками, как бывает в разных частях Final Fantasy, а пошла по пути наименьшего риска. Упор сделан на линейную историю с небольшими разветвлениями, появляющимися ближе к финалу.
Ощущение мрачноватой сказки создается за счет рисовки и великолепной музыки. В определенные моменты она выключается, темы идеально подобраны и звучат в соответствии со сценой. Услышать загадочную симфонию после пяти минут тишины – именно такая подача заставляет проникнуться происходящим. Анимаций практически нет, воображение дорисовывает в голове все необходимое. Представьте настольную игру, где просчет кубиков происходит автоматически, да и цифры урона не нужно считать на бумаге вручную.
Поскольку результативность заклинаний зависит от броска кубика, порой возникают неприятные ситуации. Хорошо раскаченный маг мажет мимо цели, растрачивая драгоценные самоцветы. Именно от удачи зависит, с какой попытки вы одолеете сильных противников, благо в кампании их встречается немного. Кроме сольного прохождения есть и локальный кооператив (до 4 человек). Можно поиграть против искусственного интеллекта, настроить правила и случайные события. Есть и поддержка Pro Controller с приятной тактильной отдачей.
У Еко Таро получилась типичная JRPG, уступающая той же Hand of Fate 2, но выполненная очень качественно. Поскольку в таком антураже редко выпускают синглы, опробовать игру однозначно стоит. Клише и штампы встречаются постоянно (чистое добро, абсолютное зло, спасение братьев, сестер, возлюбленной и т. д.), но они не раздражают. Не ждите от Voice of Cards многого – получите увлекательную и в меру драматичную историю. Идеальный вариант для портативного гейминга на Nintendo Switch, где можно мгновенно свернуть сессию переводом консоли в спящий режим.
Радости:
- Графика
- Музыка
- Сюжет и тексты
Гадости:
- Малая продолжительность
- Штампы JRPG из 90-х
Оценка: 8,5
Вывод:
Будем считать Voice of Cards промежуточным этапом в творчестве геймдизайнера на пути к Nier: Automata 2. Отсутствие локализации может стать проблемой, поскольку для лучшего погружения желательно читать все описания. Практически у каждого персонажа или монстра есть небольшая, но история.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов