Обзор Viking: Battle for Asgard

Posted by Джонсик on июля 31, 2008 - 00:00

Жанр: слэшер
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Платформы: PS 3, Xbox 360

Первый блин всегда комом — три года назад разработчики из Creative Assembly выпустили эдакого прародителя Viking: Battle for Asgard — проект Spartan: Total Warrior. События этой игры разворачивались в Древней Греции, в роли врагов выступали римляне, а особое внимание уделялось масштабным битвам, в которых персонаж игрока участвовал лично. Но, к сожалению, однообразие и общая монотонность Spartan не позволили полноценно насладиться игрой, она надоедала уже к середине приключений. Унывать разработчики не стали, перенесли события в древнюю Скандинавию, исправили многие ошибки — и вот мы имеем честь лицезреть Viking: Battle for Asgard на консолях теперешнего поколения. Наступили ли разработчики на те же самые грабли, что и в случае со Spartan: Total Warrior? Ну почти...

***

Сюжет Viking: Battle for Asgard ничего экстраординарного собой не представляет. Обыкновенная борьба добра со злом в духе "Властелина колец", только в древнескандинавском антураже. Давным-давно верховный бог Один изгнал на землю богиню-предательницу Хель. Изгнал в общем-то за дело, но последней это очень не понравилось, и она обиделась на богов, людей и на все живое в целом. И таила обиду до поры до времени. И когда собрала Хель неисчислимую армию Проклятых, когда накопила достаточно сил, чтобы вернуть былое могущество и свергнуть самого Одина, когда вторглась она в мир людей, пришло время для великого подвига. Обычный человек был избран богами, чтобы остановить нашествие Хель и отправить ее обратно в Подземное царство.

Скарин был бойцом, даже вполне искусным воином по стандартам викингов. Вот только не повезло бедняге, его отряды первыми познали всю мощь армии Проклятых, а сам Скарин пал от меча Главнокомандующего. Умереть в бою — что может быть лучше? Но богиня Фрея думала иначе, где-то в глубине души умирающего воина она увидела его истинное предназначение. Именно Скарин должен был победить Хель и освободить Мидгард, а заодно и Асгард. Излечив Избранного, богиня поведала викингу его судьбу, снарядила волшебным медальоном и отправила в путь-дорогу. Настало время, когда великая легенда станет былью.

***

Мир игры представляет собой несколько островов, каждый из которых разделен на два-три десятка локаций и практически полностью доступен для изучения и для освобождения от темных сил — именно этим мы в роли Скарина и будем заниматься большую часть игры. В одиночку, как настоящий (сумасшедший?) герой.

Острова большие, и бродить можно где угодно, главное — не нарваться на патрули и не забрести на территорию основного вражеского лагеря. Ибо ждет вас там верная смерть. Ну, почти смерть — Скарин вроде как любимец богини Фреи, поэтому умереть не может и не должен. Сильно получив мечом (топором, кулаком) по голове, он возрождается в ближайшем алтаре. В общем, умирать не страшно, но жутко неудобно — опять придется бежать через полкарты к интересующей цели. Немного помогает в этом сеть обелисков-порталов, по которой Скарин путешествует с помощью подаренного Фреей амулета. Так что лучше никуда не спешить и не соваться в тыл к врагу, а запастись терпением, начать освобождать прилегающие территории, копить армию — и тогда достанется и патрулям, и лагерям, и вообще всем.

Освобождение любой локации, будь то ферма, рудник, смотровая башня или просто мелкий вражеский лагерь, всегда развивается по одному из двух сценариев. Либо Скарин с криками врывается на вражескую территорию и самостоятельно зачищает местность от значительно превосходящих сил противника, а затем освобождает пленников, — и все счастливы. Либо Скарин тихо прокрадывается на вражескую территорию и быстро освобождает пленников, а затем уже вместе с ними зачищает местность от незначительно превосходящих сил противника, — и все, кто выжил, счастливы. Однако викингов недостаточно просто освободить, их надо еще перетянуть на свою сторону. Некоторые, правда, единожды узрев могущество Скарина, сразу переходят под его флаг. Но особенно упрямые не верят в "избранность" их спасителя и требуют доказательств — освобожденные викинги могут попросить убить предателя, прогуливающегося неподалеку, а могут потребовать принести особо ценный предмет, находящийся в самом сердце вражеского города. Как только вы выполните поручение (или несколько), бывшие пленники перейдут на вашу сторону и пополнят растущую армию.

Накопив достаточно сил и освободив всех викингов на острове, можно приниматься за вражеские города. Скарин трубит в рог, и армия союзников занимает позиции. А потом начинается месиво. Даже так: МЕСИВО — огромное и всепоглощающее. Мы в роли Скарина раздаем удары направо и налево, а рядом сражаются тысячи бойцов. Виртуальная битва не по-детски заряжает и бодрит. Это какое-то непередаваемое ощущение — адреналин так и прет. Видимо, нечто подобное чувствовали древние воины, сражаясь врукопашную.

Только, в отличие от реального мира, в виртуальных битвах игры Viking никто не умирает. Совсем. У каждой стороны есть шаманы, которые непрерывно вытаскивают души погибших из Вакхалы и отправляют обратно сражаться. Снова и снова. Бесконечная битва — мечта любого уважающего себя викинга. Однако мечты мечтами, а город все равно надо как-то взять, поэтому уничтожение вражеских шаманов становится первостепенной задачей: не будет их — противники навсегда останутся в Вакхале. И именно Скарину придется собственноручно прикончить каждого шамана. Ну или обратиться за помощью к драконам. Небесплатно, конечно, — любая "драконья бомбардировка" стоит энное количество специальных рун, которые зарабатываются убийством вражеских командиров и тех же шаманов. Уничтожив одну линию обороны, переходим к следующей, и так постепенно освобождаем весь город.

***

Несмотря на все условности, Viking — это обычный брутальный слэшер, где главный герой всю игру врукопашную уничтожает толпы противников. Боевая система игры построена на четырех ударах, поэтому все комбо просты в исполнении, но при этом эффектно смотрятся вживую. При добивании особо крупных противников Viking предложит сыграть в мини-игру, где вам потребуется вовремя нажимать нужные кнопки, выскакивающие на экране. А Скарин в это время будет особенно жестоким образом расправляться с врагом.

Новые приемы можно выучить в специальном алтаре Битв, заведует которым алчный до золота Бог войны. За свои занятия он требует некоторое количество монет (кошельки и сундуки равномерно разбросаны по всему Мидгарду). Причем чем больше новых приемов вы изучите, тем дороже будут стоить следующие.

У Скарина, помимо основного оружия, есть еще и дополнительное — метательные топорики и зажигательные гранаты. Все это покупается в специальном магазине, там же приобретаются лечебные зелья и карты сокровищ. В другой лавке можно разжиться специальными магическими рунами, которые наделяют оружие Скарина и его союзников особыми свойствами. К примеру, позволяют замораживать противников. Работают руны на специальной энергии, "выпадающей" из поверженных врагов.

***

От дизайнеров Creative Assembly требовалось одно — доброкачественно перенести атмосферу жизни викингов в разрабатываемый проект. И им это удалось. Буквально каждый квадратный сантиметр игрового мира Viking насквозь пропитан духом скандинавской культуры. Также весьма любопытно выглядит зависимость погоды от конкретной территории. Если она находится под контролем Скарина, то небо всегда ясное, светит солнышко, поют птички — лепота, в общем. А в это время на вражеских локациях всегда стоит беспросветная тьма, громыхает гром и дождь льет как из ведра. Выглядит Viking достаточно мило — конечно, графика звезд с неба не хватает, но прорисовкой персонажей и спецэффектами поразить может. Вот если бы еще и текстуры почетче, вообще бы классно было. Хотя если учесть целостность игрового мира и то, что, перемещаясь по нему, вы никогда не увидите экран загрузки — все смотрится очень и очень неплохо. Со звуком дела обстоят еще лучше — он просто великолепен и создает правильную атмосферу. Умиротворяющую — на наших землях, раздражающую и напрягающую — на территории врага. А во время штурма городов звук невероятно правдоподобен: звон мечей, гортанные крики бойцов, стоны поверженных, хлюпанье льющейся крови — в общем, погружение в игру моментальное. Музыка тоже не подкачала — во время путешествий Скарина сопровождают мелодичные скандинавские мотивы, а во время масштабных битв играют пафосные мелодии в стиле "Властелина колец".

***

Но есть у Viking недостаток — он один, но весьма значителен и чуть ли не критичен. Это однообразность геймплея — практически всю игру вы будете следовать определенному сценарию. Сначала Скарин освободит все локации от темных сил, между делом вызовет дракона в алтаре Драконов и выучит новые приемы в алтаре Битв, затем прокрадется во вражеский город, чтобы зарядить амулет (убить предателя, взорвать бараки), ну и потом вместе со всей своей армией возьмет штурмом этот самый город. А затем все повторится заново: освободительные одиночные приключения, новые драконы и приемы, шпионские вылазки в тыл врага и, наконец, масштабные сражения. Ради последних, собственно, и хочется играть дальше, выполнять однообразные поручения, чтобы в конце принять участие в грандиозном мочилове у стен Самой Главной вражеской цитадели.

А еще Viking — это очень брутальная и жестокая игра. Здесь все живут для битвы и ради битвы, а в свободное от битв время бьют друг другу морду. Здесь главный герой — это огромная ходячая гора мускулов с топором в одной руке и мечом в другой. Здесь каждое сражение заканчивается отрубанием конечностей и вспарыванием животов. Здесь в каждом строении, в каждом персонаже, в каждом движении главного героя прослеживается откровенная брутальность скандинавских племен. И если вам претят изящные слэшеры вроде Devil May Cry или Ninja Gaiden, а God of War уже малость поднадоел, то, как говорится, добро пожаловать в клуб.

Радости
Неплохая графика
Качественное звуковое оформление
Огромный целостный мир
Брутальность и жестокость
Масштабные сражения

Гадости
Однообразность геймплея

Оценка: 7.5
Вывод: Ближайший конкурент God of War и одновременно самая брутальная и мужская игра этой весны. Всем, кто ненавидит аниме, готику и японских ниндзя, настоятельно рекомендую к ознакомлению. Любителям вышеперечисленного, кстати, тоже.

Евгений Янович

слешер Обзор №103
Яндекс.Метрика