Обзор Victoria II | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Victoria II

Posted by blast on сентября 30, 2010 - 00:00

Последний король Шотландии
Жанр: глобальная RTS
Платформа: PC
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб, Snowball Studios
Название локализованной версии: Виктория 2
Похожие игры: Victoria: An Empire Under the Sun, Victoria: Revolutions, серия Europa Universalis, серия Hearts of Iron
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850XT; 2 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1900; 2 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.victoria2.com

«Правительство не должно колебаться. Раз выбрав дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца».

Отто фон Бисмарк

В отличие от основной ударной силы Paradox Interactive в лице серий Europa Universalis и Hearts of Iron, скромная Victoria всегда держалась в стороне, нареченная «нишевым» проектом, хотя по качеству она едва ли не превосходила именитых родственников. Да и не удивительно, ведь явно, что Викторианская эпоха у «гомо геймерус» пользуется меньшим интересом, чем эпоха Великих географических открытий или Вторая мировая война. Поэтому решение о выпуске Victoria 2 рождалось в страшных сомнениях, а генеральный директор Paradox Фредерик Вестер пообещал побрить голову, если эта игра принесет прибыль.

Обзор Victoria IIНеформальным девизом Victoria 2 могла бы быть фраза «Проще и глубже». Шведские издатели, может быть, и любят death metal с хоккеем, но отлично понимают, что за каждого потенциального покупателя нужно вести борьбу. Пусть скандинавы и живут по заветам социализма, но умеют внедрять в плановое производство ряд улучшений, которые действительно могут завлечь в сети глобальных стратегий не одну тысячу вчерашних казуалов. Я не буду во всей возможной красочной палитре расписывать просто-напросто совершенный пользовательский интерфейс, выполненный максимально удобно и понятно для игрока, потому как это уже давно стало визитной карточкой Paradox Interactive. Конечно, человеку, совершенно незнакомому с жанром, все же будет не очень просто разобраться в массе упорядоченных таблиц со статистическими данными и в многообразии интуитивно понятных меню управления государством. Но отменно исполненное обучение покажет все те рычаги, за которые следует дергать, внятно объяснит, что за что отвечает, да проведет экскурс во все хитрости геймплея.

Руководство подконтрольной страной стало намного проще, чем в предшественнице, но это не только не выведет из себя матерых двадцатилетних бородачей-консерваторов, но и подарит им долгожданный комфорт. И если кто-то останется ворчать по поводу мнимой «оказуалености», то только ортодоксы — из тех, что отказываются поменять выкидыш Волжского автозавода на иномарку казахской сборки, потому что последняя «блин, отстой». Причем возросшая комфортабельность игры за счет упрощения управления бардаком, который мы называем государством, выглядит как нельзя более логичной: истинному правителю незачем руководить отдельными стройками и лично пинать кучку нерадивых крестьян, когда за него это все может исполнить бюрократический аппарат. Наше дело состоит в том, чтобы любезничать с иностранцами и властной рукой направлять свой народ по направлению к светлому будущему. Достаточно издать пару указов сеять кукурузу, строить агрогородки и организовывать ударные стройки индустриализации, как бюрократы сами позаботятся о том, чтобы население выполняло весь комплекс работ по прихоти верховного нас, Его Превосходительства Пожизненного Президента, Фельдмаршала Аль-Хаджи Доктора Иди Амина, Повелителя всех зверей на земле и рыб в море, Завоевателя Британской Империи в Африке в общем и Уганды в частности. Идея с установкой национальных ориентиров, опробованная в дополнении Heir to the Throne для Europa Universalis 3, в Victoria 2 заиграла новыми гранями, превращая игру в президента мира в настоящее наслаждение класса «люкс».

Хитрые шведы вдоволь насмотрелись на глубоко исторические поделки своих подмастерьев вроде Rise of Prussia и Birth of America 2: Wars in America 1750-1815, где действо разворачивается на клочке суши размером в три с половиной квадратных километра и затрагивает события, интересные разве что остервенелым гикам-профессионалам, которых переклинило на истории освободительной войны племени «тумба-юмба» против бледнолицых захватчиков. Поэтому в Victoria 2 были отметены все возможные даты начала игры, кроме 1836 года, а поток исторических событий был основательно прорежен. Причем на последнее даже не хочется жаловаться по причине не самой интересной эпохи. Это в Hearts of Iron можно с жадностью впитывать интересную информацию о самой кровавой войне в истории человечества, а вот то, что в Викторианскую эпоху где-то в Ганновере подписали указ, запрещающий испражняться на улице, — это даже не любопытно. Зато плюсы от такого шага неоспоримые. Игра стала намного более непредсказуемой, не выкидывая внезапно неожиданные фокусы вроде итало-австрийской войны 1866 года или большевистской революции в России. От этого появилась и банальная возможность творить свою альтернативную историю с блэкджеком и шлюхами, потому как острее ощущается зависимость развития международных событий от нашего непосредственного участия — Victoria 2 стала действительно каждый раз новой и уникальной. Да и попросту тот же комфорт: уже совершенно не обязательно выискивать все эти «казусы» римского права, чтобы влезть своей миротворческой оккупационной армией в очередную заварушку. Но тем не менее исторические события и решения есть, их много, они интересны, и, что главное, они не мешают играть.

Обзор Victoria IIВ Victoria 2 можно почувствовать себя как пупом земли, так и, простите, руководителем настоящей задницы. Восьмерка «великих» стран натягивают мир игры как хотят, восьмерка «второстепенных» натягивают то, чем побрезговали великие, почти две сотни оставшихся государств могут лишь вылизывать подошвы сапог «великих» и «второстепенных» чуть менее тщательно и старательно — на этом их значение в мире исчерпано. Но не стоит думать, что если взять под контроль Британскую империю, то можно давить мерзких лягушатников и загадочную русскую душу, как тараканов: у большой страны и забот больше. То очередной эфиопский царек отпочкуется и поведет свой народ к свободе и каннибализму, то турки начнут ныть по поводу греческих партизан, то Италия попробует увести из-под носа обретшие независимость Ионические острова — дел по горло. Зато никто не мешает отправлять экспедиционные войска и наказывать неугодные страны при помощи штыка, имея с них неплохие деньги или дипломатические уступки. Хотя открытая конфронтация — дело не всегда выгодное, так что лучше показательно играть мощными имперскими мышцами, расширяя сферу политического влияния. Это, естественно, не касается священной коровы войн колониальных. Вообще, никто не мешает одновременно проводить оккупацию испанских колоний в Центральной Америке и мило улыбаться Альфонсу Двенадцатому. У стран помельче и забот меньше, да только беззаботно жить с угрозой постоянного желания более могучих соседей включить маленькую, но гордую республику в свои владения на правах чего-то, похожего на независимость, сложно. Выбрав для игры Сербию, не остается ничего иного как рефлекторно отплевываться и отшвыриваться шапками от вечно пристающих турок и напирающей с севера Австро-Венгерской империи. Любители собирать мозаику с удовольствием станут у руля Пьемонта или Ганновера да объединят Италию с Германией. Зато, взяв под управление вечно нейтральную Швейцарию, можно тыкать пальцем во всех этих идиотов из «большой восьмерки», громко смеясь над их дележкой мира.

Война в Victoria 2, в отличие от Hearts of Iron, дело не первоочередной важности. Несмотря на это, вы вполне можете развязать свою собственную Первую мировую — и к черту блэкджек, к черту все. Ну, или затеять пару концов света форматом поменьше. Причем для этого вам формальных поводов не понадобится — достаточно будет махнуть своей властной рукой и сказать народу, что это, дескать, для восстановления Третьего Рейха, и дело сделано. Правда, не в пример политике реальной, за свои слова придется отвечать, и если противник повергнет вашу непобедимую армию своими нанотанками во всеобщее героическое бегство, то это может закончиться тотальным кризисом вплоть до гражданской войны и развала вашей могучей империи. Народ бунтует и по куда меньшим поводам, постоянно уходя в леса партизанить и устраивая городскую герилью, требуя выполнить свои четко поставленные требования. Причем с этим разработчики явно перестарались, и от количества сепаратистов и прочего недовольного высоким статусом рабов электората в конце XIX века голова натурально идет кругом. Впрочем, это могут легко и просто поправить небольшим патчем. Посему особой необходимости в войне нет, так что Victoria 2 скорее напоминает современную политическую картину мира с борьбой за сферы влияния. Но иметь под рукой пару экспедиционных армий всегда полезно, так как конкуренты стремятся увести богом забытый Бахрейн, а ему вообще все равно, кому целовать перстень. Таким наглым выскочкам следует незамедлительно намекать о том, кто доит эту корову, парой залпов с флагмана боевого флота. Войны — это дело приятное, но сиквел, как и An Empire Under the Sun, привлекает больше тысячами мелочей вплоть до разделения населения по этническим и политическим предпочтениям. Экономика, научный прогресс, торговля — все, за что любят эту уже серию, на своих местах, подвергнутые только косметическому улучшению.

Victoria II
И вообще, кому какое дело до графического оснащения, которое пересело вслед за Europa Universalis и Hearts of Iron на плечи трехмерного движка. Да, оно аскетично, но хорошо собой и, что важно в контрасте с третьей частью «Дня Победы», не требует пары массивных патчей, и без того выдавая хорошую производительность и стабильность работы. А вот для записи музыкального сопровождения шведы вновь не удосужились нанять Kungliga Filharmonikerna или хотя бы толковых музыкантов — звучание приедается непримечательностью.

Режиссер и ведущий программист Paradox Interacive Йохан Андерсен высказал свое мнение, по которому Victoria 2 является самой лучшей игрой, когда-либо созданной шведской студией. И знаете, мы согласны. Сиквел An Empire Under the Sun непринужденно доказывает, что умная игра может быть комфортной и увлекательной. Только аудитории до этого, похоже, дела нет: проект продается из рук вон плохо. Видимо, волосы Фредерика Вестера могут не опасаться за свою судьбу. В отличие от серии Victoria. Возвращаясь к цитате Железного Канцлера, вынесенной в эпиграф: Paradox выбрали свою дорогу и идут по ней до конца. Только конец с такими продажами может оказаться несправедливо печальным — линейку прикроют, сконцентрировавшись на прибыльных сериях, и Victoria 2 останется последним королем Шотландии.

Радости:
Легкость в освоении и отличное обучение
Политика, экономика, наука, войны etc. — блестящи
Совершенный интерфейс
Бесконечная глубина проработки с множеством нюансов
Историчность плюс полная свобода действий и решений
Бесконечная реиграбельность
Чрезмерная увлекательность

Гадости:
Непримечательный саундтрек

Оценка: 8.8

Вывод:

Подтянутая в соответствии с идеями Hearts of Iron 3 и Europa Universalis 3: Heir to the Throne старушка «Виктория», цепляющая множеством мелочей экономического, социального, политического и еще шут знает какого толка, заиграла просто-таки феноменальной яркости красками блестящей глобальной стратегической игры. Не революция, а эволюция, но зато какой эффект от этой эволюции. Действительно, лучшая игра от Paradox Interacive на данный момент.

Глобальная стратегия Обзор №129 Victoria
Яндекс.Метрика