Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

on мая 12, 2022 - 11:47

Жанр: королевская битва.

Разработчик и издатель: Sharkmob.

Платформы: PC, PlayStation 5.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-7400, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970, 20 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-8700K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1080.

Возрастной рейтинг: 18+.

Фанатам видеоигровых адаптаций ролевой вселенной World of Darkness не позавидуешь. Несколько лет назад издательство Paradox Interactive, которому принадлежат права на «Мир Тьмы», объявило о разработке сиквела Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В создании игры участвовали авторы оригинала, однако затем что-то пошло не так. Сначала проект покинул руководитель разработки, затем ушел ведущий сценарист, а в довершение всего игру и вовсе передали другой студии, и что именно сейчас происходит с сиквелом Bloodlines — неизвестно.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Чтобы как-то скрасить фанатам ожидание, Paradox поддержала разработку еще двух игр по мотивам Vampire: The Masquerade: ролевого приключения Swansong, за который отвечают авторы The Council, а также королевской битвы Bloodhunt — дебютного проекта студии Sharkmob. Собственно, о второй игре и пойдет речь.

Сразу отметим, что Sharkmob не новички в игровой индустрии. Компанию основали выходцы из Massive Entertainment (серия The Division) и IO Interactive (франшиза Hitman). И чувствуется, что над Bloodhunt работали люди хоть с каким-то опытом. Игровой процесс и арт здесь более-менее, но вот с деталями проблемы. Однако начнем мы все-таки с хорошего – с базового геймплея.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Чисто механически Bloodhunt удалась. Здесь неплохая, но при этом довольно аркадная стрельба: если вы играли в Fortnite, то в проекте от Sharkmob она почти такая же. Детально проработанной баллистики нет: куда стреляешь, туда все пули и летят. Разброс небольшой — вполне можно убить противника очередью из штурмовой винтовки с 50–100 метров, даже не переходя в режим прицеливания. Поначалу чувствуешь разочарование, на фоне тех же Warzone или PUBG, однако затем привыкаешь и понимаешь, что сделано это специально: основной упор в Bloodhunt не на перестрелки, а на динамику, быстрое перемещение, вертикальный геймплей и использование способностей, ведь мы управляем не обычным человеком, а вампиром.

В Bloodhunt доступно семь архетипов — классов персонажей. Все они распределены между кланами: по два класса у кланов Бруха, Носферату и Тореодор, плюс один архетип у клана Вентру, который добавили на релизе.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

В зависимости от класса доступно три активные и одна пассивная способности. Первая – общая для всех кланов — это эхо-локация, которая позволяет разведывать карту. С ее помощью можно найти полезные предметы, обнаружить мирных жителей, а также оперативников Ведомства — организации, которая охотится на вампиров. Вторая способность привязана к клану. Например, бойцы из Бруха могут совершить мощный прыжок, а вампиры из Носферату — становиться невидимыми и быстро перемещаться. Третья активная способность уже именно классовая: кто-то может создать ударную волну, кто-то — бросить отравленную бомбу, а кто-то — залечить раны. Пассивка также уникальна для каждого архетипа и по своей механике напоминает классический перк, вроде восстановления здоровья, пока персонаж не получает урон.

Сначала кажется, что набор довольно скудный, однако каждый класс действительно ощущается уникальным. Так, громилы на самом деле больше заточены под агрессивный геймплей, а Носферату наоборот, под стелс. При этом, играя за того же громилу, не так часто обращаешь внимание на количество здоровья, потому что оно восстанавливается вне боя. А играя музой из клана Тореодор, чтобы лечиться, нужно периодически прожимать абилку. Такая вариативность должна разнообразить геймплей, но в какой-то момент находишь для себя наиболее предпочтительный класс и просто играешь за него, ведь никаких ограничений на выбор класса перед боем нет.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Bloodhunt – максимально классическая королевская битва, в которую можно играть как соло, так и в отряде из 2–3 человек. Стандартная сессия выглядит так: вы появляетесь на выбранном участке карты (никакого десантирования!) и начинаете быстро перемещаться по локации, исследуя в поисках лута узкие улочки и крыши Праги, в которой и происходит действие игры.

Пополнять здоровье можно, выпивая кровь из людей или проводя ритуал Диаблери — местное добивание. Люди, к слову, выступают не только аптечками, но и усилителями. За каждым человеком закреплен определенный характер: холерик, меланхолик, флегматик и сангвиник – от него и зависит усиление. Например, холерик дает бонус к урону в ближнем бою.

Отметим, что прокачка прямо в бою действительно ощущается уникальной фишкой Bloodhunt. Кроме того, на нее завязана и механика «Маскарада»: если вас застанут за питьем крови, люди поднимут шум, а ваше местоположение будет известно всем в течение одной минуты, что довольно много.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Что касается карты, то она небольшая в сравнении с Warzone или PUBG, однако игроков в матче тоже меньше – до 45. Зона сужается случайным образом вокруг одного из объектов интереса. Появление зоны объясняется красным газом, который смертелен для вампиров.

Локации Праги у Sharkmob получились очень выразительными. И в целом в игре все хорошо с артом. Однако Прага в Bloodhunt почему-то больше напоминает фильм «Блэйд 2», а не вселенную Vampire: The Masquerade. То же касается и сюжета игры, который крайне далек от культовой Bloodlines — тут, скорее, приходит в голову сиквел «Другого мира», только без оборотней.

Так, согласно лору игры, Ведомство объявило охоту на нежить и почти полностью вырезало лидеров Камарилья — союза вампирских кланов, следующих правилу Маскарада. В результате кланы вампиров развязали войну за власть, и улицы Праги залила кровь. Естественно, это лишь завязка. В новых сезонах Sharkmob обещает расширять мир игры и развивать историю. Так, в первом сезоне в Bloodhunt появился клан Вентру. Правда, никакого дополнительного ролика или хотя бы описания, объясняющего его появление, в игре нет. Да и вообще хоть какой-то лор здесь можно найти лишь в записях и редких диалогах в хаб-локации. В общем, до уровня подачи истории проекту Sharkmob очень далеко до Fortnite или Apex Legends.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

С внутриигровой прогрессией все просто: вы участвуете в матчах, выполняете задания, зарабатываете опыт и прокачиваете Боевой пропуск. Среди наград — различная игровая косметика, вроде костюма все того же Блэйда. Неприятный момент, что некоторые предметы кастомизации закреплены за определенными классами. То есть, если вы играете только за один класс, часть наград Боевого пропуска будет для вас бесполезна.

Еще один минус игры — матчмейкер не справляется с балансом. Новичка может сматчить с более сильным противником, и подобные ситуации возникают постоянно. По ощущениям, в бой кидает вообще всех, кто находится в очереди, без каких-либо ограничений или правил. Возможно, это из-за небольшого онлайна (в пике в Bloodhunt играет около 20 тысяч человек), а возможно, чтобы матчи собирались быстрее. Хочется верить, что в будущем этот момент исправят.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

В остальном перед нами неплохая игра, которая в теории может найти свою аудиторию, но совершенно точно не заменит нам сиквел Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Радости:

  • Арт-дизайн и сеттинг
  • Люди-аптечки
  • Механика «Маскарада»
  • Вертикальный геймплей

Гадости:

  • Матчмейкер
  • Слабый нарратив

Оценка: 6,0

Вывод:

Bloodhunt — неплохая королевская битва с аркадной стрельбой, способностями героев и довольно высокой динамикой. Если вам близка тематика вампиров, то попробовать творение Sharkmod стоит — все равно игра бесплатная. Если же вы надеетесь найти в Bloodhunt замену Bloodlines, то лучше сразу проходите мимо. Эта игра вообще про другое.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

Королевская битва Обзор №266
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика