Обзор Valorant

Жанр: шутер.
Разработчик и издатель: Riot Games.
Платформы: PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-370M, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 3000, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-4460, GeForce GTX 1050 Ti.
Возрастной рейтинг: 13+.
Долгое время Riot Games была известна исключительно по League of Legends — одной из самых популярных MOBA-игр и киберспортивных дисциплин в мире. Однако в прошлом октябре студия объявила, что работает сразу над несколькими новыми проектами, одним из которых является мультиплеерный шутер Project A, позже получивший название Valorant. О нём и пойдёт речь.
Valorant стремительно ворвался на арену киберспортивных шутеров: бета-тест проекта стартовал в апреле, его ежедневная аудитория составила около 3 миллионов активных пользователей, а спустя два месяца игра ушла в релиз.
Что же такое Valorant? На первый взгляд это Counter-Strike. У нас есть две команды. Задача одной — взорвать бомбу (в игре она называется спайк). Задача второй — помешать ей это сделать. Сам бой разделён на раунды, каждые 12 раундов команды меняются ролями, а перед началом раунда игрок может закупиться оружием и бронёй. В арсенале есть нож, несколько пистолетов, четыре штурмовые винтовки и по два пистолета-пулемёта, дробовика, снайперки и пулемёта. Во время боя персонажи быстрее передвигаются, вооружившись ножом, а если во время движения зажать Shift, то герой перейдёт на шаг и сможет неслышно подобраться к противнику, чтобы ликвидировать его.
В общем, ничего принципиально нового в ядре механики Valorant нет. Тем не менее, на фоне «Контры» творение Riot Games выглядит и играется очень свежо. Во многом из-за фэнтезийно-фантастического сеттинга, благодаря которому место безликих оперативников с классическими флэшками и гранатами заняли яркие и запоминающиеся герои (в игре их называют агентами) с уникальными способностями — привет, Overwatch. Да-да, творение Blizzard — первое, что приходит в голову, когда видишь местных персонажей. Например, Omen явно был списан со Жнеца, а Viper — с Роковой вдовы. Но в отличие от всё того же Overwatch, где способности героев зачастую носят летальный характер, в Valorant они в первую очередь направлены на получение тактического преимущества. Давайте разберёмся в этом подробнее на примере всё той же Viper.
Как и у других агентов, в арсенале Viper есть четыре способности. Одна — базовая, доступная с самого начала раунда. Она имеет кулдаун, и её можно использовать несколько раз за раунд. Базовая способность Viper — Токсичная завеса, стена из ядовитого газа, которой можно, например, преградить один из подходов к установленной бомбе либо заблокировать проход в тыл вашей команде, либо просто отвлечь противника, направив его в одну сторону карты, а самому двинуться в другую.
Ещё две способности покупаются — их можно приобрести в начале каждого раунда вместе с оружием и бронёй и использовать только один раз за раунд. Одна из таких способностей Viper — Змеиный укус, когда она стреляет специальной капсулой, которая разбивается при падении, оставляя после себя лужу кислоты. Попавшие в кислоту противники получают небольшой урон и замедляются, становясь лёгкими мишенями для Viper.
Наконец-таки последняя способность — ульта, которую можно зарядить, убивая противников, ставя или разряжая бомбу, а также собирая особые чёрные сферы на карте. Ульта Viper — Гнездо гадюки, большое облако химикатов, что сгущается вокруг персонажа, сокращая дальность зрения и максимальный запас здоровья находящихся в нём врагов. Эта ульта не убьёт противника, но опять-таки позволит действовать более эффективно против него, например, при защите установленной бомбы.
Естественно, это лишь один герой из одиннадцати, и некоторые персонажи действительно могут уничтожить врага своей ультой. Например, Sova выпускает дальнобойные стрелы, пробивающие стены мощным импульсом и способные мгновенно убить игрока. Однако подобное случается редко. Во-первых, ульта копится долго — обычно на это требуется несколько раундов. Во-вторых, в случае того же Sova надо знать, куда стрелять, что тоже зачастую бывает проблематично, ведь скилловые игроки всячески скрывают свою позицию.
В основном же способности героев Valorant используются в тактических целях и во многом являются вариациями снаряжения из Counter-Strike. Те же флэшки, те же газовые гранаты, те же датчики движения — всё это было в «Контре», только в Valorant всего этого в разы больше, оно разнообразнее и обыграно интереснее. Да, конечно же, встречаются способности за гранью: например, Sage может воскресить погибшего союзника, а Phoenix создать играбельную копию самого себя — но это скорее исключение, чем правило. При этом герои хорошо сбалансированы. Здесь не получиться победить, просто выбрав какого-то персонажа, потому что ключевым аспектом игры является именно скилл, благодаря которому игрок вполне может «затащить» раунд в соло. Точная стрельба, грамотное использование способностей, знание карты и оценка действий союзников и противников — важно всё.
Если точная стрельба и использование способностей отчасти завязаны на выборе оружия и героя (ведь это важно, за кого вам удобнее играть и из чего удобнее стрелять), то вот знание карты и командное взаимодействие зависят уже только от самого игрока.
С первым всё более-менее просто. Сейчас в Valorant четыре карты. Каждая в своём уникальном сеттинге и со своими уникальными особенностями. Так, на Ascent есть механические двери, с помощью которых можно перекрыть большую часть подступов к зоне установки бомбы. Да, эти двери можно уничтожить, но противник услышит это и успеет подготовиться. На Bind есть телепорты, которые позволяют быстро переместиться в тыл врага. На Heaven — три зоны для установки бомбы вместо двух, что привносит больше вариативности в действия команды. А на Split зоны установки бомб расположены очень далеко друг от друга, и если выбрать неверное направление, то можно не успеть добраться на противоположную часть карты, уничтожить врагов и обезвредить бомбу. Сами карты хорошо спроектированы и отлично проработаны, так что спустя несколько матчей вы уже легко будете ориентироваться в них.
А вот с командным взаимодействием всё несколько сложнее. Да, в Valorant действительно можно тащить соло, но при одном условии: против вас команда из слабых игроков. В остальном же всё отдаётся на откуп матчмейкера. Шансы попасть как в хорошую команду, так и в плохую примерно равны. И если вы оказались в слабой команде, то играть придётся до конца. Во-первых, из боя нельзя выйти. Во-вторых, в игре есть система репортов, и тех, кто сбегает во время «катки», обычно нещадно закидывают репортами за АФК. Учитывая, что в стандартном режиме надо выиграть 13 раундов из 25, и в среднем один бой идёт около 30–40 минут, то сливные бои превращаются в настоящее мучение. Другая сторона медали — сражения в хорошей команде против достойных соперников, когда до самого финала не ясно, кто именно победит. При этом за поражение винить стоит только самого себя, потому что техническая часть игры на высоте: пинг низкий, сетевых лагов нет, и FPS не проседает.
Если же вы не хотите играть такие длинные матчи, то всегда можно зайти в режим «Быстрая установка спайк». Это всё тот же стандартный режим, только бой идёт до победы в 4 раундах, а вместо покупки оружия в начале раунда пушки выдаются случайным образом. Тем же, кто хочет более напряжённых «каток», стоит сразу же идти в рейтинговые бои, где они всегда будут играть против равных по силам противников с равными по силам союзниками.
За скобками кор-механик остаются ежедневные и еженедельные задания, боевой пропуск и контракты – с помощью последних открываются агенты помимо стартовых пяти. За активные действия в бою и выполнение заданий вы получаете очки опыта, которые повышают уровень боевого пропуска и контракта. На каждом уровне вас ждёт какой-то косметический предмет: карточка игрока, графити, скин или брелок на оружие. Контракты — бесплатные. Боевой пропуск имеет два варианта: бесплатный и улучшенный. Улучшенный вариант стоит 1000 Valorant Points (600 российских рублей) и открывает доступ к 50 уровням с уникальной сезонной кастомизацией. Чтобы забрать все награды, потребуется примерно 100 часов активной игры.
Новый боевой пропуск Riot Games планирует выпускать каждые два месяца. Примерно с такой же периодичностью будут появляться и новые герои. Кроме того, создатели собираются расширять мир и лор игры, как это делает Blizzard с её Overwatch. В общем, планов у студии много, и можно с уверенностью сказать, что Valorant будет с нами ещё очень долго.
Радости:
- Игровой процесс
- Дизайн уровней
- Герои и баланс
Гадости:
- 100 часов на 50 уровней боевого пропуска
Оценка: 9,0
Вывод:
Valorant — отличный соревновательный шутер, главным недостатком которого для некоторых пользователей станет очень высокий порог вхождения и требования к скиллу. Но Valorant — бесплатная игра (если вам, конечно же, не нужны тонны кастомизации), поэтому ничто не мешает скачать и опробовать её самому.
Максим Данилюк