Обзор Uncharted 2: Among Thieves

Posted by Anuriel on декабря 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPA
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Uncharted: Drake’s Fortune, серия Lara Croft Tomb Raider
Официальный сайт игры: www.unchartedps3.com

Uncharted 2: Among ThievesСтаринные храмы, сундуки с золотом, древние проклятия, загадки и ловушки, отважный, пусть и неудачливый, главный герой и — куда ж без нее — фигуристая напарница. Все это мы видели в фильмах не раз и не два, вспомнить хотя бы ленты о приключениях Индианы Джонса или «Сокровище нации». Но почему-то в игровой индустрии не так уж и много историй, которые переносят нас в мир приключений и поисков сокровищ. После того как серия Tomb Raider окончательно превратилась в очень тягучую жевательную резинку для самых ярых фанатов Лары Крофт, англичане из Naughty Dog поняли, что самое время брать инициативу в свои руки. В 2007 году эксклюзивно для PlayStation 3 появляется Uncharted: Drake’s Fortune. Игра оказалась настолько классной, что вопрос о продолжении не стоял ни секунды. Анонс сиквела не заставил себя долго ждать. Тропические джунгли, сюжет с долей мистики, потрясающие диалоги и великолепная графика — ну кто от такого откажется? Сиквел пришлось ждать приличное количество времени, зато продолжение превзошло самые оптимистичные прогнозы.

У Натана Дрейка дела в очередной раз не ахти: раненый, он просыпается в вагоне поезда, который висит над пропастью. Выбравшись из него и оказавшись в заснеженных горах, Нейт с трудом пытается вспомнить, как здесь очутился. Первая треть игры — это главы-флешбэки, в которых нас знакомят с основными действующими лицами и закручивают в водоворот сюжетной линии. Новые персонажи получились в плане проработанности даже лучше тех, кого мы знали еще со времен первой части. Теперешняя спутница Нэйта — Хлоя Фрейзер, которую Дрейк, как выясняется, когда-то очень даже хорошо знал. В помощниках также числятся горе-журналистка Елена Фишер и прожженный аферист, учитель Натана и охотник за сокровищами Виктор Салливан. На этот раз им предстоит отправиться на поиски священного камня Чинтамани, который, если верить сведениям из дневника Марко Поло, находится в Шамбале. По легенде, этот камень делает своего владельца невероятно могущественным. Самые великие правители всех времен и народов обладали лишь осколком Чинтамани, и что будет, если кто-то завладеет целым артефактом, лучше не знать.

Разумеется, Дрейка интересует в первую очередь не могущество, а материальная сторона вопроса: камень ему нужен, чтобы продать втридорога. Но в этот раз он немного изменяет своим принципам, ведь за Чинтамани охотится бывший советский офицер Зоран Лазаревич. Помогает ему Гарри Флинн — давний знакомый Нейта, который очень некстати предает Дрейка в самом начале игры и переходит на сторону Лазаревича. По совместительству, Флинн — новый ухажер Хлои. Само собой, Дрейк отправляется за сокровищем не столько ради Чинтамани, сколько ради Фрейзер. Это — основная завязка сюжета. О том, что произойдет дальше, рассказывать нельзя — пропадет вся интрига. Но открытый финал явно подразумевает третью часть, а значит, через какое-то время Дрейку вновь предстоит отправиться на поиски спрятанных сокровищ.

По горам, по долам…
Uncharted 2: Among ThievesКак и в оригинале, геймплей Among Thieves делится на три составляющие — перестрелки, скалолазание и решение головоломок. Последних меньше всего, но это логично: зачем мучить игрока замороченными задачками, на решение которых уходит много времени? Поэтому в Uncharted 2 головоломок довольно мало, и все они понятны, а если что-то не получается пройти, то после определенного количества неудачных попыток игра любезно предложит использовать подсказку. По нажатию кнопки «вверх» на крестовине камера отлетит от спины Дрейка, укажет нужное место и пояснит, что надо делать. Акробатики стало чуть больше, чем в Drake’s Fortune, причем теперь она гораздо разнообразнее. Вам предстоит лазать практически по всему — от указательных знаков в городах до настоящих горных уступов. Кстати, с горами связаны одни из лучших эпизодов игры. После того как Дрейк с помощником отправятся за Чинтамани, последует несколько глав без перестрелок и беготни по уровням — вы останетесь наедине с невероятно красивыми заснеженными горами. А вообще, акробатика удалась благодаря превосходной анимации. Каждое движение Натана безупречно, он двигается как натуральный человек, а не как кукла-марионетка. Плюс, Naughty Dog создали множество уникальных движений для определенных уровней. Для примера возьмем главу на поезде. Если вы перемещаетесь по крышам вагонов, одежда Нейта колышется на ветру, а сам он пригибается и прикрывает лицо руками: видно, что идти против ветра, да еще и в таких условиях, довольно трудно. В начале игры же, когда Дрейк выбирается из вагона и оказывается в горах, заметно, что ему очень холодно: Натан скрещивает руки на груди, сгибается, ежится, стараясь хоть немного согреться. А когда он проходит через какой-нибудь ручей, его одежда натуральным образом намокает, причем если, допустим, Дрейк прыгнул в бассейн, то джинсы и футболка вымокнут полностью, а если пройдется по нему — то одежда пропитается водой где-то до пояса. А потом вещи будут высыхать, и если вы станете под лучи солнца, то процесс этот ускорится.

Перестрелкам, понятное дело, уделено наибольшее внимание. Арсенал значительно расширился, но чаще всего вы будете, по традиции, пользоваться надежным и проверенным автоматом Калашникова и американской штурмовой винтовкой М16. Порой дело доходит и до рукопашного боя, который по постановке напоминает Batman: Arkham Asylum. Комбинируя два приема — удар и блок, Нейт вытворяет все новые и новые захваты, вследствие чего драки не приедаются и смотрятся превосходно снова и снова.

Каждое помещение богато обставлено всевозможными предметами, которые очень красиво разбиваются от пуль, гранат и ракетных залпов. Сровнять с землей строение нельзя, но Uncharted — это все-таки не «песочница», где нужно часами бродить по каким-нибудь мертвым джунглям в поисках развлечений на свою голову. В Among Thieves игрока развлекают разработчики, причем каждый раз по-новому. Оригинальные уровни, которые быстро чередуются и не успевают надоесть, разные задачки, потрясающие кат-сцены, необычные игровые ситуации, в которых Дрейку зачастую не везет: то вертолет прилетит, то танк даст залп по дому, где находится Натан, то мост обвалится... Вообще, вторая часть Uncharted — полная противоположность подзаголовку первой. Складывается впечатление, что Нейта сглазили: он постоянно влипает в безвыходные ситуации, но, к счастью, умудряется из них выходить живым. Наблюдать за Дрейком — это как смотреть добротный приключенческий фильм с неудачливым главгероем. На новый уровень вышли и ролики. Обычно девелоперы используют видеоврезки для того, чтобы герои сказали две-три фразы и пошли дальше по своим делам. Но только не в Uncharted. Здесь каждая сцена — уникальная постановка, которую с легкостью можно сравнить с эпизодом какой-нибудь приключенческой ленты. То, как проработаны модели и характеры персонажей, то, насколько живыми и логичными являются все разговоры действующих лиц, киношные ракурсы камеры и великолепные фразы — ничего подобного в играх еще не было. Относительно близок к такому уровню только Mass Effect, но и ему далеко до проекта Naughty Dog.

Диалоги почти всегда забавные, любая условность обязательно будет смешно обставлена, но никакого пошлого юмора вы не найдете — у игры не тот нрав, чтобы травить шутки из разряда «ниже пояса». Вы вряд ли будете дико хохотать от каждой реплики персонажей, но сценаристы заставят вас улыбнуться и в лишний раз убедиться в их находчивости. Образы всех героев получились уникальными, тем более что их довольно мало, и разработчики сконцентрировались на характерах.

Неземная красота
Uncharted 2: Among ThievesГрафика — одна из главных причин сыграть в Uncharted 2. Первая часть, Drake’s Fortune, даже сейчас, спустя два года после релиза, выглядит великолепно, а Among Thieves превосходит любые ожидания. В статике картинка может показаться не такой уж впечатляющей, но в динамике она завораживает. Каждая локация проработана с невероятной тщательностью, а обилие анимированных деталей добавляет реализма. Вы пробираетесь через тропические кустарники, с которых, чирикая, слетают попугаи, колышутся деревья... А в Непале даже всевозможные флажки, тряпки и вывески болтаются на ветру! Анимировано в Among Thieves практически все. Naughty Dog смогли сделать то, что не удалось Crytek с их джунглями в Crysis — вдохнуть жизнь в игровой мир. Да, в Uncharted нельзя скашивать пальмы из пулемета, но ведь проект совершенно не об этом.

Пейзажи поражают воображение — никакая игра не выглядит настолько красиво и художественно. Когда Дрейк оказывается в уже упомянутых горах, хочется просто вертеть камерой и делать скриншоты, чтобы потом использовать их в качестве обоев для рабочего стола. Самое главное, что окружение выглядит не просто современно, а натурально и правдиво. Создать технологичный проект могут многие, а сделать его живым и по-настоящему красивым — единицы.

Among Thieves — великолепный проект, в котором идеально все, придраться просто не к чему. Геймплей? Адреналиновый экшен с разнообразными ситуациями, превосходные акробатические этапы. Сюжет? В лучших традициях «Индианы Джонса»: прекрасные образы персонажей, множество смешных моментов и неожиданных поворотов. Графика? Тут что-то говорить бессмысленно — она просто лучшая. Как и сама игра.

Радости:
Лучшая на сегодняшний день графика
Восхитительный сюжет
Удачный юмор
Превосходная анимация
Разнообразные игровые ситуации
Натуральные ролики и диалоги
Адреналиновые перестрелки
Красивая акробатика
Умный ИИ

Гадости:
Иногда без подсказки трудно понять, куда двигаться дальше

Оценка: 9.8

Вывод:

Чудесная по всем пунктам игра, которая захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Оторваться невозможно, проверено.

Диск предоставлен магазином «Белконсоль», www.belconsole.by

Станислав Иванейко

экшен Обзор №120
Упоминаемые игры и серии: 
Uncharted
Яндекс.Метрика