Обзор Ultra Age

Жанр: action-RPG, hack'n'slash.
Разработчики: Next Stage Inc., Visual DART.
Издатель: Next Stage Inc.
Платформы: ПК, PlayStation 4/5, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2100 или A8 6500, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 с 2 ГБ или Radeon R9 270X, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 4670 или A10 7850K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 980 с 4 ГБ или Radeon R9 380X.
Возрастной рейтинг: 16+.
Уже по первому трейлеру было понятно, что разработчики Ultra Age ориентиром выбрали именно Nier: Automata. Творение Йоко Таро в свое время стало первой во франшизе игрой, сумевшей добиться реального коммерческого успеха. До этого фанатская аудитория была, но продажи оставались скромными. Тем удивительнее упорство японского геймдизайнера и сценариста, умудрявшегося получать финансирование от Square Enix на каждый последующий проект. При этом бюджет был скромным, локации получились бедноватые, а общее качество графики напоминало эпоху PS3. На релизе геймеры даже просили Platinum Games портировать проект туда. Но все недостатки меркли перед потрясающим сюжетом с необходимостью пройти кампанию трижды для открытия истинной концовки. Каждое прохождение не дублировало предыдущее, а предлагало новых персонажей и внезапные сюжетные повороты. Титры между забегами служили исключительно художественным приемом.
Сможет ли другая студия создать нечто похожее при наличии копеечного бюджета? Чудеса случаются, но в данном случае налицо слепое и бездарное копирование. Еще за ориентир брали The Surge с ее боевой системой, плюс заметно влияние недавней Lost Soul Aside. Казалось бы, из подобных компонентов можно смешать лютый коктейль, что же на деле?
Во-первых, обратите внимание на цветокоррекцию с преобладанием болотно-зеленых тонов. И если в Nier: Automata это смотрелось стильно благодаря разнообразию локаций: почти черно-белая космическая станция, красочные спецэффекты в битвах и бледное окружение на вымершей планете идеально контрастировали между собой – то в Ultra Age все в разы скучнее. Главный герой нарисован и анимирован неплохо, а вот совершенно статичный мир со снующими туда-сюда монстрами похож на составленную из картонных ширм театральную декорацию. Мутные текстуры, малая дальность прорисовки и размытость объектов удручают. В версии для Nintendo Switch, которую я и проходил, регулярно падала частота кадров – но это, возможно, исправят патчами.
Во-вторых, большинство локаций коридорные, лишь изредка попадаются развилки. И ладно бы речь шла об индустриальных комплексах и подземных лабиринтах, но нет, это обширные открытые территории. Совершенно мертвое окружающее пространство навевает скуку. Иногда впереди появляется малозаметный проход к месту, где можно поживиться ресурсами (о них ниже), но дальше обязательно следует тупик или возврат на основные рельсы. Дизайнерам уровней было лень нарисовать руины человеческой цивилизации, при посещении которых хочется их изучить и осмотреть в поисках записок, коллекционных предметов и прочего контента. Подобный подход – это даже не седьмое, а шестое поколение консолей, когда технологии не позволяли нарисовать большие территории. Теперь-то в чем проблема?
Пора и о «гениальном» сюжете обмолвиться. На нашей планете почти закончились природные ресурсы, а пролетавший мимо метеорит изменил климат в большинстве регионов на непереносимый для человека. Основной же угрозой в уцелевших регионах стала некая кристаллическая структура, приведшая к появлению мутантов. Почти как гриб кордицепс из The Last of Us. Главный герой Эйдж в сопровождении дрона-помощника Хелвикса, управляемого ИИ, отправляется на погибшую Землю для выполнения секретной миссии. Человечества на ней фактически не осталось, уцелевшие люди улетели на околоземную орбиту и обосновались там. «Орбитой» же именуется и организованная группа выживших, вынашивающих на космической базе планы по возвращению домой. На самой планете остались небольшие ячейки сопротивления, влекущие жалкое существование и с радостью принимающие помощь от героя-незнакомца. Но благодарности не ждите. Человеческая сущность даже в критичной ситуации не позволяет договариваться, поэтому между группами возникают конфликты за сферы влияния.
Завязка может показаться интригующей, но чем дальше углубляешься в сеттинг, тем сильнее ощущаешь его пустоту и сырость. Внимание к деталям в таких историях – это главное! Здесь же перед нами абсолютно шаблонные и скучные персонажи, реплики которых хочется перематывать. У протагониста есть и другая мотивация: до конца его жизни осталось ровно 7 дней. Чтобы продлить цикл, необходимо получить «ампулу жизни» от руководства «Орбиты» в качестве награды за верную службу. И как же развивают эту тему? Практически никак. Есть одна механика, связанная с перемоткой времени, но используется она для сбора ресурсов. Чтобы успешно фармить лезвия, можно перематывать время на 12 ч. Но практического смысла в этой ерунде нет, из поверженных врагов выпадает предостаточно добра. Хлам валится горами.
Кампания стартует с высадки на поверхность планеты, далее следует знакомство с боевой системой. И эта часть игры проработана неплохо: есть множество приемов и изучаемых скиллов, которые зависят от используемого оружия и его прокачки. Оставалось нормально сбалансировать мобов, с чем разработчики не справились. Можно смело брать в руки катаны, их хватит для 99% встречающихся противников. Изредка бывают монстры, облаченные в броню. Тогда переключаемся на другой клинок, пробиваем защиту, вновь врубаем катану и добиваем несчастного. Переключаться между оружием можно налету, но мотивации добывать новые виды нет. Перекаты и рывки – вот и все, что вам нужно для эффективного уничтожения врагов. У Nier: Automata скопировали и фирменную фишку, связанную со сменой ракурса камеры с вида от третьего лица на 2D и сбоку. Это используют в нескольких боях.
Отдельно упомяну сбор ресурсов из кристаллов, раскиданных повсюду. Буквально всё: энергия, вооружение и усиливающие модули – добывается именно из кристаллов. Поскольку мечи склонны ломаться, полезно иметь в инвентаре сразу несколько единиц про запас. Есть и специальное атакующее движение, позволяющее окончательно доломать клинок, но зато нанести повышенный урон. Полезно в схватках против боссов.
Сами же боссы продуманы неплохо, различаются размерами и атаками, зачастую делящимися на фазы. Стреляющий лазерными лучами робот, лезущий из песка гигантский червь (почти как в «Дюне»), парящий в небе металлический коршун размером с меха из японских аниме и так далее. Поединки поставлены по заветам Dark Souls: изучаем движения, подстраиваемся под тайминги, парируем, уходим в сторону, аккуратно бьем и вовремя вспоминаем о защите.
В финале же единственной эмоцией было разочарование от увиденного. Такой сюжет можно развивать в любом направлении. Сделали бы хоть интересное перемещение во времени в прошлое, квантовую телепортацию в параллельное измерение, эвакуацию человечества на Марс – да что угодно еще. Но авторы не придумали ничего креативного. Добавьте сюда откровенно устаревшую графику. За окном 2021 год, подобные упущения нужно чем-то компенсировать. На фоне Nier: Automata история вышла примитивнейшая, потратить 7–8 ч можно и с большей пользой. Рекомендую брать игру по хорошей скидке, а лучше пройти мимо и подождать сиквел шедевра от Platinum Games. Он официально подтвержден и находится в разработке.
Радости:
- Боевая система
- Анимация героя
Гадости:
- Скучный коридорный мир
- Сырость сеттинга
- Примитивный сюжет
- Бедное окружение
- Скачущий FPS на Nintendo Switch
Оценка: 5,0
Вывод:
Первый блин у студии вышел комом, удивить Ultra Age не способна решительно никого. Интересные слэшерные бои не компенсируют сценарные дыры. Если вы не играли в Nier: Automata, лучше пройдите ее, актуальность сохранилась. Если же успели стать фанатом экстравагантного Йоко Таро, жалкую пародию на его хит тем более обходите стороной. Бывают хорошие клоны, а есть Ultra Age.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов