Обзор UFO: Aftershock [КГ]

on февраля 28, 2006 - 00:00

Полное название в локализации: "UFO: Возмездие".
Жанр: глобальная стратегия\ тактический симулятор.
Разработчик: ALTAR Interactive.
Издатель и локализатор в СНГ: "1C".
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Похожие игры: UFO: Aftermath, Laser Squad Nemesis, Abomination, X-COM: Apocalypse.
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV\AMD 1,2 ГГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 32 Mб памяти.
Рекомендованные системные требования: Intel Pentium IV\AMD 2,2 ГГц, 512 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб памяти.
Multiplayer: LAN, Internet.

БUFO: Aftershockои с ретикулянцами продолжаются. Потерпев сокрушительное поражение, ветераны отступили на космическую орбитальную станцию Laputa. Через 50 лет потомки землян, которым надоело сидеть взаперти, решают выйти на последний бой с внеземным врагом. Ну, а при мудром руководстве отряд смельчаков не только выживет в локальных стычках, но и добьется освобождения родной планеты.

Отравленная биомассой планета отнюдь не рада возвращению своих сыновей. На ее территории хозяйничают мутанты, киборги, псионики, культисты, ретикулянцы и "звездные призраки". И если с первыми тремя еще как-то можно договориться, то от остальных ничего хорошего ждать не приходится. Отношения с киборгами, мутантами, псиониками регулируются с помощью оказанной боевой поддержки и ресурсов: низко- и высокотехнологичного сырья, инопланетных материалов, пополнением в оперативном составе. Изначально мы смотрим с орбиты на проплывающий в космосе шарик и выбираем место первой высадки.

Можно, конечно, дождаться экстренного вызова и отправить на перехват боевую вертушку, а следом за ней — команду захвата из семи бойцов, но тогда времени на тактические маневры не останется. Разведка боем предпочтительнее и в плане трофеев, и в стратегическом отношении: вдруг приглянувшуюся провинцию никто не контролирует или ее оккупация-освобождение не отнимут много времени и сил? Территория планеты условно разделена на регионы, а те, в свою очередь, на провинции, производящие ресурсы. Захват центральной части региона — столицы — позволяет построить небольшой опорный пункт (всего 6 строений из 30 доступных: лаборатории, архивы-библиотеки, мастерские и заводы, склады и стационарные турели, учебные полигоны и т.д.), но не гарантирует подчинения остальной части области — придется наведаться во все, а потом и соединить завоеванное сетью транспортных коммуникаций. На центральной базе формируем, экипируем, тренируем бойцов команды (до 15). Проводим исследования как в земном, так и в инопланетном направлениях. Нам пригодятся знания и в психологии, и в филологии, и в роботостроении, и в биоинженерии, и в лазерно-плазменных технологиях.

UFO: Aftershock

Кадры решают

Чистокровных землян с космической станции явно недостаточно для освобождения планеты. Не стесняйтесь нанимать новичков из рядов союзников, но только учтите, что стиль игры слегка изменится. Все военнослужащие обладают набором характеристик (сила, интеллект, ловкость, сноровка, восприятие), от которых зависит уровень навыков (владение оружием, пусковые установки, физподготовка, здоровье, пси-сила и т.д.) и будущая специализация (снайпер, штурмовик, гренадер, техник, медик). Качество достигнутых высот формулируется не цифрами с префиксами и множителями, а одним-двумя словами: от "ужасно" до "изумительно". Опыт набирается в боях с противником, уровень растет и приносит изменения в верхнюю линейку характеристик, что влечет изменение нижней. Опытные бойцы могут пройти спецподготовку и получить профессию или спецнавык (реанимация, стремительная атака). К подготовке и обучению следует отнестись максимально серьезно. Уже к середине игры, когда количество атак от пассивных поначалу ретикулянцев и "звездных призраков" возрастет, на счету будет каждый ветеран-специалист, а новички на поле боя будут погибать пачками. Впрочем, новые виды вооружений и амуниции немного уменьшат наши потери. Как только научные лаборатории и заводы заработают в едином ритме, на складе образуется сначала небольшой, а позже весьма приличный запас. Огнестрельные, лазерные, плазменные, сонорные, гиперимпульсные "стволы" ближнего и дальнего радиуса действия порадуют своими боевыми характеристиками многих игроков. Броня эволюционирует от легкой до тяжелой, у нас появятся приборы ночного видения и тепловизоры. В полюбившиеся "игрушки" можно добавить пару новых деталей (глушитель, подствольный гранатомет, прицелы), улучшая меткость, скорость перезарядки и наносимый урон. В ряды бойцов вступят представители киборгов и псиоников, а их путь развития не похож на человеческий. Первые с завидным постоянством просто апгрейдят свою начинку из разных имплантантов, вторые — прокачивают пси-способности и обвешиваются техногенными амулетами. Кроме того, игрок сам начнет собирать роботов, формируя из трех-четырех вариантов запчастей идеального помощника для очередной сватки.

Стреляй первым

Сформированная команда из семи бойцов готова к вылету, а очередной сигнал о помощи не заставит себя ждать. На месте высадки игра переходит в тактический режим, и нам ставится конкретная боевая задача: разведка местности, уничтожение любого сопротивления, спасение и эвакуация населения, сопровождение союзника. Отряд распределяется по позициям и начинает выполнение, только игроку постоянно придется следить за порядком — в игре нет скрипта, отвечающего за сохранение построения. Отдаем распоряжения — перемещаться (стоя, вприсядку, лежа, бегом), стрелять (одиночными выстрелами или очередями, навскидку или прицельно), применять снаряжение, — а солдаты по порядку их исполняют. Бегунок времени регулирует скорость выполнения приказов. В бою происходит всякое, и разрушенная вовремя стена может оказаться единственным путем отступления. Не забывайте, что в отряде служат не неуязвимые терминаторы, а обычные люди, киборги и псионики. Им свойственны ранения, отравления, паралич, потеря сознания или ориентации в пространстве, обыкновенная паника. Как показала практика, в игре присутствует несколько выигрышных комбинаций с использованием бойцов самых разных специальностей. Найдется место и снайперу для удаленного обезвреживания противника, и гренадеру, легко доставляющему свои гранаты притаившемуся за стеной или деревьями врагу, и штурмовикам, ощетинившимся пулеметами и штурмовыми винтовками.

UFO: Aftershock

Нарисованное

Старенький движок, не использованный в прошлой части и наполовину, полностью переработали и загрузили на этот раз по полной программе. Первое, что бросается в глаза, — физическая модель. Тотальное разрушение вполне возможно и кое-где даже необходимо. Взрывная волна отталкивает и оглушает наших бойцов и алиенов. Противник со временем умнеет и учится использовать наиболее эффективные связки-комбинации. Хоть некоторые предметы виртуальных локаций еще угловаты, а полигонов не всегда на все хватает, но тени, засветка и шейдерные эффекты на месте, а на это уже можно смотреть и, соответственно, играть. Детализация персонажей позволяет разглядеть вооружение (в том числе все надстроенные примочки) и броню. Текстуры неплохи, вполне симпатичны, хотя кое-где и размыты. К музыкальному сопровождению претензий нет: все атмосферно, боевые темы, как им и положено, агрессивны, мирный фон навевает спокойствие и умиротворение. Огорчили "ошибки локализации" — голоса одних и тех же героев меняются от уровня к уровню, временами вызывая взрывы смеха в совсем неуместных ситуациях.

Оценка: 7.

Резюме:

Неплохая трехмерная графика, огромное количество оружия и амуниции земного и инопланетного происхождения, идеи в экономическом и дипломатическом управлении требуют дальнейшей доработки, по сравнению с предыдущей UFO Aftermath усилена РПГ-система, но упрощена тактическая модель, общее впечатление портят несколько неприятных багов — патч просто необходим.

Kreivuez

тактика, Глобальная стратегия Обзор № 74 UFO

Яндекс.Метрика