Обзор Тук-тук-тук
Жанр: адвенчура
Платформа: PC, Mac, Linux, iOS, Android
Разработчик/издатель: Ice-Pick Lodge
Похожие игры: Rooms: Поместье комнат, Neverending Nightmares
Мультиплеер: отсутствует
Системные требования: 2.4 ГГц Dual Core; 1 Гб RAM; 512 Мб видеопамяти, 500 Мб HDD
Дата выхода: октябрь 2013 года (предположительно)
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный сайт игры: http://knock.ice-pick.com
Последняя игра Ice-Pick Lodge, «Эврика», доказала, что жанр комедии чужд данной игровой студии, поэтому разработчики вернулись к своей излюбленной мрачно-философской тематике. Помог им в этом аноним, приславший в письме основу для компьютерной игры. При этом был ряд условий, нарушать которые – табу, в остальном же полная свобода творчества. Николай Дыбовский решил, что студия способна быстро справиться с такой задачей. Но релиз не состоялся в срок, и долгое время память о проекте жила лишь слухами, которые сверху обрастали новыми слухами. И вот с задержкой почти в год «Тук-тук-тук» готова лечь на прилавки веб-магазинов. Если все пойдет хорошо, игра появится в продаже одновременно с выходом этого номера газеты.
Эта игра особенно опасна потому, что ее начинают гости
Пусть те, кто ждал чего-то из ряда вон выходящего, немного поубавят пыл. Дело в том, что даже вопреки желанию разработчиков вокруг игры создалась чрезмерно густая оболочка притягательной таинственности, обещающая незабываемый игровой опыт. Это не совсем так. Нам просто рассказывают историю, не пытаясь при этом перевернуть с ног на голову наше мировоззрение или открыть тайны вселенной. Без паранормальных событий в «Тук-тук-тук», конечно, никак – это суть игры. Но если копать слишком глубоко, можно уткнуться в камень. Чтобы понять, стоит просто довериться интуиции и незатуманенной игровым азартом работе сознания.
Эти часы дают возможность приблизить спасительный рассвет
Тут нет положенного отдельно на полочку сюжета и геймплея. Только воспринимая игру как единое целое, не расчленяя на графику, саундтрек, геймплей и прочее, можно уловить цельную картину и получить вразумительные ответы на сами собой возникающие вопросы. Нужно просто быть внимательным к тому, что невнятно бормочет главный герой, какую информацию несут отрывочные записки из дневника, что шепчут голоса в пустом доме и даже как происходит взаимодействие с окружающей обстановкой.
Игра в цифрах:Практически на 1 год задержали игру |
С начала разработки дизайн «Тук-тук-тук» претерпел немалые изменения. Отказались от множества интерактивных объектов и инвентаря, не стали вводить редактор уровней, позволяя игре расставлять комнаты случайным образом без вмешательства игрока. Тем самым нам дают понять, что мы в гостях у игры и должны подстраиваться под существующие условия, а не самостоятельно создавать их.
Костяной дом
В качестве дублера игрока в виртуальном окружении, как уже повелось у Ice-Pick Lodge, снова выступает обычный человек. Ученый-миролог, как сам себя называет угрюмый паренек. Уже которое поколение его семья изучает окружающий мир, собирая всю возможную информацию. Особняк, а по совместительству научная станция, находится в непроглядной лесной чаще. Дом действительно большой, протагонист живет в нем один и во многие уголки давно не заглядывал. С некоторых пор ночной покой маленького ученого нарушают странные звуки, возня, стук по ночам. Лампочки сами собой вспыхивают и перегорают. Что-то чужое проникает в дом и наводит в нем свои порядки. Поэтому человечку приходиться делать ночные обходы. Собственно, этим и предстоит заниматься всю игру.
В доме с таким жутким интерьером по умолчанию должно твориться неладное.
Вкратце, «Тук-тук-тук» – своеобразный симулятор игры в прятки. Каждый раз, просыпаясь ночью, герой должен протянуть время до рассвета. Все комнаты в доме пусты. Но в большинстве из них можно найти вещи: для этого надо ввинтить лампочку, и если герой на время закрывает глаза, он таким образом «наводит порядок», в комнате появляются различные предметы: стулья, шкафы, картины на стенах и прочее. За особо крупными объектами можно спрятаться, а делать это нужно, когда в дом пожалуют непрошеные гости. Вряд ли игру в прятки можно назвать выживанием. Конечно, атмосфера нагнетается очень здорово: в дом начинают стучаться, новые лампочки перегорают, двери захлопываются перед самым носом, на стенах отдельных комнат появляются глаза, а по дому начинают гулять различные существа.
Главный ресурс в такие моменты – время. В отдельных комнатах можно найти часы и перевести стрелки вперед, чтобы быстрее наступило утро. А вот если прятаться от гуляющих по дому гостей или позволять им вступать в контакт с игровым персонажем – стрелки отматываются порой вплоть до нулевой отметки, и уровень надо начинать сначала. Чуть позже ко времени добавляется параметр психического здоровья героя, и тогда нужно быть еще более внимательным. Поначалу игра может показаться легкой. Усвоив общий алгоритм действий, повторять его не составит труда. Но в этом ловушка. Расслабившись и не уследив за состоянием разума героя, дожив с минимальным его уровнем до следующего этапа, у самого финала вместо ответа на вопросы можно получить банальную надпись «game over».
А может, все это – жуткий сон, который происходит лишь в голове героя?
Поиграем в декаданс
А получить если не ответ, то хотя бы вразумительный намек очень хочется. «Тук-тук-тук» – своеобразная эмоциональная головоломка. Нам, как в карточном фокусе, на миг показывают карту, прячут в колоду и просят найти. И так не один раз. А потом еще нужно из найденных карт сложить пасьянс. История рассказывается в основном самим игровым персонажем. Четкой речью его не наградили: он просто нечленораздельно бормочет что-то под нос, предлагая нам читать субтитры. Иногда в доме начинают шептать голоса, то ли давая советы, то ли угрожая, а порой делая все это одновременно. Окружающий лес, в который иногда выходит персонаж, поначалу кажется бесполезным, но со временем становится странным лабиринтом, который периодически надо проходить, нанося вред сознанию героя.
Больше всего интригуют рецепты разных спиритических игр, возникающие между главами. В соответствии с сюжетом их придумывал ученый-миролог от нечего делать. Судя по всему, доигрался, если различные способы вызова не пойми кого неизвестно откуда сработали, и ночью по дому разгуливают создания с не самыми дружелюбными намереньями.
Такие комнаты вызывают ностальгию по «Мор. Утопия».
Наверняка все, кто начинал знакомиться с информацией про «Тук-тук-тук», полагали, что это хоррор. Оказывается, это грубая ошибка. Нарочно пугать нас не собираются. Конечно, история мрачная, от нее веет потусторонним холодком. Но пугать или специально развлекать нас не собираются. Улавливать настроение игры придется самому. Конечно, если есть желание. Но было бы ошибкой прийти в «Тук-тук-тук» за эмоциями, как заходят в «Макдональдс» за гамбургером. Готовьте сами! Все ингредиенты под рукой.
Радости:
- Оригинальная концепция
- Постоянно поддерживаемая интрига
- Симпатичный дизайн
Гадости:
- Скоротечность
Оценка: 8.5
Вывод:
Эта игра охотится на игроков, но ей нужны далеко не все досужие прохожие. Только те, кто пройдут чуть дальше порога и попытаются понять, что происходит. А когда поймут, сами не захотят уходить, не разгадав загадку до конца.
MDL
Обзор написан по пресс-релиз версии игры для PC