Обзор True Crime: Streets of LA | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор True Crime: Streets of LA

on июля 30, 2004 - 00:00

Жанр: TPS/Racing (Cars)
Разработчик: Luxoflux/LTI Gray Matter
Издатель: Activision
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры:
Grand Theft Auto: Vice City, Dead to Rights, Max Payne 2
Минимальные требования: Pentium III 800 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти,
3.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 3.3 Гб на винчестере
Дата релиза: 14/05/2004

True Crime: Streets of LAДавно ли вы арестовывали кого-то в игре? "NPC не арестант — он либо квест, либо фраг", — скажете вы, и будете неправы. У фрага есть право на адвоката. У фрага есть право на молчание, однако все, что он скажет, может быть использовано против него. Кроме того, фраг еще не лишен права оставаться самим собой — жертвой игрового насилия. Насилия со стороны полицейского Ника Канга, который, в вашем лице, имеет право на нарушение правил дорожного движения, правил допроса задержанных и еще десятка- другого разных инструкций и положений, за каждый пункт нарушения которых реального полицейского упекут за решетку.

Это Лос-Анджелес и почетный гость на ПК с приставок — True Crime: Streets of LA (по нечетным подрабатывает на PS2).

Штат Калифорния, триста солнечных дней в году, пляжи, пальмы, девушки, готовые на все, безумно дорогие машины и жестокие перестрелки повсюду, куда дотягивается рука торговцев нелегальным оружием. Сумасшедшего полицейского, который пытается работать в штате постоянного человеческого отпуска, искренне жаль. Работа с хамами и грубиянами, которым даже навалять не дадут как следует, постоянные срочные (других не бывает) выезды на задержание и арест уголовников, обязательный первый выстрел в воздух и (о, ужас!) карма полицейского.

Радости жизни Калифорнии не для него и, соответственно, не для нас. Дождливое серое небо, слабые, по сравнению с конкурентами, текстуры предметов и зданий, клоны, гуляющие толпами по одному из самых густонаселенных мест планеты — это далеко не полный перечень графических минусов игры. К декорациям классического "полицейского боевика" добавляется почти весь автопарк игры, что после многообразия GTA мешает насладиться процессом игры. Знатоки славного города Лос-Анджелеса несказанно обрадуются возможности прокатиться по реальным улицам и автострадам (можно свериться по карте: игровой и реальной), проваливаясь колесами в асфальт (это в стране идеальных дорог?), подпрыгивая вместе с игровой камерой на кочках и по два раза проезжая мимо объекта миссии. В остальном все как у людей: пинок машины — вмятина, стрельба по окнам — кучи битого стекла (бесследно исчезающего), удар по стулу — куча щепок, большинство объектов так или иначе реагируют на взаимодействие с игроком. Однако взять стул и разломать его об чью-нибудь голову не получится — загребущему американскому бизнесу еще нужно будет продавать сиквел True Crime. Поведение автомобиля на дороге — это вождение новичка на раздолбанной учебной машине, а не вождение матерого полицейского. Стрельба по подвижным (и не очень) мишеням с принудительными прыжками "a la Макс Пейн-beta 0.4" тоже не добавляют настроения под хмурым небом Лос-Анджелеса. На фоне авто и стрельбы рукопашные схватки смотрятся просто замечательно — правда, какие бы убийственные комбинации вы ни изучили, всегда в фаворитах будет связка "удар — глухой блок". Остальное — для красоты и любителей помахать кулаками.

True Crime: Streets of LA

Управление всем этим беспределом — отдельный серьезный разговор: симуляторы самолета и полицейского боевика не могут использовать одинаковое количество клавиш и их сочетаний. Кроме того, в каждом новом режиме действуют свои сочетания кнопок и "мыши". Счастливые обладатели геймпадов могут и дальше скромно их прятать за спиной — игра их не поддерживает, а могла бы, все-таки "дальние" консольные родственники.
Интеллект и манера поведения у местных пацанов и девчонок работают на все 100%. Заметив ДТП, драку, безумного шофера за рулем несущегося по обочине авто, NPC разбегаются. Услышав приказ от полицейского в штатском, могут отреагировать по-разному: от откровенного хамства (с переходом к рукоприкладству) до беспрекословного подчинения с пожеланием удачи доблестному полицейскому. "Нечаянный" финт руками или ногами тоже не остается без реакции со стороны NPC — в ответ можно получить сдачи либо увидеть убегающего к ближайшему телефону особо ретивого гражданина, который еще и комментирует наши действия. На фоне Vice City, населенного милыми и ко всему равнодушными жителями-"овощами", граждане True Crime — отличники американской системы образования.

Передай попкорн соседу
Невероятно неуживчивый в людском сообществе коп получает второй и последний шанс вернуться в полицию. Возврату блудного полицейского поспособствовало таинственное исчезновение родного отца, служившего в данном ведомстве не первый год. Справедливо рассудив, что яблоко от яблони падает недалеко, начальство отряжает новобранца-второгодника положить конец преступности на улицах и попутно отыскать любимого папу. А чтобы снизить агрессивность и травматизм окружающих, к Кангу приставляют напарницу-стажерку. Наш герой, не долго думая, засаживает ее за стол в полицейском офисе — писать отчеты. Такое положение дел юную и амбициозную полицейскую явно не устраивает, и она всячески отыгрывается на Канге во время коротких сеансов связи. Причем моменты для реванша выбирает не самые подходящие: то Ника китайские триады на разговор зовут, то русская мафия громко о себе заявляет, про всяких стриптизерш-убийц и наркоторговцев я вообще молчу.

http://vrgames.by/

Расслабьтесь — миссии в игре брать не надо, миссии героя сами найдут. Сохранение после каждого мало-мальски значимого этапа игры обеспечено. Как в детской задачке про пункт А и В: примчались на место преступления — устроили драку или задержали оказывающих сопротивление горожан. Прибежали к террористам в здании мэрии — расстреляли всех, кто высовывается из окон или из-за спин заложников. Прокрались мимо "крота" — сфотографировали улики. А после — обеденный перерыв у диспетчера полиции, и можно покататься по городу и почувствовать себя в шкуре обычного полицейского. Благо Лос-Анджелес — место отнюдь не тихое. То семейный скандал нужно остановить, то прямо возле вас какой-нибудь мелкий шкет мобилу у зазевавшегося прохожего выхватит — гоняйся за ним. А то стритрейсеры неприличные жесты дорожной полиции показывают — всем нужно помочь. А еще желательно в срок успеть — хорошо игра генерирует эти "мини-миссии" недалеко от Канга.

Кстати, выбор решения оперативной ситуации не ограничен стандартным "руки на капот, ноги на ширине плеч", а зависит целиком от игрока. Здесь и предупредительный выстрел в воздух, и обездвиживание метким попаданием, хорошо поставленный удар в голову, тотальное физическое устранение из табельного "ствола" с бесконечной обоймой (из машины вылезать не обязательно), плюс демонстрация "корочки" и серьезный разговор — от этого набора методов зависит "карма" полицейского (аналог GTA'шных портретов полицейских). Для любителей устраивать Кармагеддон везде и всюду сообщаю, что за сдвинутым полицейским приедут отнюдь не люди в белых халатах, а хорошо натренированные бойцы отряда SWAT, справиться с которыми без читерства практически невозможно (одного снайпера вы все-таки не заметите, а он спокойно закончит начатое товарищами). Поэтому будьте паинькой и делайте план раскрываемости на прохожих — у каждого четвертого или ствол, незаконно приобретенный, или наркота, нажитая преступным путем.

True Crime: Streets of LA

"Карма" влияет на сценарий игры, который, начиная с четвертого эпизода, делится на три полностью самостоятельных сюжета, а значит и финала игры. В результате получаем три разные концовки: злого полицейского (Чтобы остановить одного маньяка нужен другой маньяк); плохого детектива (Ты думаешь, мой напарник играет роль "плохого полицейского", а я буду играть "хорошего"?. Так вот он — хороший); хороший парень (Я-то знаю, чем это закончится, но закон есть закон!).
Кроме того, игрок имеет право на ошибку. Канг — он же человек, а не супермен, и если где-то не успели вовремя или не всех зачистили — окажетесь не в меню, а дальше по сюжету. Не успели сделать ноги — будьте готовы к встрече с разъяренными бандитами. Отдельной статьей в полицейском бюджете идут "значки" — полицейская валюта, на которую можно сделать апгрейд или ремонт машине, оружию, здоровью, навыкам боевых искусств. Новые боевые приемы, пушки и тачки доступны только в специально отведенных местах в режиме Bonus Cruisin.
РС-эксклюзивный мультиплеер, на который делали ставку сотрудники Activision, оказался слабоватым набором из пяти режимов, повторяющих эпизоды одиночной кампании. Игра по сети поддерживает до четырех игроков (Lan\Internet), там можно посостязаться в раскрытиях преступлений на время, автомобильных гонках за угонщиками (команда на команду), ночных и дневных стритрейсеровских заездах, файтинге и дуэли с применением огнестрельного оружия. Минус — кроме играющих, никого в городе нет. Нет уличного движения, нет вездесущих клонов, нет конкурентов с "мигалками". В файтинг вообще лучше не играть — обидно заканчивать бой после скоротечного первого раунда, хотя в реальной жизни это сплошь и рядом.

Говорите громче
Помните весенний хит Need for Speed: Underground и саундтрек к нему, чуть ли не впервые сделанный на уровне голливудского блокбастера? В этой игре ситуация аналогичная: звук для мирового хита кинопроката, музыка для отдельного компакт-диска в музыкальной коллекции. Я потратил несколько дней для выяснения правил перекодировки bik-аудиофайлов. Вдумайтесь: более 70 полноценных композиций по сравнению с 20 в консольной версии игры и с NFS: Underground, где немногим более 30 произведений. Звукорежиссерам и отделу лицензирования музыки Activision уже светят неплохие продажи отдельного саундтрека игры. Озвучивание реплик героя и остальных персонажей доверили профессиональным голливудским актерам. Владеющим нагло-американским языком не помешает составить цитатник, благо кто-то уже его делает в мировой сети (каждый день по новой фразе). Шутки от создателей игры могут составить достойную конкуренцию многим "юмористическим" передачам.

True Crime: Streets of LA

Я имею право на телефонный звонок и адвоката
Серьезно раздражает необходимость замены старых драйверов на новые, причем для видеокарты — это в первую очередь, а для большинства звуковых карт — во вторую. В противном случае вас ждут перманентные вылеты из игры и игра без звука. А это — большая половина удовольствия от игры.

Оценка 8
Ждем патч, меняем драйвера и играем в данный хит. Настоящий блокбастер с сногсшибательным звуком, ветвящимся сторилайном и быстрой сменой декораций/режимов игры, которые поддерживают интерес к True Crime, несмотря на массу недоработок в графике.

Kreivuez, kreivuez@yandex.ru

Гонки, шутер Обзор № 55 True Crime
Яндекс.Метрика