Обзор True Crime: New York City
Жанр: action
Разработчик: Luxoflux
Издатель за рубежом: Aspyr
Количество дисков: 4CD / 1DVD
Похожие игры: Grand Theft Auto: Vice City, True Crime: Streets of LA
Минимальные системные требования: Pentium IV — 1.5 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 2.7 Gb Hard Disc Space
Локализатор/ издатель: "Бука"
Будни нью-йоркского полицейского
Понедельник — день без денег
Да... Все-таки чертовски тяжело каждую неделю начинать с мысли о том, что ты — коп. То ли дело раньше — просыпаюсь в объятиях милой куколки, неспешно пью кофе и ничего больше для счастья не надо. Нет, если немного подумать, то неплохо было бы заиметь чуток деньжат; поквитаться с парнем из соседнего квартала, который еще вчера показывал мне нелицеприятные жесты из проезжавшей по нашей территории машины; сходить с приятелями на бейсбольный матч, а затем заглянуть в местный бар… Впрочем, хватит фантазий, ведь я уже неделю как встал на "путь исправления", служу вот теперь на благо обществу. Совсем скоро я стану самым известным копом Большого Яблока, вы уж мне поверьте. Такого рвения творить добро направо и налево нет ни у кого. Толстый Билли из соседнего участка? Увольте, этот идиот знать ничего не знает, кроме как давиться своими пончиками в патрульной машине. Рик из манхэттенского отделения? Здесь немного другой случай — из разряда "сила есть — ума не надо". Я у него только вчерась втихаря сломал радио в машине, а без полицейской волны — он просто мертв, неудачник. Правда и у меня дела пока идут не ахти — в кармане кроме табельного ствола и полицейского жетона ничего нет. Наставник мой (есть же все-таки на свете нормальные чуваки, которые вытащат тебя из любой передряги) говорит, что скоро все образуется: Нью-Йорк город большой, криминала на всех хватит. Будем надеяться, ведь за прошедшую неделю мне пришлось всякого насмотреться — бешеные проститутки, отмороженные прохожие, да недоразвитые автоугонщики так и норовят огреть сзади чем-нибудь тяжелым. Несмотря на то, что мне дали пару напарников, на них надеяться не стоит. Вы, конечно же, спросите у меня почему — с удовольствием расскажу. Итак, картина маслом: происходит рядовое, в общем-то, задержание наркоторговца. Все путем, я догнал преступника, выстрелил над ухом в воздух, зачитал ему его права и начинаю "паковать" негодяя. В этот счастливый для правосудия момент, меня, одевающего наручники, подстреливает из дробовика очень умный напарник, который таким образом решил обеспечить мне прикрытие. Не знаю, что продолжалось дольше — мой благой мат на всю улицу или извинения этого полоумного помощника. Отделался, в общем, ссадиной, а шефу нажаловался и теперь я предпочитаю пешие прогулки в одиночку. Спокойнее, знаете ли, да и баблишком ни с кем делиться не надо...
Не переставая ни на секунду отмахиваться от обидного определения "клон GTA", True Crime: New York City меж тем продолжает заложенное своим предшественником, Streets of LA. Те, кто два года назад стоял на страже правосудия и избавлял от криминальных элементов отдельно взятый американский мегаполис, смогут продолжить заниматься любимым хобби. В центре внимания на этот раз — Маркус Рид, рядовой полицейский с темноватым прошлым, о котором сам он предпочитает не вспоминать. Судьба дала ему шанс встать на "правильную" сторону и не только послужить обществу, но и поквитаться с давними обидчиками, которые бессовестно подставили Маркуса. Стремительно продвигаться по сюжету или поминутно отвлекаться на творящиеся вокруг преступления — сугубо личное дело каждого игрока. Разработчики предоставили шанс отправиться в Нью-Йорк, где площади (по сравнению с прошлой серией) прибавили несколько сотен квадратных километров, а город стал куда более красивее и вместе с тем реалистичнее. Для неверующих в голые слова есть свой вариант — возьмите карту Нью-Йорка и "сверьте часы" с игрой, уверяю вас, разочарованными не останетесь. Распорядок дня работы магазинов и салонов тоже соответствует действительности: ночью большинство торговых центров закрыты, а днем можно сколько угодно менять свою внешность, посещая парикмахерские, поправляя фигуру сэндвичами в перевозных лотках и приодеваясь в самых модных бутиках. Не отстают от общего ритма жизни и прохожие, которые исправно нарушают закон в любое время суток, но создают массовку именно днем, а не ночью. Несмотря на их природную туповатость и заложенные гены ботов, NPC не столь флегматичны, как в том же Сан-Андреасе — заденешь, бывало, широким плечом серого клерка, а он монтировкой не преминет погладить. Не нравится, видишь ли, налогоплательщику отношение представителей власти к пролетариату.
Вот уж вторник на дворе — чем бы тут заняться мне?
Я вот подумал и решил, что много на обычных задержаниях не заработаешь. Тем более что стимул для накопления капитала есть — в отличие от лос-анджелесских коллег, у нас тут деньги превыше всего, а не какие-то там полицейские жетоны (не хватало еще, чтобы карточки ввели!). Устроив локальный мозговой штурм, я наметил несколько источников доходов и направлений деятельности. Во-первых, идти по линии судьбы-злодейки. Дорожки у нее порой интересные, задания попадаются разнообразные, да и сюжет не самый скучный. Над этим нужно подумать — глядишь, выйду на пенсию и книжку напишу "Необыкновенные приключения полицейского-афроамериканца в США". Только здесь торопиться не надо, проконсультироваться неплохо у специалистов (дискриминации по половому и расовому признакам чтобы не было, дабы не разгласить государственные тайны). Во-вторых, можно воспользоваться услугами информаторов, которые помогут выйти на большие деньги и дадут шанс добыть необходимые сведения для дальнейшей карьеры. Да, совсем из головы вылетело: на днях познакомился с "мамой" (настоятельницей борделя), та мне предложила дополнительный заработок. Всего-то ничего: вози по городу важных персон (эти самодовольные болваны называют себя VIPами), да подстрели несколько охотников за головами. И волки сыты, и овцы целы, как говорится. Но самое любимое занятие у меня — обыск граждан, которые порой с собой таскают наркоту и нелегальное оружие. Теперь полномочия полицейского расширили: наша братия может не только подвергать обыску пешеходов, но и останавливать машины для проверки документиков, так сказать. Хотя дорожная полиция разбухтелась что-то, говорят, что ироды их хлеба насущного лишают. Ну да ничего, от них не убудет, а мне в карман хоть какая-то копейка. Впрочем, глядя на полицейский гараж, мне нужно целое состояние: тачек там купить, оттюнинговать как следует. Эх, где наша не пропадала!
Разработчики новой серии полицейской истории справедливо решили предоставить игрокам тратить свои кровные. Помимо вполне законных актов покупки-продажи, есть и "черные" рынки, где можно приобрести мощное оружие, которое потом применяется по назначению. Однако при исполнении служебного долга не стоит забываться и пытаться изобразить из себя заправского терминатора. Убивая ганстеров и заложников на каждом углу, пуская пули в лоб своим сослуживцам и обезображивая до неузнаваемости местных путан, вы подвергнетесь незамедлительной ликвидации. Не справится простая полиция — привлекут спецназ, уйдете от кары — позовут на помощь армию. Короче говоря, сто раз подумайте, прежде чем совершить аморальный поступок. Основная сюжетная линия не может похвастаться оригинальностью и заткнуть за пояс даже незамысловатые боевики. Хорошие парни побеждают плохих, укравший мобильник хулиган обязательно будет наказан, а спасенная старушка всегда пролопочет какие-то слова про доблестную полицию и бравых полицейских. Что ж, все логично, пример многострадальной студии Rockstar красноречиво показывает, что нарушать чьи-то права себе дороже. В свете того, что дела у игросериала True Crime идут пока ни шатко, ни валко, рисковать разработчики не стали.
Среда — половина тягот за спиной
Вы не поверите, но с моим приходом в полицию город начал меняться — причем в лучшую сторону. Это я говорю начистоту, так как сам — очень наблюдательный и подмечаю все вокруг. Без нюха, как у ищейки, в нашей профессии никак. Вспомнить состояние отдельных городских кварталов до моего появления: людей режут как на скотобойне, проституткам работать не дают, банды разборки постоянно устраивают. А русские так вообще обнаглели и чувствуют себя как дома — матерятся по-черному, зоны влияния расширяют, никаких авторитетов не признают. Беспредельщики, что с них взять. Все эти ребята упустили одну маленькую деталь — Маркус Рид поселился в Нью-Йорке, причем не просто здесь обитает, а отстаивает гражданские права. Вы имеете, типа, право хранить молчание, а улики (вот хохма-то!) могут быть использованы против вас в суде. От себя добавлю, что если не захотите по-хорошему, то я вам устрою народный суд, который суров, но справедлив. Работая по таким лекалам, я добился чистоты в большинстве районов — изменения налицо и видны из окна патрульной машины. Никто не кричит, все довольны, да и я тоже в накладе не остался. Лучшее тому подтверждение — полный багажник оружия и тот факт, что новые машины просто некуда в гараже ставить. А еще говорят, что копы мало зарабатывают...
Взявшись проходить игровую кампанию с самого начала, вы наверняка разочаруетесь. Да, она навевает скуку с первых же минут и вызывает стойкое отторжение, постепенно переходящее в не менее стойкое желание удалить игру с жесткого диска. Однако феномен True Crime в том, что, немного отойдя от основных событий и углубившись в созерцание окружающего мира, игрок начинает постепенно осознавать прелесть мелких деталей, которые и заставляют его проторчать перед экраном n-ное количество часов.
Город раскидывается перед нами сразу после старта, все локации доступны для изучения и большинство из них разительно отличаются друг от друга. Бегая между массовкой и ежеминутно осознавая, что каждую минуту что-нибудь происходит, хочется прыгать от радости и хлопать в ладоши. Чем ты будешь заниматься в следующие полчаса совершенно невозможно предугадать. Может быть, мы спустимся в метро, осмотрим карту, ткнем в нужное место на ветке и помчимся к отцу, который немедля озадачит миссией, в которой нужно поквитаться со старыми "друзьями"? А может, плюнуть на все и выучить еще пару боевых искусств, которые не раз помогут без шума и пыли справиться с обязательным боссом-переростком в любой из группировок? Или по душе постоянное выворачивание карманов прохожих и проезжающих автолюбителей? Без дела никто не останется, поверьте на слово, а там руки сами собой потянутся к главной сюжетной линии, которая одарит когда-нибудь неожиданным поворотом.
Четверг — не подозревайте, да не подозреваемы будете
Ну вот, дожил — меня обвиняют в недобросовестном отношении к работе и норовят повесить лычку "Bad cop". За что, товарищи? Ну подумаешь, задавил при вчерашней погоне десяток нерасторопных пешеходов — их много, а я такой один. Или это вы обозлились, что я немного свой арсенал расширил, прикупив парочку РПГ у одного из чуваков? Так это я из самых лучших побуждений, ведь надо же достойно противостоять врагам, которые хоть и не блещут сообразительностью, но берут превосходящим числом. Жахнул из ракетницы в стайку него... ой, то есть в воздух — и все чин по чину, сами руки в браслеты тянут. Ого, я, кажется, догадался, чего они на меня взъелись: давеча я подкинул наркоты одному подозрительному типу и на законном основании его задержал. Он попался сообразительный и сразу почуял, что мне на чай надо: "Начальник, давай по-мирному разберемся...". Короче, разжился на бесплатный проезд на такси и благополучно добрался после бара домой. Наверное, стукач попался... Ладно, будет на ком в следующий раз новый приемчик каратэ проверить.
В New York City за каждый совершенный поступок начисляются очки кармы, которая склоняет чашу весов в сторону "плохого" или "хорошего" полицейского. Однако система расчета очков претерпела небольшие метаморфозы, и теперь механизм подсчета стал более запутанным и сложным. К примеру, стали более активными власти — если раньше для появления представителей порядка нужно было давить пешеходов пачками на протяжении пяти минут, то теперь стражи действуют оперативно. Как и раньше, методов прекращения беспорядков много: можно, например, подъехать к месту происшествия с включенной сиреной — бунтари чинно разойдутся по домам; демонстрация полицейского значка или выстрел в воздух успокаивает зарвавшихся горожан; в безвыходных ситуациях хорошим решением будет нейтрализация преступника ранением его в жизненно важную часть тела (нога или рука, а лоб — ни в коем случае).
Пятница — пора на покой
Пора мне подумать о пенсии и начать готовить себе достойную замену. С такой нелегкой работкой у меня возникли серьезные проблемы, которые сможет решить разве что психиатр на пару с хирургом. Кони, белые кони у меня перед глазами, когда я вижу эти угловатые физиономии прохожих и моих коллег, когда меня настолько начинает "глючить", что могу воспринимать окружающее лишь отдельными рваными кадрами. Руки и ноги тоже зачастую отказывают — изученные восточные единоборства и возможности применения "комбо" простаивают почем зря, да и что тут удивительного, ведь я уже почти инвалид. Но это ничто по сравнению с такими полтергейстами, как ползущие отдельно от машин тени, появляющиеся и исчезающие в никуда люди, "пропадания" домов и внезапные обмороки. Ох, стар я... Суперстар, йоу!
К священному ужасу PСшников, вторая часть полицейского игросериала по-прежнему представляет из себя порт с консолей (Playstation 2, Microsoft Xbox). Как результат, низкопробная картинка, которой не помогли косметические операции с погодными и световыми эффектами, модные технологии блюра и шейдинга. Все так же игра заставляет своих покупателей обновлять драйвера для видеокарт и срочно искать обновление для "Окошек". Честное слово, словно и не было двух лет ожиданий и, как оказалось впоследствии, напрасных надежд на мастерство и благоразумие разработчиков. Уже сейчас многие из поклонников сериала поговаривают о том, что графика в нынешней части на порядок хуже оригинала. Мы, конечно, понимаем, что это не так, однако стоит признать, что очень близко к истине.
На фоне столь незначительных подвижек в визуальном оформлении New York City остается только гадать, что заставляет так "тормозить" даже не самые слабые по современным меркам машины. Неоптимизированность движка, кривой порт или другие, известные только создателям, причины? Надо еще кинуть камень в огород управления персонажем — мало того, что оно изначально рассчитано на каких-то шестилапых инопланетян с еще не изобретенными стокнопочными манипуляторами, так еще и переназначение клавиш напоминает тайные обряды Вуду. Думаю, вы будете просто счастливчиком, если сможете настроить геймпад для нормальной игры меньше, чем за 15 минут. Что? Его у вас нет? Тогда съездите в санаторий и поднаберитесь нервов и душевного спокойствия — они очень пригодятся, ведь данный проект отказывается принимать их как родственников. Ну насчет досадных багов и частых вылетов в систему говорить не надо — ждем-с патчей, проклинаем тестеров и в сотый раз клянемся никогда не покупать "сырые" продукты.
И все-таки завершу на хорошей ноте — саундтрек как всегда на высоте, радует уши пробуждающим темпом и задорными речитативами, заставляет с остервенением искать папку с музыкой в директории с игрой (подсказка: True Crime\Data\Sounds). Качество и "звездность" свойственны и озвучке главных действующих лиц: Микки Рурк, Лоуренс Фишборн, Кристоф Уокен — браво!
Оценка: 6
Если брать все симуляторы полицейских, то True Crime: New York City обязательно окажется где-то наверху. Однако расширив кругозор и сменив "фильтр" отбора, ситуация начинает стремительно переворачиваться с ног на голову, причем не в лучшую для детища Luxoflux сторону. Слабый сюжет подкрепляется его оригинальной подачей, когда провал основного задания не ведет к привычному рестарту, а плавно переводит стрелки на еще одну ветку развития событий. Псевдонаучная физика и откровенно невыразительная графика вытесняются возросшей реалистичностью и отсутствием "простоев" главного героя. Однако попробовать поиграть стоит, вполне возможно, что вы надолго станете пленником "Тру крайма". Заядлые рецидивисты из GTA, противники негров и рэпа могут смело проходить мимо — этот поезд не для вас.
Антон Борисов