Обзор Truberbrook — A Nerd Saves the World

Posted by Anuriel on октября 14, 2020 - 21:02

Жанр: приключение, квест.

Разработчик: btf.

Издатель: Headup.

Платформы: PC; 17 апреля на PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, i3 4-го поколения или i5 2-го поколения или AMD серии A6, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 550 Ti или Radeon 5800, 7 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: i3 5-го поколения или i5 3-го поколения или FX 4170, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon 8000.

С приключениями, геймплейно сводящимися почти к классическому поинт-энд-клик квесту, очень часто бывает как? Цепляет тема — тогда в первую очередь интересно и за сюжетом следить, и на недочеты геймплея, если только те не совсем уж из ряда вон, охотно закрываешь глаза. В случае же когда важен именно хорошо сработанный квест, а неплохой сюжет идет в качестве приятного дополнения, игру вряд ли вытащит и самая нестандартная тема. И как раз Truberbrook— ярчайший тому пример.

Студент спасет мир!

Фантастике 60-х в целом присущи некоторая абсурдность, пафосность и общая дурашливость — в хорошем значении этих слов. Нет такого, чтобы речь в ней шла об абсурде на полном серьезе или пафосе с самым серьезным видом — как они часто преподносятся нам сейчас. Фантастика 60-х — это такое классическое ретро, в которое заглядываешь с особой теплотой. Это и предлагает нам сделать Truberbrook — ведь сюжет этой игры довольно умело обращается со многими штампами и клише фантастического жанра той эпохи, склеивая их в добротную стилизацию. Что также важно учитывать — и не подходить к оценке рассказанной истории подобно серьезному экзаменатору, ищущему логических нестыковок и ждущему, пусть и с поправкой на жанр, правдоподобности.

Обзор игры Truberbrook — A Nerd Saves the World

В немецкую деревушку Трюбербрук прибывает, выиграв эту поездку в лотерею, американский студент с идеально немецкой фамилией Тангейзер. Студент он не простой: изучает квантовую физику. О подробностях лотереи со столь странным, во всяком случае для Америки, выигрышем история до времени умалчивает. Наш герой благополучно заселяется в пансион, попутно узнав, что завтра в деревеньке состоится ежегодный праздник. И всё вроде бы здорово, такая вот экзотика для обитателя кампуса — но ночью, проснувшись, он обнаруживает у себя в номере незнакомца, который моментально исчезает. Дематериализуется, если говорить в тему. И при этом оставляет за собой светящиеся в темноте фосфорицирующие следы. Разумеется, ошарашенный Тангейзер решит по ним пойти — и, разумеется, они приведут-таки его в любопытное местечко. Может, при свете дня оно ничем и не впечатляет: всего-то возвышенность за деревней, откуда начинается заброшенная канатная дорога, — но не стоит забывать и о полагающихся в таких случаях знакомствах. Некая Гретхен, что приехала в эту же местность искать следы пра-германцев и вообще древности, просит помочь починить канатку. Янки, чьи предки из Европы, отказать, само собой, не может.

Обзор игры Truberbrook — A Nerd Saves the World

Было бы дурным тоном в обзоре приключенческой игры, не ограничившись завязкой, продолжать, пусть и в двух словах, пересказывать сюжет, но обронить невинный намек, дающий представление о том, что к чему, ничего не мешает. Такая излюбленная фантастами тема, как разрывы в пространственно-временном континууме, соответственно и путешествия по нему, — вот та ось, вокруг которой история и будет вращаться. Атмосферы же 60-х добавляют заговоры корпораций, параноидальные мысли о пришельцах и спецслужбах, чудеса вычислительной техники в полкомнаты размером, а также натуральные звездные врата. Доводилось сталкиваться с мнением о нелепости всего происходящего, но, как уже указывалось, это тот самый случай, когда не то что излишний, а хоть сколь-нибудь серьезный подход к восприятию действа нелеп сам по себе. Сцена после титров это лишний раз подтвердит.

Обзор игры Truberbrook — A Nerd Saves the World

По-хорошему дурацкой истории под стать персонажи, куда ж без них. Здесь, правда, стоит сразу заметить: кроме троицы главных героев (один из которых по-настоящему проявит себя только ближе к середине) с остальными мы, за редким исключением, пересечемся раз-два, не больше. Но это ничуть не значит, что они будут статистами. Во-первых, врач, в «доме отдыха» подвергающий людей тестам на предмет того, а не пришельцы ли они; метеоролог, что улетает на воздушном шаре прямиком за Нобелем; бывший моряк, всю жизнь боявшийся воды, и это так, навскидку — хороши и колоритны сами по себе. А во-вторых, со всеми ними можно поболтать — не только по делу, но и просто «за жизнь» — неторопливо перебирая все доступные реплики и выслушивая не ради галочки прописанные ответы. В общем, с историей, если хочется чего-то подобного, у игры всё если и не замечательно, то очень и очень хорошо.

…Но сделает это донельзя коряво

Чего никак нельзя сказать о геймплее, который, по сути, представляет собой самый настоящий олдскульный квест, разве что осовремененный парочкой почти что обязательных в наши дни казуальных фишек. Конечно же, экономит время читерский пробел. Конечно же, вещи из инвентаря, взаимодействуя с предметами, перебирать без надобности: кликай по нужным, если те уже в наличии. Впрочем, примерно в одном случае из десяти такая «подсказка» будет обманкой — с классическим же комментарием «и как я это сделаю?».

Обзор игры Truberbrook — A Nerd Saves the World

Но оставим эти веяние времени, ведь главное — а что с качеством задач? Безусловно, отрадно то, что нелогичных действий совершать нам не потребуется — если не считать таковыми саму сборку портативного квантового расщепителя из подручных средств, но об этом выше, это у здешней истории такие правила игры. А так — наш герой не пульнет по коту на дереве из плевательной трубки (собрать из трех частей), не расстелив перед тем на месте, куда коту падать, скатерки — а ну как несчастное создание расшибется? Но на этом все достоинства Truberbrook как квеста и заканчиваются, все остальное — уровня среднего и даже ниже. Триггеры, когда что-то очевидное не сделаешь, предварительно не поговорив на заданную тему, — это само собой. Также вплоть до самой последней главы все действие разворачивается на одной-двух локациях, так что решение, после их изучения, очевидно едва ли не сразу: именно играть, а не следить за историей, откровенно скучно. А когда в наше распоряжение наконец-то поступает весь Трюбербрук и окрестности, выясняется, что мы зачастую вынуждены заниматься не столько решением задач, сколько ходьбой туда-сюда, причем даже не ради того, чтобы что-то подобрать. Апофеоз этого, конечно, поручения метеоролога: она посылает нас, вручив отвертку, поковыряться в трех мини-станциях, чтобы извлечь оттуда сведения, а после устно ей их передать. Ничего, кроме раздражения, такие «задания» не вызывают. Можно еще припомнить и обмен выигрышами после праздничной лотереи: просто тупо ходим и предлагаем меняться, чтоб в конце концов получить нужную вещь.

Обзор игры Truberbrook — A Nerd Saves the World

Также в игре обошлось без головоломок: вернее, есть одна, но с приставкой «полу-». А жаль, это здорово могло бы скрасить наше пребывание на маленьких и бедно обставленных локациях, которых к тому же самих очень мало. Да, выглядят они красиво: по утверждению разработчиков, создавались они вручную, а уж после оцифровывались. Но что мешало добавить еще парочку — тот же бакалейный магазин, колбасы в витрине которого Тангейзер столь аппетитно перечисляет?

Радости:

  • История и персонажи
  • Красивая и качественная картинка

Гадости:

  • Квест вышел совсем средненький
  • Локаций мало, сами они маленькие, и обстановка на них довольно скудная

Оценка: 6,7

Вывод:

Ищущим добротную ретро-фантастическую историю игра скорее понравится, а вот ищущим качественный квест «старой школы» — определенно нет. Представляется, именно такой подход при оценке Truberbrook будет самым верным.

U$D

adventure, квест Обзор №228
Яндекс.Метрика