Обзор TRON 2.0

Posted by Anuriel on октября 30, 2003 - 00:00

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Buena Vista Interactive.
Жанр: FPS

Системные требования: минимальные — P500, 256 RAM, 32 VRAM, 2600 Mb; рекомендуемые — P1300, 512 RAM, 64 VRAM, 2600 Mb

TRON 2.0Взрывная волна научно-технического прогресса сбила нас с ног и, все набирая темпы, несет в загадочное будущее. Каким оно будет для человечества? Что нас ждет через пару десятков лет? Нет ответа. Темпы, с которыми идет совершенствование всего и вся, поражают воображение, а порой и просто пугают. Кто знает, может быть, уже через пару лет сбудутся "оптимистические" прогнозы режиссеров "Терминатора" и "Матрицы", и люди погрязнут в нескончаемых войнах с роботами-пылесосами, захваченными под контроль очередной сообразительной Виндой с элементами искусственного интеллекта.

Все больше и больше времени мы проводим в обнимку с электронным другом. И уже не можем представить себе жизнь без этого уникального устройства, которое облегчает нашу работу, делает то, что зачастую нам просто не под силу и, плюс ко всему, является уникальным центром развлечений. Человек уже практически сросся с компьютером. Один за другим, сотни, тысячи и миллионы машин соединены в информационную сеть. Гудят кулеры, скрипят жесткие диски, щелкают клавиши и еле слышно трется мышка о поверхность коврика. Мы запускаем программы, читаем новости на сайтах, посылаем почту, однако даже представить себе не можем, как же работает эта загадочная электронная игрушка LEGO. Один шаг на пути понимания этого таинственного мира, в котором "живут" программы, делает великолепная, не побоюсь этого слова, игра. Имя которой — TRON 2.0.

Увидев в первый раз название, я поразился тому, что мимо моих загребущих лапок когда-то пролетела первая часть TRON. Ан нет. Не было ее. Был фильм, который и послужил основой для такого неординарного продолжения. К слову сказать, фильм этот вышел на экраны кинотеатров мира в далеком 1982 году, так что ничего удивительного, что я его не заметил. Он представлял собой этакую добрую киберпанковскую сказку, в которой люди методом научного тыка оцифровывались в беспорядочную смесь нулей и единиц, тем самым, попадая в мир, населенный гуманоидоподобными программами, гонками на светоциклах и буйством неоновых красок.

TRON 2.0

Прошли годы, однако Алан Брэдли по-прежнему работал над методами перенесения человека в электронный мир, периодически сетуя на сына (Джета Брэдли), который не захотел стачивать зубы о гранит науки, а подался в фирму, занимающуюся разработкой компьютерных игр. Во время одной из телефонных семейных разборок, будто списанной из небезызвестной книги "Отцы и дети", происходит похищение Алана конкурентами, которые решили, что данная технология — неплохое подспорье для начала очередного завоевания мира путем захвата киберпространства. Джет, услышав негодующие крики отца, кинулся в его лабораторию, где был достаточно бескомпромиссно оцифрован AI под кодовым названием Ma3a и начал свое приключение по спасению своего родителя из лап ненавистных землезахватывателей.
Вот тут Джету и пригодилась его способность к нестандартному мышлению и, самое главное, реакция, отточенная в беспорядочных шутерах всех мастей. После небольшой, но полноценной тренировки под руководством help-модуля Byte наш отважный герой, потерявший к тому времени всю свою человеческую сущность и ставший чем-то вроде многоцелевой хакерской программы, отправляется в долгий путь через компьтеры по каналам связи, чтобы найти этот загадочный TRON, который может оказаться ключом к спасению его отца. Как и всякая программа, Джет может подхватить какой-нибудь страшный вирус (и будет это делать довольно часто), может схлопотать в результате обильных перестрелок повреждения структурных блоков и, наконец, может встраивать в себя другие программы, взламывать коды доступа, перехватывать e-mail и все такое. 

Подключаемые модули бывают всего трех типов: атакующие (всякое оружие), защитные (броня, антивирусы) и вспомогательные. Вот тут в игру на кончиках пальцев вкрадывается незыблемый в последнее время RPG-элемент. Каждая из встроенных программ может быть или в alpha; или в beta; или в gold-версии (знакомые для компьютерного сленга названия, не правда ли). В зависимости от нее меняется как занимаемый объем программы, так и эффективность ее действия. Видов модулей — кучи; модификаций — и того больше, право, играешь уже только ради того, чтобы увидеть, какую игрушку тебе удастся добыть на следующем уровне. Однако на этом воображение разработчиков не остановилось. Джет с течением времени совершенствуется, становясь все круче и круче. И если на первом уровне мы управляем этаким здыхликом версии 1.0.0, то уже через несколько часов — 4.7.8. Такой подход мне очень понравился.

TRON 2.0

Сюжет в игре — это все. Кто работал над сценарием TRON 2.0? Где этот великий человечище? Дайте мне его! Я его расцелую, пожму руку и поклянусь в вечной любви. Дело в том, что, единожды сев за это великолепное, не побоюсь этого слова, произведение искусства, уже невозможно оторваться ни на еду, ни на отдых. Проверено на опыте. Сюжетная линия постоянно виляет из стороны в сторону; что будет на следующем уровне, предсказать абсолютно невозможно, обилие загадок, разнообразие задач, визуального оформления, музыки было для меня истинным откровением. Такого цепляющего за душу мира я еще не встречал!

Сразу стоит сказать несколько слов о графике. Она неоднозначна. На скриншотах она абсолютно не смотрится. Видны черные стены, голубые неоновые трубки, странные люди в светящихся одеждах... Не впечатляет. Но стоит увидеть это все в реале (а точнее в виртуале:) — и челюсть попросту со звоном падает на грудь. Небо перечеркнуто низко гудящими неописуемой красоты энергетическими каналами, на стенах время от времени проскальзывают куски кода, программы, живущие в этом странном мире, двигаются изящно и красиво. Да тут просто не о чем говорить. Это надо видеть, честное слово! Один заставочный ролик запросто заткнет голливудскую фабрику "зрелищ". И, что самое главное, чувствуется, что мир вокруг тебя живой. Программы работают, общаются, веселятся и танцуют. Можно принять участие в этом веселье, можно поговорить с ними... Только убить нельзя. Уничтожение рабочей программы приводит к моментальному краху всей системы (читай Апокалипсису).

TRON 2.0

Сама идея TRON позволила разработчикам совершенно обоснованно сделать возможным целый ряд условностей, недопустимых в других FPS, ориентированных на максимальный реализм. Здесь будут и висящие в воздухе конструкции из блоков, и прыжки на движущихся в воздухе платформах, и появляющиеся из ниоткуда боевые программы, и не блещущие интеллектом враги (дело-то происходит в наше время, а пока что программировать нормальный AI еще никто не научился — боты ботами, ну что с них взять). И это нисколько не портит игру, а только украшает. В конце концов, именно абсурдность происходящего на экране позволяет свыкнуться и вжиться в роль программы-взломщика.
 Стилей прохождения может быть сколько угодно. Можно на цыпочках, словно Hitman, подкрадываться к ботам и обезвреживать их (убирать тела не надо — программный код разлетается на кусочки сразу после смерти). Можно скачать из сети какое-нибудь страшное оружие смерти (типа вирусной бомбы) и мочить всех направо и налево, спереди и сзади. Можно по-кемперски нычковаться в темных углах, ликвидируя цели из аналога рельсы с четырехкратным зумом. На самом деле все зависит от оружия, которое у вас присутствует на данный момент. К слову сказать, видов уничтожения виртуальных братьев наших всего четыре. Вот только не надо кривиться! Ведь каждое из них подвержено куче апгрейдов, в результате которых из обыкновенного, скажем, шокера получается здоровенная базука (кстати, смотреть, как одно оружие трансформируется в другое — тоже сказка).

TRON 2.0

Последнее время меня просто бесят разработчики, которые стараются максимально упростить игровой процесс, выкидывая, на их взгляд, ненужные элементы, максимально сокращая количество головоломок и нашпиговывая игровое пространство просто абсурдным количеством ненавидящих нас тварей. Создатели TRON 2.0 пошли другим путем.
В игре появился элемент планирования грядущих боевых действий благодаря возможности совершенствовать не только себя, но и любой другой скачанный из сети модуль и ограничив объем памяти, в которую Джет может загружать эти самые модули. Перед каждым боем приходится просчитывать, с каким количеством врагов будем иметь дело, учитывать тип местности и вид атакующих вас программ. Если это простые защитные боты, то разбираться с ними можно без проблем, но если это вирусы, приходится рвать волосы на голове, биться головой о стену и проклинать тот день, когда у тебя не хватило энергии скачать из сети последнее обновление для своего антивируса. Стоит только злостному коду проникнуть в систему, как заражаются все модули, а это незамедлительно сказывается на качестве их работы. Броня начинает работать наоборот, принимая и увеличивая в несколько раз получаемые повреждения. Оружие стреляет с частотой один выстрел в минуту. Идентификационные программы дают неверную информацию. В общем, пиф-паф — и нас стерли.

Разработчики пошли очень верным путем, решив нашпиговать TRON 2.0 неимоверным количеством простеньких и не очень головоломок, загадок и секретов, добавляя, таким образом, еще один стимулирующий элемент для тотального прохождения игры. В поисках бонусов приходится обнюхивать каждый угол, забираться на неимоверную высоту и делать невероятные акробатические трюки. Приятные головоломки заставляют нас все-таки вспомнить, для чего природой нам был дарован странный агрегат под названием мозг, пробуждая от долгой спячки усыпленные Серьезным Сэмом  извилины. Плюс в игре появился еще один элемент, вносящий разнообразие в игровой процесс, — это гонки на светоциклах (или "легких циклах", как их интерпретировали ребята из "Седьмого волка"). Эта простенькая аркада, чем-то похожая по механике на небезызвестного Xonic'а, запросто способна угробить не один час вашего драгоценного времени.

TRON 2.0

Теперь враги. Их мало, часто не более десятка на весь огромный уровень. Они, как я уже писал выше, ужасно тупы, появляются из ниоткуда и уходят в никуда. Это, пожалуй, один из самых серьезных недостатков в игре. Но его начинаешь замечать лишь после полного прохождения, ибо даже такие глуповатые и наивные ботики способны доставить массу проблем коряво прокаченному герою.
Общая атмосфера игры притягивает и не отпускает. Это касается всего. В первую очередь это, несомненно, графика, которой я уже восхищался выше. Во вторую — это всякого рода программистские шуточки и приколы, начиная от общения между программами ("Отвечай! Кто твой пользователь!" "Я и есть пользователь!" "Не святотатствуй, глупый скрипт!!!") и заканчивая названиями локаций, в которых приходится учинять недетские разборки (как насчет вечеринки в баре под названием "Progress Bar" и главного ДиДжея по имени DJ.exe). В третью — звук. Претензий нет. Есть только аплодисменты и лобызание пяток за качество исполнения и за музыку — заводную и динамичную электронщину.

В итоге имеем мы профессиональный продукт и прекрасный алмаз потрясающей огранки. Все элементы выполнены на высшем уровне, придраться попросту не к чему. В принципе, от создателей NOLF и Aliens vs Predator я иного и не ожидал. Ребята свое дело знают, что неоднократно доказывали игровой общественности, с каждой своей игрой привнося нечто новое в само понятие FPS (тем более удивителен тот факт, что все игры на протяжении уже нескольких лет монолитовцы по доброте своей душевной делают на своем нестареющем и не умирающем движочке). TRON 2.0 своим появлением не ставил себе целью убить кого бы то ни было. Ни Doom 3, ни Half-Life 2. Он просто занял свою, еще никем не засиженную нишу, равно гнушаясь как набивших оскомину повторов, так и экстремальных нововведений.
В игре есть стиль. От начала до конца. В каждом элементе. И весь мой восторг — не от предвзятости, а оттого, что среди игроделов еще не перевелись умные, талантливые и неординарные люди, способные творить не просто хиты на час, а настоящие произведения искусства, память о которых останется в наших сердцах на долгие годы.

Оценки: Сюжет — 9/10; Геймплей — 9/10; Оригинальность — 9/10; Графика — 9/10; Звук — 9/10; Общая — 9/10.

Lockust

шутер Обзор № 46 TRON
Яндекс.Метрика