Обзор Trine [КГ]

Posted by blast on августа 30, 2009 - 00:00

Жанр: платформер
Платформа: PC
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Atlus
Издатель в СНГ: GFI, Руссобит-М
Похожие игры: The Lost Vikings, Braid
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 512Мб (для Windows XP) или 1Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800; 600Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 600Мб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.trine-thegame.com

КTrineогда зрелищность и калибровка до состояния идеального баланса пропахших нафталином идей захватывает умы миллионов потребителей, обывателей, созерцателей. Когда прописные истины возводятся в абсолют и встречаются на каждом шагу. Когда красотой и атмосферой жертвуют ради финансовой прибыли. Тогда появляются проекты, которые цепляют именно своей необычностью и самобытностью.

Жанр «платформер» за всю свою многолетнюю историю редко радовал «персоналки» качественными концептуальными проектами. Тем ценнее для почитающих платформеры владельцев PC последние два года, ознаменовавшиеся целой серией замечательных аркадных мозголомок. Сперва отпраздновала свое возрождение из пепла серия Bionic Commando в лице Bionic Commando Rearmed — ремейка культовой игры про похождения бравого воина с бионической рукой-гарпуном, спасающего мир от нашествия неофашистов. В 2009 году на суд общественности явились два платформера indie-разлива: баловство со временем в антураже акварельного мира в Braid и вольное вращение локаций в вырезанной из картона вселенной And Yet It Moves. Эти необычные проекты, созданные чуть ли не на голом энтузиазме, стали своеобразным откровением в деле борьбы независимых разработчиков против мейнстрима. Все эти без пяти минут шедевры своим успехом подготовили благоприятную почву для появления, возможно, одного из лучших платформеров за всю историю игростроения — Trine.

Выпустившие в 2006 году качественный «мясной» экшен Shadowgrounds талантливые финские разработчики из Frozenbyte коренным образом сменили направление своей творческой мысли, объявив о разработке Trine. Особый пиар своему будущему детищу игроделы не обеспечивали, предпочев направить все силы и финансовые вливания именно в разработку. Ожидаемый многими платформер крупным планом попал в «объективы фотокамер» представителей игровой общественности, как ранее и Shadowgrounds, во многом благодаря своему необычному визуальному оформлению, к которому мы вернемся немного позже.

Запустив руку в мешочек со сказаниями старины, разработчики извлекли на свет концепцию о решении головоломок путем взаимодействия разноплановых героев. Позаимствовав эту идею напрямую из легендарных The Lost Vikings, Frozenbyte создали троицу весьма любопытных персонажей.

Зои — воровка, ассасин. Кроме щедрого набора разнообразных акробатических способностей, которым могла бы позавидовать сама Лара Крофт, имеет в распоряжении гарпун с длинной прочной веревкой, при помощи которого способна преодолевать возникающие на пути преграды. Для уничтожения врагов мастерски орудует луком.
Понтий — рыцарь с остатками былого благородства на лице. Могуч, здоров, не обделен силушкой богатырской: разломать каменную стену или с размаха врезать противнику двуручным мечом по голове — это для бравого бойца не проблема. Беда одна: воину не хватает мозговых извилин и ловкости.

Амадей — маг-недоучка. Скупой набор заклинаний не позволяет ему расшвыриваться огненными шарами и силовыми ударами, зато ментально передвинуть на расстоянии ящики он вполне способен.

Trine

Созданы персонажи были весьма тщательно и, как говорится, с «душою» — колорит и харизма главных героев проработаны просто замечательно, являя миру отменные Пратчетт-стайл диалоги и монологи. Зои — алчная, дерзкая, хитрая фурия; Понтий — ворчливый, недоверчивый любитель набить пузо мясом и пивом; Амадей — высокомерный пижон и неумеха. Герои недолюбливают друг друга и, наверное, передрались бы задолго до начала кампании, если бы их почти насильно не связал магический артефакт под названием Trine, вокруг которого раскручивается весь сюжет.

Витиеватая ниточка игрового сценария начинает разворачиваться в одном сказочном королевстве. В течение многих веков мир и спокойствие царили на этих землях, но после того как их самодержец отправился в мир иной, не оставив после себя наследника, страну стали разрывать страсти политических интриг и борьбы за власть. Лучшего времени для пришествия очередного злобного повелителя попросту не найти — и могущественный некромант при поддержке армии ходячих мертвецов заявил свои права на фэнтезийную вселенную. Низвергнуть владыку зла способен лишь древний артефакт — Trine.

Поскольку жанр Trine определяется как платформер, из этого следует, что основную часть геймплейного времени придется преодолевать различные препятствия. Однако прыжками с одного места на другое дело не ограничится — серое вещество придется использовать на полную мощность, умело комбинируя навыки и способности героев. К примеру, при помощи Зои можно будет взобраться практически на любую отвесную стену при помощи ее гарпуна — или же вволю поскакать по уступам используя ее акробатические навыки. В роли Понтия можно ломать различные ограждения или делать дырки в стенах. Амадей же способен передвигать предметы силой мысли и вполне способен сложить из ящиков пирамиду или активировать какой-нибудь механизм на расстоянии.

Такой подход сам по себе подразумевает вариативность, и она присутствует в полной мере. Каждую головоломку можно решить несколькими способами, и это очень хорошо отражается на реиграбельности. Кроме того, каждая локация в Trine имеет несколько путей прохождения: пробежать, внаглую сокрушая все на своей дороге, или незаметно проползти по нижнему уровню — это по желанию игрока.

От боевой механики изначально не стоило ожидать ничего выдающегося — будничное закликивание противников. На выбор лишь два варианта — рубить скелетов мечом от лица Понтия или же расстреливать издалека в роли Зои. Ну, или для разнообразия пошвыряться в супоспатов чем-нибудь тяжелым. Амадей же, ввиду своей трусливости и незнания боевых заклинаний, в случае опасности спешно ретируется.

Первое, чем привлекает внимание Trine, это необычное визуальное оформление. Продемонстрированная еще в Shadowgrounds оригинальная стилистика выделялась из когорты высокобюджетных проектов сочной, броской и контрастной графической оболочкой. В Trine разработчики пошли дальше, прикрутив к движку нарочито яркие и красочные текстуры — благо, сеттинг способствует. Благодаря такому подходу «обертка» создает необычную атмосферу настоящей сказки. Мир блестит, переливается, играет солнечными лучами и тенями, тем самым заставляя дышать облик проекта полной грудью и создавая невообразимой красоты действо, которое не может не понравиться.

Trine
Не отстает от технического оснащения и дизайн местных локаций. Уровни смотрятся просто замечательно. Насыщенность мелкими деталями, необычность форм, легкая примесь фантасмагории — все это шлифует картинку до близкого к идеалу состояния. И такой высокий уровень поддерживается на протяжении всей игры, не сбиваясь на посредственность и однообразие. Trine — это маленькое визуальное чудо. В деле поддержания атмосферы графике вторит музыкальное сопровождение: уровень качества волшебных композиций просто зашкаливает. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что Trine использует на всю катушку модную нынче технологию PhysX. Не в пример своим жанровым собратьям, которым сама концепция геймплея велела не обращать внимания на физические законы, проект предлагает не только насладиться реалистичной траекторией полета стрелы или падением ящика в соответствии со всеми правилами гравитации — в Trine часть головоломок базируется именно на правильном применении на практике законов механики и динамики.

В сущности, в Trine было замечено лишь две беды: при длительной игре появляются некоторые признаки нарастающей скуки, а также немного раздражает скачущая от казуальности до хардкора сложность. В остальном же этот уникальный проект может лишь восхищать и влюблять в себя всякого, кто к нему прикоснется.

Плюсы:
Три колоритных героя
Вариативность прохождения
Отличные головоломки
Атмосфера настоящей сказки
Необычный, яркий и сочный визуальный стиль
Шикарная музыка
Увлекательный кооператив

Минусы:
Легкая монотонность
Небольшие огрехи по части баланса

Оценка: 8.8

Вывод:

Яркая, очаровывающая с первого взгляда, влюбляющая в себя буквально каждой составляющей, дерзкая в своих притязаниях и бесконечно красивая игра, которая не способна оставить кого-нибудь равнодушным.

Обзор написан по PC-версии проекта

платформер Обзор №116
Упоминаемые игры и серии: 
Trine
Яндекс.Метрика