Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Posted by Anuriel on декабря 14, 2015 - 23:01

Разработчик и издатель: Frozenbyte
Жанр: аркада, головоломка
Похожие игры: The Lost Vikings, Ori and the Blind Forest
Платформы: ПК
Минимальные системные требования: Core i3-2115C 2,0 ГГц или Athlon II X3 460, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870, 4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i3-540 3,06 ГГц или Athlon X4 730, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 750 Ti или Radeon R9 270.
Мультиплеер: кооператив на 3-х игроков.

Позаимствовав из старой аркады The Lost Vikings идею с тремя героями, создатели Trine значительно ее переосмыслили и развили. Trine 2 уже скорее была тремя играми в одной: дизайнеры чередовали препятствия на уровнях, а мы включали соответствующего персонажа. Воровка Зоя лучше всех справлялась с аркадными прыжками. Арсенал мага Амадеуса подходил для решения головоломок. А рыцарь Понтий в два счета расправлялся с монстрами, встречавшимися не так уж часто. Это придавало игре разнообразия, сложность была умеренной, а графика – восхитительной. Запредельной. Невообразимой. Словом, ради одной картинки стоило увидеть Trine 2 (и до сих пор стоит).

Обзор Trine 3: The Artifacts of PowerА помните физические задачки, когда нужно было изогнуть лист цветка, направить стекающую с него воду на семя в земле, чтобы из него выросло еще одно растение? Или прыжки по мыльным пузырям, поднимаемым вверх потоком воздуха? Словом, Trine 2 настолько удивляла, что трудно было представить, куда еще серия может развиваться. И вряд ли кто-то осуждал бы Frozenbyte, если бы они просто начали выпускать на том же движке новые уровни, выжимая досуха свой успех. Но вместо этого Trine рвется к новым высотам – переходит в 3d.

В трех измерениях Trine 3 выглядит еще лучше предшественниц: она меняет перспективу, запутывает в ответвлениях локаций, и мы больше не чувствуем себя в гигантском террариуме. Сохранилась сказочная стилистика, яркая игра света и цветов. Добавились прыжки и полеты над бездной – вид сбоку просто не давал возможности как следует их передать. Особенно впечатляет уровень, оформленный как страницы книги: краски тут слегка тусклее и размыты, по мере прохождения локации страницы перелистываются. Словом, без преувеличений можно сказать, что ради одной лишь прекрасной графики стоит играть в Trine 3.

Обзор Trine 3: The Artifacts of PowerВот управлять стало сложнее – и это вполне предсказуемо. Скажем, Амадей создает ящик, и мы легко двигаем его мышью в плоскости экрана, но перемещать по оси глубины – мучение. А если ящик нужно поставить точно в определенное место либо сделать это в спешке? Выход у дизайнеров был один – упрощать головоломки. Это не так уж бросается в глаза. Какая разница, по сути, разгадали вы сложную комбинацию из пяти ящиков или всего лишь справились с управлением одним? Все равно главная награда – увидеть следующие, не менее замечательные уровни.

Зоя теперь не просто выпускает стрелы с прикрепленной веревкой, но может регулировать длину последней, наматывать ее на препятствия и даже закреплять второй конец. Еще бы умела по ней карабкаться – была бы просто Ларой Крофт. Но этот апгрейд хорош для головоломок, а вот с мобильностью у Зои отныне проблемы. Если ранее ее стрелы держались в любой деревянной поверхности, и она в головокружительном полете проносилась над уровнем, то теперь нам приходится высматривать специальные петли. Почему? Все из-за тех же трех измерений: игрок отныне просто не имеет возможности прицелиться. По этой же причине Зоя практически бесполезна в бою, ведь ее стрелы летят куда угодно, но только не в цель.

Обзор Trine 3: The Artifacts of PowerА вот Понтий оказался в фаворе. Мало того что ему подарили читерский удар в прыжке, позволяющий запросто расправиться с любой толпой врагов. Вдобавок рыцарь научился планировать на щите – да-да, толстый вояка в стальных доспехах левитирует. И если для бедной Зои высший класс – подниматься на преграду, отталкиваясь поочередно от двух стен, то Понтий забирается даже туда, куда его явно не хотели пускать дизайнеры уровней – достаточно подойти к неровной стенке и усердно долбить кнопку прыжка.

В итоге сложность Trine 3 постоянно «плавает». Вначале из-за того, что вы осваиваетесь с управлением. Потом – из-за новых правил прохождения кампании. Отныне для перехода на следующий уровень мало пройти предыдущий. Нужно еще откатать дополнительную программу, собирая повсеместно разбросанные желтые кристаллы, и это не назовешь простой задачей. Не накопили достаточно штук – придется возвращаться в старые локации или проходить специальные испытания для одного из героев. Первый вариант скучный, второй хардкорный: погибнете – и придется начинать уровень с самого начала. Да и в любом случае неприятно отвлекаться от сюжета ради таких вот условностей.

Обзор Trine 3: The Artifacts of PowerДа, желтые кристаллы стимулируют изучать уровень и демонстрировать классную игру. Но в Trine 2 не было такой явной обязаловки, а награду за сбор камней предлагали повкуснее: возможность развивать умения персонажей. У Зои появлялись огненные стрелы, Амадей мог создать не только ящик (а точнее ящики), но и доску. В Trine 3 развития героев нет вообще, что сразу наводит на вопрос: а как авторы планировали разнообразить игру, скажем, после десятого часа прохождения? Ответ прост: никак. Кампания Trine 3 закончится намного раньше, чем вы успеете задуматься о разнообразии или развитии, а дальше – редактор уровней либо надейтесь на выход DLC.

Frozenbyte и не скрывает, что новый движок обошелся ей слишком дорого, и на достаточное количество уровней у студии просто не хватило ресурсов. На это указывает и сюжет, который начинается очень неторопливо, с углублением в историю мира и пересказом даже тех фактов о вселенной, которые мы знаем из первой Trine. Завязка обещает масштабность, не в пример Trine 2: тройка героев по неосторожности ломает артефакт, который соединял их души воедино, а вдобавок они освобождают призрачного злодея Сарека. Но когда основные события, кажется, только должны начаться, игра подсовывает скомканную концовку. И остается ощущение, что сыграл в демо-версию, а настоящей Trine 3 еще только предстоит когда-нибудь выйти.

Обзор Trine 3: The Artifacts of PowerРадости:

  • Прекрасно нарисованные уровни
  • Благодаря трехмерности появились новые испытания
  • Попытка сделать полноценный сюжет

Гадости:

  • Игра очень короткая
  • Нет действительно закрученных головоломок
  • Обязаловка по собиранию кристаллов

Оценка: 7

Вывод:

Вообще-то Trine 3 очень хороша. Одной лишь впечатляющей графики достаточно, чтобы не обращать внимания на большую часть недочетов и наслаждаться каждой минутой игры. Вот только минут этих маловато, и стоит ли платить за короткий аттракцион $14 долларов – большой вопрос.

Anuriel

Головоломка, аркада Обзор №189
Упоминаемые игры и серии: 
Trine 3: The Artifacts of Power, Trine
Яндекс.Метрика