Обзор Trek to Yomi
Жанр: action.
Разработчик: Flying Wild Hog.
Издатель: Devolver Digital.
Платформы: PC, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series S/X.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-8250U или Phenom II X4 965, 8 ГБ ОЗУ, GeForce MX150 или Radeon R7 260X, 11 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4770S или FX-9590, GeForce GTX 970 или Radeon R9 390X.
Возрастной рейтинг: 17+.
Похоже, западные разработки питают особую любовь к восточной эстетике: от исторических полотен в лучших традициях Куросавы до гонконгских боевиков с Брюсом Ли или Джеки Чаном. Так, пару лет назад нас порадовали великолепной Ghost of Tsushima, а этой зимой вышла Sifu. На стыке этих двух проектов работает Trek to Yomi — новая игра от польской студии Flying Wild Hog, ответственной за трилогию Shadow Warrior. С одной стороны, это прекрасная визуальная зарисовка на тему черно-белых исторических фильмов о самураях. С другой – скромный проект, выстроенный вокруг кинематографичных сражений с достаточно простым геймплеем.
События игры разворачиваются в средневековой Японии. Главный герой — юноша Хироки, который проходит обучение у самурая Сандзюру. Как и положено хорошей истории, вступление Trek to Yomi очень размеренное: игрок путешествует по небольшом городку и выполняет различные поручения. Поначалу вообще кажется, что это не боевик, а квест. Однако очень скоро, по сюжету игры, на деревню нападают разбойники. Хироки и Сандзюру дают им отпор, но наставник героя погибает. Проходит несколько лет. Повзрослевший Хироки управляет той самой деревней. Управляет хорошо. Но спокойствия ему все равно не видать: вновь разбойники атакуют родной дом, и герою вновь приходится браться за меч…
История и визуальный ряд — это лучшее, что есть в Trek to Yomi. У игры очень тягучая атмосфера. Виртуальный оператор постоянно берет невероятные ракурсы камеры: каждый кадр в игре смело можно поставить в рамку — настолько местный визуал впечатляет. Это же касается и истории, которая начинается как классический фильм Куросавы, но затем в повествование плавно вплетается японская мифология. И этого вполне достаточно, чтобы удерживать вас те 5 часов, что длится игра. Однако возвращаться к Trek to Yomi не хочется, потому что в плане игрового процесса она проседает.
На самом деле проблемы в геймплее Trek to Yomi удивляют больше всего. Казалось бы, команда, подарившая обновленную трилогию Shadow Warrior, с классным боевиком уж как-то справится, но что-то явно пошло не так. Возможно, игра создавалась по остаточному принципу, как передышка между триквелом Shadow Warrior и грядущим фэнтези-вестерном Evil West. Лишь этим можно объяснить такие просадки в игровом процессе.
С точки зрения механики Trek to Yomi — это сайд-скроллер. Хироки движется вправо или влево по локации и сражается с врагами, атакующими с флангов. Изредка разработчики изменяют ракурс, но делают это, скорее, для кинематографичности, а не для игрового разнообразия. Арсенал приемов Хироки стандартный: обычный и мощный удары катаной, блок и стрельба из дальнего оружия. Все приемы можно комбинировать, и комбо наносит больше урона. Но Trek to Yomi — игра не сложная, и особой надобности в этих комбо нет: даже боссов можно затыкать обычными ударами. Это неплохо. И это никак не мешает восприятию истории, но после прохождения нет чувства, что Trek to Yomi чем-то запомнилась — игровым процессом или игровыми ситуациями. Все очень посредственно, особенно на фоне местной стилистики и повествования.
Радости:
- Визуальный ряд
- Сюжет и персонажи
Гадости:
- Однообразные сражения
Оценка: 6,0
Вывод:
Trek to Yomi — игра неплохая. В ней отличный визуальный ряд и хороший сюжет. Даже игровой процесс здесь неплох, но ему не хватает уникальности — все слишком однообразно. В результате вместо визуального пиршества, приправленного классными сражениями, получилась красивая история с посредственным геймплеем.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк