Обзор Trash Sailors

Жанр: action, adventure.
Разработчик: FluckyMachine.
Издатель: tinyBuild Games.
Платформы: ПК, PlayStation 4- 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, двуядерный процессор 2,6 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8600GT, 2 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 10+.
Все чаще появляются игры на экологическую тематику, призывающие беречь природу. Достаточно вспомнить подводное приключение Beyond Blue из январского номера «ВР». Посыл правильный: лишь в начале XX века человечество задумалось о последствиях своей техногенной деятельности, об истреблении фауны, глобальном потеплении и уменьшении озонового слоя. Да что там говорить, всего за 50 лет мы умудрились основательно нагадить даже в космосе. Вскоре мусор на околоземной орбите будет представлять угрозу будущим космическим запускам, а невозможность отслеживать мелкие осколки может привести к катастрофе. Примеров человеческой глупости множество, особняком стоит вопрос загрязнения океана.
Игра Trash Sailors от издательства tinyBuild, специализирующегося на небольших, но качественных и концептуальных indie-играх, предлагает нам управлять плотом. Дрейфует он по миру, заполненному мусором и промышленными отходами. Крупных городов не осталось, но их руины иногда мелькают на фоне. Сумевшие уцелеть группы людей научились перерабатывать отходы в топливо и полезное сырье. Именно этим мы и займемся. Один или несколько выживших (упор сделан на кооперативное прохождение) пытаются управлять этой неповоротливой штукой, уничтожают из пушек препятствия на пути, сражаются со странного вида врагами (результат мутаций и выбрасывания химикатов), а в перерывах между заплывами прокачивают транспорт. Если помните фильм «Водный мир», задумка похожая.
И первый плюс – это великолепная рисованная графика, по стилю напоминающая серию квестов Deponia. Хотя перед нами не трехмерные объекты, а спрайты, за счет постоянного смещения фона создается эффект глубины. Персонажи и окружающий мир нарисованы стильно, детально, они прекрасно анимированы. Герой комично двигается, упав в воду, а враги весело разлетаются в стороны от попадания снаряда. В дальнейшем черного юморка становится больше, но авторы сумели остаться в рамках возрастного рейтинга 10+. На первый взгляд кажется, что перед нами милое семейное развлечение.
Сложность плавно возрастает от прогулки в штиль до шторма, способного мгновенно перевернуть ваш деревянный кораблик. Но сложность регулируется в настройках. Например, можно сделать плот непотопляемым или добавить больше врагов, чтобы получать более ценные награды. Стартовать лучше с вариантом по умолчанию, он неплохо сбалансирован и позволяет освоиться с механиками. Увлекшись сбором лута, легко пропустить высокую волну или препятствие, которое уничтожит скрученный из палок и веток плот. С неба падают камни, из-под воды всплывают мины — скучать некогда. Происходящее лишено какой-либо логики, а стандартное предупреждение о возможной эпилепсии перестает быть простым предупреждением. Наполненные психоделикой сцены понравятся явно не всем.
Хотите поиграть в соло? Предусмотрен искусственный болванчик, которому нужно вручную отдать приказ. Если скажете подбирать мусор, этим он и будет заниматься до следующего поручения. Но ИИ не панацея, поскольку на поздних уровнях предстоит много двигаться, постоянно перемещать предметы, заделывать пробоины, воевать и собирать лут, не говоря о маневрировании у штурвала. Занятие утомительное, а концептуально геймплей не меняется. И недаром разработчики во время загрузочного экрана рекомендуют использовать геймпад. Управление явно затачивалось под контроллер, а на клавиатуре важных клавиш слишком много, и раскиданы они неудобно. Благо в Steam по умолчанию поддерживается Xbox Controller, DualShock 4 и даже инновационный DualSense. Не помешала бы реализация уникальных функций с вибрацией на курки. В Trash Sailors она помогла бы понять, с какой стороны приближается очередная угроза.
Играть одному намного скучнее, чем может показаться. Это как одиночные заплывы в Sea of Thieves, когда игрок самостоятельно управляет кораблем, ищет сокровища, воюет с пиратами, а по факту занимается скучной рутиной. Именно живое общение создает здесь особую атмосферу, что характерно для качественных кооперативных игр. Здесь каждый отыгрывает свою роль: один управляет плотом, второй отстреливает жаб, крабов и прочую нечисть, третий — штурман. Четвертый вылавливает из воды полезный мусор. Поскольку течение бурное, важна точность. Ничего иного такой игрок успевать не будет. Оптимальная численность команды – четыре человека для равномерного распределения обязанностей.
Мусор нужен не только для ремонта, но и для топлива. Затем хлам направляется в специальную перерабатывающую машину, призванную помочь в решении экологических проблем. На деле же тема почти не раскрывается, поскольку написать интересную историю авторы не удосужились. Сюжет ограничивается завязкой выше. Все остальное здесь – это последовательность уровней, соединенных в главы, где разные только регионы и враги. Вначале все элементарно, затем геймплей становится хаотичным.
Не обошлось без кастомизации персонажей перед каждым новым заплывом. Можно поменять одежду, использовать маски и приобретать разнообразные косметические предметы. Есть и улучшения для плота, не влияющие на его поведение на воде. Почти как в Rocket League, где огромная антенна на крыше автомобиля не влияла на физику отскока мяча. Появляется дополнительная мотивация разблокировать новые регионы, получая за это визуальные плюшки. Покупка предметов происходит за монетки, которыми вам платят за переработку хлама. Дополнительных внутриигровых покупок нет, спасибо и на этом.
Не помешало бы больше разноплановых уровней. Поскольку на реалистичность происходящее не претендует, разработчики могли бы менять гравитацию, повышать скорость перемещения за счет установки двигателя или устанавливать массивные корабельные орудия. Почему нет? Законы физики здесь не действуют, но стало бы в разы веселее играть. Сложность возрастает за счет творящегося на экране хаоса. Справа проплывает пиратский корабль, поливающий нас ядрами, слева пираньи начинают грызть древесину, а с неба летят горящие астероиды.
Поскольку угол обзора относительно небольшой, четырем игрокам становится тесновато. Порой и вовсе теряешь своего персонажа на фоне постоянного мельтешения объектов на экране.
Суммарно прохождение займет до 10 часов, что маловато для такого жанра. Финал же сделан в духе 8-битных приставочных игр. Поздравляем, мол, вы справились! Игрок победил финального босса, но чешет репу и не понимает, чего же он в итоге достиг. Ввиду отсутствия сюжета спойлером это назвать нельзя.
По итогу Trash Sailors оставляет смешанные чувства. Приятная графика и анимация, забавная фоновая музыка и обширный бестиарий странных мутантов на пути контрастируют с не самым удобным управлением. Сольный геймплей наскучивает быстро, но в кооперативе игра может доставить немало приятных часов. Играть рекомендуется строго с голосовой связью и с проверенными людьми, распределив роли в команде заранее. Обязательно наличие капитана, принимающего решение в сложных ситуациях. Случайные напарники мгновенно испортят впечатление от игры. На момент написания рецензии версии для Nintendo Switch еще не было, но интересно посмотреть на игру в портативном формате и с контроллерами Joy-Con.
Радости:
- Визуальный стиль
- Кооперативный режим
- Экологический подтекст
Гадости:
- Одному скучно и неудобно
- Без геймпада лучше не лезть
- Сюжета нет
Оценка: 6,5
Вывод:
Веселые заплывы с друзьями могут затянуть на пару часов, но разнообразия в контенте минимум. Не исключено, что через год Trash Sailors преобразится, поскольку разработчики намерены долго поддерживать игру.
Обзор написан по версии игры для ПК
Альберт Сипов