Обзор Transformers: Rise of the Dark Spark

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: РС, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS
Разработчик: Edge of Reality и WayForward Technologies
Издатель: Activision Publishing
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Официальный сайт: transformersgame.com
Рейтинг ESRB: Teen (13+)
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4850, 8,4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 5770 с 512 Мб.
Историю вражды автоботов и десептиконов в играх можно сравнить с игровыми похождениями комикс-персонажей. Последним тоже до поры, до времени «не везло», пока за комикс-игры не взялась легендарная Rocksteady Studios, сотворившая великолепную серию Batman Arkham. Похоже, битвы железных воинов еще только-только дожидаются своих «гениальных творцов». По крайней мере, настоящих игровых хитов во вселенной «Трансформеров» за последние годы не появлялось. И это тем более странно, учитывая, что у данной вселенной есть мощная поддержка в виде великолепных, очень популярных кинокартин Майкла Бэя. Но факт остается фактом: мы видим в кинотеатрах очень эффектные и масштабные фильмы про трансформеров, которые обязательно сопровождаются совершенно убогими играми о них же. Кино-хит и игро-трэш – такие связки нам демонстрируют уже несколько лет. В этом году ничего не поменялось.
Единая вселенная не за горами…
Единые вселенные нужны всем и каждому. Ни в Голливуде, ни в играх без них, кажется, уже вообще делать нечего. Вот и создатели Transformers: Rise of the Dark Spark решили не мелочиться, а соединить в своей игре линию фильмов Майкла Бэя и линию предыдущих игровых проектов, повествующих о битвах на Кибертроне, родной планете трансформеров. Идея, надо сказать, достаточно странная: кажется, только-только металлические войны, вдохновляясь примером Batman Arkham, стали строить собственную, отдельную игровую вселенную, уходя от унизительных ярлыков «игр по фильмам» – и тут новые разработчики берут серию за шкирку и втягивают обратно, туда, откуда она ушла.
Игра в цифрах14 уровней |
И ладно бы это все было реализовано надлежащим образом. Так нет же! По сути, на Земле, атакованной «железными бойцами» десептикона Локдауна, мы побываем всего в паре уровней. Зачем нужна была такая привязка – не понятно, вполне можно было бы обойтись отдельной историей о борьбе за всемогущественную Темную Искру, которая так сильно нужна и плохим, и хорошим. Ах да, тогда бы нельзя было рекламировать игру как «соединение фильмов и игр о трансформерах». А ну как поклонники фильмов не купили бы?
Да и за самим сюжетом следить совершенно не интересно. 14 миссий основной кампании коротки, но во время игры кажется, что они растягиваются на целую вечность. Вот мы в компании туповатых напарников бегаем по земным автострадам, отстреливая десептиконов и неуклюже забегая за укрытия, когда противники слишком уж наседают (здоровье, кстати, не восстанавливается само по себе, тут его поправляют с помощью энергетических «кубиков» – как видим, сплошной «олдскул»). Земные локации поражают стерильностью, ни одного человека на улицах не видать, вокруг только брошенные автомобили. Вот переносимся на столь же стерильные космические сооружения, в тесные коридоры зданий Кибертрона, где нашими врагами уже выступают толпы трансформеров-десептиконов. Отстрел врагов надоедает уже к третьей миссии, просто потому, что ничего нового создатели игры не придумали, равно как и старые находки они эксплуатируют лениво, нисколько не развивая их. Если в шутере от третьего лица банально не интересно стрелять – это, знаете ли, уже само по себе диагноз для игры.
Мрак и нищета Кибертрона
Нет, как-то развлечь нас пытаются, но все это – не более чем жалкие попытки. Практически в каждой из миссий мы играем за другого трансформера, обладающего собственными способностями. Одни умеют летать, другие трансформируются в автомобили – соответственно, иногда меняется и геймплей. Коридорная перестрелка может смениться сражением в воздухе на огромном уровне. А однажды даже дают порулить гигантским трансформером, составленным из тел нескольких стальных воинов – в такие моменты чувствуешь себя настоящим Гулливером среди лилипутов. Также приятно, что не забыли про диноботов: доведется посражаться в облике «тираннозавра» Гримлока. При этом по-старинке можно играть за обе основные сражающиеся стороны: как за автоботов, так и за десептиконов – которые в сюжетной кампании просто чередуются от уровня к уровню.
Графика в игре не просто страшная – она по-настоящему чудовищная. Даже для приставок уже уходящего поколения выглядит это все ужасно. Локации сделаны наспех, совершенно не детализированы, плюс о разрушаемости здесь слыхом не слыхивали – на Земле можно взорвать только заранее заготовленные для этого машины, при этом ваш трансформер может высадить весь боезапас в хрупкое, одиноко стоящее деревце – и с растением абсолютно ничего не случится. Что касается самого оружия – да, представлено несколько различных вариантов вооружения, плюс изредка можно подбирать оружие на локациях, да и возможности кастомизации предусмотрены (причем есть как «прокачка» оружия, так и «прокачка» персонажей»). Однако поражающий эффект при этом меняется не сильно, так что все эти «бонусы» – не более, чем возможность изредка «позабавиться», которая, впрочем, также быстро наскучивает.
Даже в такой ситуации спасти игру мог бы интересный геймплей, однако создатели проекта не смогли его обеспечить. «Война» трансформеров подается именно через беготню по улицам, и истребление врагов, выбегающих небольшими группками по 3-5 противников. Как только очередная группа неприятелей отправляется на встречу с богами Кибертрона, на смену ей приходит новый отряд трансформеров. На масштабные битвы с участием десятков врагов, как это было в знаменитых шутерах о Второй мировой, рассчитывать не приходится. А зря – такие сражения здорово оживили бы игру.
Единственным светлым пятном на фоне здешнего мрака можно назвать самих трансформеров – главный козырь всей серии, который и тут остался практически без изменений. Трансформироваться можно в любой момент игры, представлены разные герои и разные виды транспорта – и процесс этот все еще нравится, все еще работает. Любо-дорого смотреть, когда трансформер запросто «выпрыгивает» в воздух и начинает отвечать врагам из орудий, установленных на руке. Если враги оказываются сильны, робот снова трансформируется в автомобиль и начинает раскатывать вокруг, поливая противников из «бортового оружия». Или же можно спрятать пушки и на полной скорости пронестись мимо врагов, разрывая дистанцию (без бортового оружия наизготовку транспорт несется значительно быстрее), после чего снова «обернуться» огромным роботом и ответить на огонь врагов. Это действительно идеальная возможность, на которой уже долгие годы «выезжает» вся вселенная – но заслуги разработчиков тут нет никакой. И очень жаль, что трансформируется в основном лишь персонаж игрока да немногочисленные враги-боссы – рядовые противники, как вражеские, так и дружеские, предпочитают воевать в форме роботов.
Мультиплеерный режим также ничем особым не радует. Есть кооператив, в котором вам в компании с несколькими (количеством до трех) друзьями предлагается отражать атаки «накатывающих» на вашу компанию «волн» противников. Ничего принципиально нового или интересного этот режим не предлагает, и он не намного интереснее одиночной кампании – хотя все же более интересный, чем она, но только за счет игры практически бок о бок с живыми игроками.
Радости:
Есть трансформеры, и они трансформируются
Гадости:
Скучный сюжет
Скучный геймплей
Жуткая графика
Ненужная привязка к фильмам
Низкая интерактивность уровней
Ничего нового
Оценка: 3,5
Вывод:
Проект, ориентированный исключительно на поклонников вселенной «Трансформеров» и на фанатов фильмов о металлических войнах, поставленных Майклом Бэем. С точки зрения игр же –это очередной кошмарный провал. Игровым проектам о «Трансформерах» просто очень везет, что они выходят в продажу в сезон летних блокбастеров, когда основная битва за кошельки фанатов разворачивается на киноэкранах, а в игровом мире царит некоторое затишье. Если бы игра вышла осенью, шансов в сражении с ААА-хитами у нее бы не было никаких.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
AlexS