Обзор Transformers: Revenge of the Fallen — The Game [КГ]

Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii, PSP, Nintendo DS
Разработчик: Luxoflux, Krome Studios, Vicarious Visions/Beenox Studios
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С
Название локализованной версии: Трансформеры: Месть падших
Похожие игры: Transformers: The Game
Мультиплеер: Internet
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 с частотой 2,13ГГц или AMD Athlon 64 X2 4800+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600GT или ATI Radeon X1600; 8,5Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 8,5Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.transformersgame.com
В конце июня на экраны кинотеатров с шумом и лязганьем уже во второй раз ворвались они — огромные роботы. Фильм Майкла Бэя «Трансформеры: Месть падших» вышел действительно отличным летним блокбастером, с морем спецэффектов, шикарной музыкой и нулевым сюжетом. Да только кому он, сюжет, в общем-то, сдался, если на экране бегает Меган Фокс, а все вокруг крошат в труху дерущиеся инопланетные роботы.
Как и в случае с любым другим голливудским фильмом такого масштаба, выход второй части «Трансформеров» не мог не сопровождаться релизом игры «по мотивам». Проект по первой картине получился, мягко скажем, комом. Пришла пора разобраться, что же получилось у Activision во второй раз.
Для блага всего геймерского сообщества и во избежание проблем с портированием издательство поручило работу над игрой нескольким компаниям сразу, разделив между ними целевые платформы, в список которых вошло все, что на сегодняшний день еще подает признаки жизни. Остановимся же на версии для нашего любимого PC, а о различиях между версиями для разных платформ вы сможете прочесть во врезке неподалеку.
Глубокий смысл
Фабула игры полностью повторяет таковую из фильма. Жили-были на далекой планете Кибертрон разумные роботы. Но вот незадача: как всегда, нашелся тот, кому всего было мало — Мегатрон, вожак десептиконов. Началась война, которая превратила родную планету трансформеров в руины. Длилась междоусобица миллионы лет и в конце концов добралась-таки до нашей с вами Земли, где от руки предводителя добрых автоботов Оптимуса Прайма пал Мегатрон и вроде бы воцарился мир. Впрочем, если вы смотрели первый фильм, вы это уже знаете. С тех пор прошло два года, автоботы вместе с людьми создали особое подразделение NEST, которое теперь занимается тем, что выслеживает и безжалостно уничтожает остатки вражеских сил — но зло не дремлет! И вот десептиконы наносят новый массированный удар по Земле...
Все это дело преподносится игроку в неплохом ролике на движке. Собственно, на этом сюжет и заканчивается — дальше будет просто война роботов без каких бы то ни было изысков. Фильм-первоисточник, который многие журили за слабый сюжет, кажется по сравнению с игроизацией настоящим художественным произведением, пропитанным глубоким смыслом и обладающим интригующей и непредсказуемой историей.
Все дальнейшие, с вашего позволения, «сюжетные перипетии» преподносятся через диалоги роботов между миссиями. Смысла в них, как вы можете догадаться, почти ноль: автоботы строят структуру отпора вторжению, в то время как злобные десептиконы лелеют планы завоевания планеты.
И да воздастся каждому!
Как разработчики и обещали, нам на выбор предлагается две кампании: одна за автоботов, другая, соответственно, за десептиконов. Кампании нелинейные, т.е. вы вольны сами решать, какую из доступных миссий выполнить сейчас, а какую оставить на потом. Выбор нужного задания обставлен не самым удобным образом, однако к этому можно привыкнуть.
Кампании перекликаются между собой и повторяют сюжет картины — например, первые миссии проходят в Шанхае. Всего в каждом наборе по 22 задания, поделенных на 14 регионов. Одолев миссию единожды, можно потом в любое время вернуться и перепройти ее другим роботом. Разнообразия ожидать не стоит: практически все квесты построены по схеме «убей десять/двадцать/N-дцать мелких врагов, а потом замочи босса». Периодически нам подкидывают задания в духе «защити важный дом», «спаси инженеров», «перепрограммируй спутники десептиконов», «прокатись в авто-форме по чекпойнтам и в конце взорви вражеский девайс», однако сильного разнообразия они не добавляют. Иногда случается так, что задание нужно выполнить за определенное время.
Изначально с каждой стороны доступно лишь по одному роботу, однако по мере выполнения заданий будут появляться новые. Особенно приятно, что в Revenge of the Fallen нам дают поиграть за персонажей, которые в фильме не появлялись или появлялись совсем ненадолго. Вот, например, Sideways, который трансформируется в красавицу Audi R8. В фильме он показался лишь в начале и только для того, чтобы красиво проехать сквозь здание и не менее красиво погибнуть, будучи разрезанным на две половинки автоботом Сайдсвайпом. В игре же он — один из центральных персонажей кампании за десептиконов и вообще довольно интересный робот, в основном за счет своей плазменной снайперской винтовки. Или вот Breakaway, которого в фильме нет вообще: здесь он представляет собой воздушные силы автоботов, трансформируясь в истребитель.
И вот мы, наконец, разобрались с предпочтениями, трансформерам пора браться за дело, а нам с вами — поговорить о самом важном, о геймплее. Вся игра проходит в стиле «круши и ломай все вокруг». Непрекращающиеся взрывы, пулеметные очереди, пролетающие над головой ракеты — неотъемлемый атрибут любого сражения в Revenge of the Fallen. Когда в драке одновременно сходится пара десятков роботов, от такого зрелища радуешься как ребенок.
К сожалению, враги особым интеллектом не отличаются, берут исключительно количеством и действуют всегда одинаково, в зависимости от своего назначения: мелкие и юркие любят нападать стаями, мощные «рукопашники» прут напролом по кратчайшей траектории с целью надавать вам по металлической тыкве, а стрелки стоят на крышах и обрушивают на вас шквал огня. Причем если вы все-таки залезете на дом и попробуете побить «снайпера», тот без зазрений совести превратится в вертолет и перелетит на другую крышу, откуда продолжит пакостить, поэтому долбить их лучше издалека. Когда вышеупомянутые личности дружно обращают на вас свое внимание, остается только скакать, как заведенному, и, прячась за зданиями, отстреливаться.
Обнадеживают два факта. Во-первых, у подконтрольного робота автоматически восстанавливается запас HP, если он не в форме транспорта и если по нему не ведут огонь. Во-вторых, у любого вашего протеже, помимо стандартных удара в ближнем бою и выстрела из орудия, есть альтернативный режим огня и несколько особых спецприемов, осуществляемых во время трансформации. Можно, например, будучи еще в форме машины, подпрыгнуть, в воздухе развернуться в робота и обрушиться вниз, вызвав тем самым волну, от которой станет плохо всем в округе. Или же, разогнавшись в авто-форме, трансформироваться и что-нибудь протаранить. Исполнение этих приемов пополняет шкалу Overdrive, которая находится в нижней части экрана. Когда она становится забитой под завязку, робот по нажатию клавиши «R» переходит в режим — никогда не догадаетесь — Overdrive, в котором резко повышается скорострельность и защита, а также перестает перегреваться оружие. Кроме того, у каждого робота есть уникальная способность: Ratchet лечит союзников, Sideways бросается гравитационными минами, а Starscream на несколько секунд отключает всю электронику в определенном радиусе.
И все бы было хорошо и весело, если бы не проблемы с управлением. В обучении вам старательно пытаются навязать типичный консольный вариант раскладки, завязанный на клавиатуре, однако играть гораздо удобнее с использованием мыши. В последнем случае игра превращается в близкое подобие любого TPA: «WASD»-движение, прицеливание на правой кнопке мыши, стрельба на левой, удар на средней. Но вообще, мы бы посоветовали уделить несколько минут прочтению мануала и заучиванию изложенных там комбинаций: это сильно поможет в дальнейшем.
Гораздо хуже обстоят дела с управлением в транспортной форме. За трансформацию в средство передвижения отвечает левый Shift, причем клавишу нужно постоянно держать зажатой. И все бы ничего, но вот незадача: на тот же самый левый Shift разработчики повесили еще и ускорение. Для тех, кто не понял: будучи в форме машины, невозможно остановиться. Вообще никак. Отпустите Shift — превратитесь в робота. Есть только замедление хода, но оно не сильно помогает. В случае с «тяжеловесами» вроде Long Haul это не смертельно, но, если вы играете Sideways или Bumblebee, которые трансформируются в скоростные спорткары, приготовьтесь на первых порах «ловить» бампером каждый столб и каждый угол. Некоторые роботы могут превращаться в летающую технику (Grindor — в вертолет, Starscream и Breakaway — в самолет). В такой форме мышью необходимо регулировать наклон. Тем не менее, поиграв с часик, к странностям управления можно привыкнуть, да и в принудительном порядке кататься в авто-форме доведется нечасто.
Следуя правилам хорошего тона, разработчики добавили в игру какую-никакую, но все-таки RPG-систему. Собирая по уровням кубики энергона, которые выпадают из поверженных врагов и выдаются за особые заслуги, вы сможете потом в штабе обменять их на улучшения для своей команды. Апгрейдиться можно по нескольким параметрам: увеличить максимум здоровья, количество выстрелов до перегрева оружия, скорость охлаждения, длительность использования «нитро» и т.д.
По сумме впечатлений можно сказать, что графически игра выглядит довольно приятно, но не более того. С одной стороны, тут есть высокодетализированные и хорошо анимированные модели трансформеров вкупе с весьма достойными спецэффектами, а с другой — совершенно блеклый окружающий мир, состоящий из рядов картонных домов и ангаров, обтянутых серыми текстурами. Причем копание в настройках не принесет особого результата, ибо опций тут всего две: общее качество графики (высокое или низкое) и уровень антиалайзинга (настраивается только при низком уровне графики, что, мягко говоря, странно).
Ситуацию отчасти спасает хорошая интерактивность. Гигантский робот на тесных улицах города смахивает на слона в посудной лавке. От ударов и выстрелов крошится асфальт, ломаются фонари, на зданиях остаются дыры и проломы, а испуганные люди в ужасе разбегаются от шагающего стального гиганта. В этом плане игра хорошо работает как средство против накопленной злости: включил, разнес город по кирпичикам — и расслабился.
Однако как бы ни был хорош процесс избиения вражеских роботов, сплошь однообразные миссии рано или поздно наскучат, и тогда за спасением мы обратимся к мультиплееру.
Вместе веселее
А мультиплеер реализован весьма неплохо. Когда на поле боя сходится множество роботов с обеих сторон, причем каждый со своим уникальным вооружением, способностями и трансформациями, играть становится гораздо веселее. Плюс в мультиплеере появляются некоторые трансформеры, недоступные в сингле. По ощущениям это все дело сильно смахивает на какой-нибудь Team Fortress 2. Помимо стандартных режимов (Deathmatch, Team Deathmatch, Control Points и других) разработчики сделали еще два: One Shall Stand и Battle for the Shards. В первом задача вашей команды — убить лидера соперников (Оптимуса Прайма или Мегатрона), второй же представляет аналог Capture the Flag, только команды ищут разбросанные по карте осколки энергона и относят на свою базу. Но при всем этом разработчики допустили очень серьезное упущение: в RotF нельзя играть по локальной сети.
Что же мы получаем в итоге? А получаем мы крепко сбитый боевик про то, как большущие роботы выясняют отношения на нашей с вами планете. С приятной графикой, бодрым темпоритмом и возможностью собственноручно разнести уровень в хлам, но однообразный и с непривычной системой управления. Transformers: Revenge of the Fallen еще раз подтверждает стабильную тенденцию повышения качества игр по лицензии. Это радует.
Плюсы:
Много трансформеров, красивых и разных
Энергичный геймплей
Неплохая интерактивность
RPG-система и нелинейность
Мультиплеер
Голоса актеров из фильма
Минусы:
Странное управление
«Никакой» сюжет и однообразные миссии
Графика могла бы быть и получше
Отсутствие поддержки LAN
Оценка: 7.3
Вывод:
Довольно крепкий TPA про разборки огромных роботов-трансформеров. Если вы еще в детстве играли с фигурками роботов, Revenge of the Fallen способна разбудить эти озорные мальчишеские воспоминания. Ей нечем козырять перед хитами жанра, но тем не менее, это весьма достойная игра со своими преимуществами. Поклонникам фильма играть обязательно, остальным — по желанию.
Обзор написан по PC-версии проекта
Различия между версиямиВторые «Трансформеры» разрабатывались практически для всех жизнеспособных платформ, причем разные версии содержат некоторые изменения, иногда чисто косметические, а иногда и довольно серьезные. Версии для PS3 и Xbox 360 ничем не отличаются от варианта для персональных компьютеров. От остальных же — улучшенной графикой и анимацией трансформаций, а также возможностью загрузки будущего дополнительного контента. Версии для PS2 и Wii содержат ряд особенностей: в них есть только одна линейная кампания из 15 миссий, которые чередуются — сначала за автоботов, затем за десептиконов. Зато в этих версиях добавлена возможность проходить кампанию в кооперативе со своим другом. Также в версии для Wii и PS2 добавлен режим «Арены», где два игрока выбирают понравившихся роботов и идут бить друг другу металлические морды. Revenge of the Fallen на DS разделена на две разные игры, каждая из которых посвящена одной фракции роботов. В качестве бонуса разработчики добавили возможность кастомизации робота путем сканирования подходящих деталей — как в фильме. Версия для PSP очень сильно отличается от остальных. Игра использует вид сверху, и в ней отсутствует возможность трансформации. Чтобы таки дать игрокам покататься, разработчики приготовили специальные гоночные уровни. По мнению общественности, версия для PSP — самая неудачная из всех. |