Обзор Transformers: Revenge of the Fallen — The Game

Posted by blast on августа 30, 2009 - 00:00

Месть халтурщиков
Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii, PSP, Nintendo DS
Разработчик: Luxoflux, Krome Studios, Vicarious Visions/Beenox Studios
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С
Название локализованной версии: Трансформеры: Месть падших
Похожие игры: Transformers: The Game
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 с частотой 2,13ГГц или AMD Athlon 64 X2 4800+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600GT или ATI Radeon X1600; 8,5Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 8,5Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.transformersgame.com

ВсеTransformers: Revenge of the Fallen — The Gameленная трансформеров способна на многое — и это не обсуждается. Сеттинг, начавший свой путь с игрушек, а позже вылившийся в детский культ через мультсериалы, мог бы при должном подходе раскрытьcя во всей красе. Однако, пройдя через кривые руки разработчиков из Traveller's Tales, потенциально сильный мир привнес в индустрию виртуальных развлечений лишь еще одну порцию полноценной халтуры. Поэтому и от продолжения ничего хорошего не ждали. Revenge of the Fallen, правда, вышла более неоднозначным проектом, на который мы попробуем взглянуть с точки зрения трех подтипов игроков.

Фанат

Потенциал у вселенной трансформеров, повторимся, огромный. И даже не верится, что разработчики осознавали это меньше, чем Майкл Бэй, снявший очередной зрелищный фильм о войне роботов — фильм без тени смысла, но такой приятный для фанатов. Однако игроделы элементарно наплевали на все возможности сеттинга и сварганили очередное непотребство.

Первым делом по проекту жестко бьет паршивый сюжет. Ладно, можно закрыть глаза на факт присутствия в виртуальном воплощении «Мести падших» только двух фракций трансформеров. Этому есть объяснение в киноленте — хотя внедрение в игру тех же максималов и предаконов вряд ли навредило бы… Сей факт мы могли бы легко проигнорировать, если бы сценаристы качественно сконструировали кампании за автоботов и десептиконов. Но на деле подача сюжета, как говорится, никакая: просто ряд бестолковых, высосанных из пальца задачек. И никаких различий по части морали между фракциями нет: тема добра и зла не раскрыта, а герои обладают таким же количеством признаков личности, как консервная банка. Проще говоря, разработчики воспроизвели в игре все сюжетное «великолепие» фильма — пустоту, возведенную в абсолют.

КомпенTransformers: Revenge of the Fallen — The Gameсировать проколы в сценарии хорошим геймплеем не вышло. Не вдаваясь в подробности об обычных для любого TPA болячках, остановим взор на самих трансформерах. Главная способность и отличительная черта культовых роботов — превращаться в различный транспорт — осталась совершенно невостребованной. Куда проще и приятнее выполнять миссии в образе прямоходящей железяки, чем пробираться через тернии топорного управления, проблем с физикой и банальной бесполезности, управляя автомобилями, самолетами и прочей техникой.

Своеобразным бальзамом на душу фаната можно назвать некоторые бонусы вроде кадров из понятно какого мультсериала и других подобных плюшек. Но только ради этого проходить игру — увольте.

По части графики немного, совсем немного лучше. Откинем в сторону антуражи и спецэффекты: это для фаната не особо важно. Нас интересуют лишь модели персонажей, а выполнены они на хорошем уровне: отличить, например, Бамблби от Трипикона не составит труда. Неплохо анимировано и само трансформирование — приятно наблюдать.

Потребитель

После потрескивания поп-корна и чипсов во рту под шикарнейший визуальный ряд сиквела «Трансформеров» так и тянет продолжить пиршество взрывов под аккомпанемент топота гигантских железных ног, при этом принимая в творящемся бедламе самое непосредственное участие. И одноименная игра так и манит окунуться в мир зрелищ. Но зрелищ не будет — вместо них будут разочарование, тоска и однообразие. Вместо тотальной зачистки местности, гор трупов и килотонн покореженного металла игроизация предложит короткие монотонные пробежки по пустующему городу и бестолковые задания. Какие- то намеки на зрелищность и кинематографичность появляются только когда на подконтрольного робота начинают волнами лезть многочисленные безликие мини-трансформеры с могучими робо-фуриями из фракции противников.

И сначала бои затягивают: гремящие тут и там взрывы, проносящиеся мимо ракеты, прыжки по крышам... Но это способно увлечь на каких-то полчаса, не больше. В проекте напрочь отсутствуют шикарные постановочные сцены, адреналиновые погони, динамичные бои со slo-mo, система укрытий и разнообразие ситуаций в целом.

Не вытянуть, но хотя бы немного сгладить проблемы со зрелищными сражениями смогла бы их достойная визуальная реализация. Но она отсутствует. Чем можно любоваться в этом проекте? Отсутствием внятной физической модели? Осыпающимися набором второсортных текстурок картонными зданиями?.. И даже более-менее достойные спецэффекты не вытягивают картину до уровня чего-то сносного.

Эстет

Transformers: Revenge of the Fallen — The GameБеспощадный в своей бессмысленности фильм «Трансформеры: Месть падших» — а теперь еще более отвратительная игра. Об ужасном сюжете уже говорили фанаты — эту тему можно смело опустить. Тем более еще есть за что поругать разработчиков. Например, за обе кампании, миссии в которых сотканы из поручений вроде зачистки местности или диверсии на территории противника. Никакого разнообразия, никаких довесков вроде стелса. Детская сложность также портит впечатление. Бедная ролевая система — ненужный винтик в этом механизме.

Атмосферы нет как таковой, поэтому ее откидываем в сторону и переходим напрямую к графическому и техническому исполнению. Визуализация — в общем и целом — находится на среднем уровне. Исполненные в соответствии с требованиями времени модели трансформеров, спецэффекты и анимация теряются на фоне серых текстур, которые обтягивают поверхности картонных коробок, изображающих из себя город. Слова «дизайн», «декор», «антураж», наверное, разработчикам не знакомы. Перегруженный датчиками и иконками интерфейс мало того что сам по себе неприятен, так еще и усложняет и без того не самое удобное управление. На ступень выше стоит звуко-музыкальное сопровождение, которое ругать не за что, но которое даже до скупой похвалы не дотягивает.

Выйди Transformers: Revenge of the Fallen в году эдак 2006-ом — получила бы куда больше лестных слов в свой адрес. Но сейчас подобный проект смотрится смешно и нелепо. Сборник детских, архаичных, недоработанных, штампованных «фишек» не способен заинтересовать никого.

Радости:
Культовый сеттинг
Множество видов трансформеров

Гадости:
Отвратительный сюжет
Монотонность и однообразие всего и вся
Полная вторичность
Устаревшая графика
Средние звук и музыка

Оценка: 5.2

Вывод:

При желании из этого сеттинга можно было бы выжать что-нибудь уровня Ghostbusters: The Videogame. Вот только желания сделать это у разработчиков, похоже, не было — и перед нами бесполезная и насквозь пропитанная вторичностью игра.

Обзор написан по PC-версии проекта

экшен Обзор №116
Упоминаемые игры и серии: 
Transformers
Яндекс.Метрика