Обзор Transformers. The Game

Posted by Anuriel on августа 30, 2007 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: Action, с элементами аркадного гоночного и самолетного симулятора
Разработчик: Traveller's tales
Издатель: Activision

Transformers. The GameКазалось, что на базе грандиозного фильма и вселенной трансформеров есть где развернуться игродельческой мысли и выдать более чем хорошее творение. Однако творение вновь отменили, и получился очередной продукт. Опять только казалось.

На самом деле это очень трагическая игра. Чтобы осознать всю безысходность происходящего, приведу несколько отрывков из дневника Очень Грустного Трансформера. Ну, то есть поначалу он не был таким грустным. Поначалу все было очень даже здорово...

Помню, как я стоял на пригорке, а передо мной простирался настоящий город, переполненный снующими туда-сюда машинами и пешеходами. "Ну здравствуй, Земля!" — радостно громыхнул я. Меня распирало от нетерпения: весь город был открыт для меня, я мог пойти куда угодно и сделать что угодно. Нет, конечно, у меня было задание: нужно было достигнуть определенной точки на карте, но все это казалось таким далеким и второстепенным в тот момент... Я пошел, куда были направлены мои оптические приборы, а именно: к дороге. Мне хотелось поподробнее разглядеть жителей Земли, но они стали разбегаться при моем появлении. Тогда я наклонился и поднял проезжавший мимо автобус (почему-то поднять или хотя бы коснуться хоть одного пешехода у меня не получилось, как я ни старался). Автобус оказался неинтересным, и я решил поставить его назад на дорогу, но вместо этого вышел неплохой бросок. Машина врезалась в стену стоящего рядом здания, отчего то сразу загорелось и обуглилось. Мне это так понравилось, что я даже не сразу заметил, что горящий автобус через пару секунд исчез. Я развеселился, схватил фонарный столб и начал развлекаться, носясь по улице и распугивая жалких людишек. Периодически я постреливал по домам и кидался всем, что попадало под руку: машинами, деревьями, рекламными щитами. Я напрочь забыл, что мы, автоботы, вроде как должны людей уважать и оберегать. Вскоре, правда, приехала парочка полицейских машин и без предупреждения открыла огонь, который, впрочем, вреда мне никакого не причинил. Немного попинав их, я радостно направился к точке, отмеченной на карте. Мне было трудно представить, сколько нового и интересного ждет меня впереди, если это только начало моих приключений на Земле.

Действительно, возможность ввергнуть безымянный город в хаос и устроить локальный Апокалипсис первое время вызывает одобрение и заставляет не обращать внимания на все остальное. Можно безнаказанно бродить по городу, попутно уничтожая его. Можно хватать/кидать/крушить практически все. Можно залезать на здания и сбивать ракетами прилетающие по вашу металлическую душу полицейские вертолеты... Вот только уже минут через пять возникает логичный вопрос: "А, собственно, зачем?" Толку от возможности гулять на все четыре стороны, если везде вас ждет одно и то же? Точнее, ничего не ждет. Кроме транспорта, неуязвимых для вас людей и кучи крушибельных объектов в городе (да и на других локациях) ничего нет. Про собирание всяких кубиков ради открытия бонусов в виде картинок я промолчу. Ну, еще на каждой миссии присутствует несколько добровольных подмиссий, прохождение коих также открывает бонусные картинки. Правда, чтобы получить доступ к этим подмиссиям, надо бегать по всей карте, собирая эти проклятые кубики. Итак, окончательно оставив бесцельные (что? картинки?) блуждания, перейдем к самим миссиям.

Transformers. The GameЖизнь — переработанное топливо, а местное светило вообще никуда не годится. Я скучаю по дому, по нормальным битвам и заданиям. Такое ощущение, что меня кто-то перепрограммировал на какую-то бессмысленную и цикличную схему поведения. Чаще всего я куда-то еду, чуточку с кем-то дерусь, потом этот кто-то уезжает, я должен быстро за ним ехать, снова драться и снова догонять... Хорошо, если во время погони надо пострелять — это еще дает мне приток вещества, аналогичного адреналину. И так всегда — порой больше поездить, порой больше подраться. И этим занимаюсь я — высокоинтеллектуальное существо, значительно превосходящее в своем развитии местных жителей!

Несмотря на активное использование обеих форм трансформации, миссии получились на редкость занудными и однообразными. Чаще всего нужно за ограниченное время успевать передвигаться от точки к точке, на которых требуется что-то уничтожить. В качестве исключения из миссий за автоботов вспоминается та, в которой пришлось преследовать вертолет. Кстати, как оказалось, в двуногой форме это сделать значительно проще, чем в четырехколесной. В кампании за дисептиконов дела обстоят получше, так как у них есть и Старскрим, трансформирующийся в истребитель, и Блэкаут, трансформирующийся в вертолет, и даже за Скорпиона побегать дадут - он хоть ни в кого не превращается, зато может ползать под землей. Ок, наличие кампании и за плохих, и за хороших — это плюс. Еще минусы? Сражения (основное содержание игры).

Transformers. The GameСейчас около двух часов ночи. Пишу, сидя на крыше домика в пригороде. Я в отчаянии. Пару часов назад я приехал сюда с целью завалить очередного дисептикона. У него на спине оказался здоровенный пропеллер, которым он все время крутит. Чтобы к такому подойти, нужно кинуть в него чем- нибудь, причем неважно чем: и от табуретки, и от бронетранспортера будет совершенно одинаковый эффект — дисептикон перестанет крутить пропеллером и бросится на меня. После пары ударов он снова уходит в оборону. Приходится опять искать, чем в него бросить. И так три раза. Я уже дважды произвел кидательную операцию, но... Понимаете, когда я с кем-то дерусь, мне нельзя выходить из зоны действий, отмеченной на карте зеленым кругом. Я, конечно, могу выйти, но не пройдет и полминуты вне зоны, как главный автобот отправит меня в отставку за проваленную миссию. Так вот, после второго броска ненавистный дисептикон вылетел за пределы зеленого круга. Обычно они возвращаются, но... Простите, трудно писать — солярка капает на клавиатуру... Но перед этим дисептиконом находится небольшой крутой склон. Совсем небольшой — возьми да запрыгни. Но вы не знаете, насколько они тупы! Он не умеет прыгать, он не решился обойти. Он до сих пор стоит там, на дороге и крутит пропеллером, а я не могу к нему выйти — провалю миссию. Я заложник небольшого зеленого круга! Все, что мне остается — отстреливаться от налетевших вертолетов. До сих пор не понимаю, почему они всегда стреляют только в меня, а дисептиконов не трогают. Возможно, я трансформируюсь в местного волка и буду выть на местную луну.

Между прочим, упомянутый в дневнике принцип драки распространяется практически на всех врагов. Супостаты крутят пропеллерами, машут цепями, фыркают огнем, а вы кидаете в них все, что кидается, чтобы привлечь на себя внимание и сойтись в рукопашной. И чем дальше — тем хуже. Кстати, одна из последних записей нашего Очень Грустного Трасформера сделана уже в его бытность дисептиконом.

Transformers. The GameЯ устал. Эта битва с Айронхэдом никогда не закончится. Сначала я бился с мелкими автоботами, которые ничем не отличаются от мелких дисептиконов. Потом Айронхэд стал бегать по прямым отрезкам и периодически останавливаться. В одну из его остановок пришлось кинуть в него дерево. Тогда он бросился на меня, и мы немножко подрались. Снова появились мелкие автоботы, а Айронхэд остановился и открыл по мне огонь. Я снова расправился с мелкими, а Айронхэд снова начал бегать прямыми отрезками... На третьем появлении мелких один из тех, что отбрасывает в сторону все что рядом, пока в него что-нибудь не кинуть, отбросил в сторону одного из своих. И хорошо отбросил, за здание. Точнее за здания. И вот теперь эта вражина сидит в окружении зданий. Я бы перелез, да только по обугленным домам лазить не получается, а окончательно снести здание тоже нельзя. Остается по воздуху. Но здоровья у меня немного, а в форме вертолета его будет еще меньше, так что нагнанная военная техника быстро вернет меня на землю. Только если я не уничтожу этого автобота, Айронхэд не начнет снова бегать прямыми отрезками... Гм, а хочу ли я этого?

Судя по всему, трансформеры принесли на Землю принципиально иные законы физики. Особенно ярко они выражаются при езде на четырехколесном транспорте. Массивные грузовики делают 5-6 переворотов при особо удачном заносе, а для легких спортивных машин не являются преградой ни автобусы, ни танки — все отлетают от удара в сторону. Загадочны и исчезновения транспорта — после получения критического количества увечий техника загорается и взрывается, не оставляя после себя совершенно никаких следов. Загораются от удара увесистым стальным кулаком и стены зданий.
К графике придраться сложнее, пока не встретишь таинственные баллоны, взрывающиеся... белым светом, точнее плоскими дисками белого света. Рядовые взрывы тоже глаз не радуют. А слух не ласкает музыка — от тяжелых композиций из фильма не осталось и следа. Музыка монотонна, сера и навязчива. А звуков очень много. Все кругом взрывается, люди кричат, все стреляют, воют сирены, съезжается все больше и больше полицейской и военной техники. В общем, игра получилась очень шумная — что, впрочем, гармонично вписывается в общую картину неразберихи и хаоса.
Думаю, не стоит продолжать цитировать дневник Очень Грустного Трансформера — к чему лишний раз травмировать психику читателей? Скажу лишь, что он пал смертью храбрых в нелегкой борьбе со скукой.

Радости:
Всеобщая хватаемость, кидаемость и разрушаемость
Возможность поиграть не только за обе группировки трансформеров, но и поуправлять почти всеми героями нечеловеческого происхождения Сама трансформация

Гадости:
Задания хоть и разные по цели, но однообразны по сути
Нереальная физика и хромающая графика
Одноплановые и монотонные сражения
Отсутствие у виртуальных врагов интеллекта как такового

Оценка: 6,5

Вывод:

Эх, а ведь такую игру можно было замутить с трансформерами и большими пространствами! А так, имеем скорее основу для настоящей игры, нежели действительно что-то стоящее. Ну не дает жажда наживы немного напрячь творческую извилину, и все тут. Пипл, впрочем, хавает, и нарушить сей порядок вещей навряд ли кому-нибудь понадобится.

~Rex~

Авиасимулятор, аркада, Гонки, экшен Обзор № 92
Упоминаемые игры и серии: 
Transformers
Яндекс.Метрика