Обзор Total War: Three Kingdoms | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Total War: Three Kingdoms

on августа 15, 2019 - 22:26

Жанр: глобальная стратегия.

Разработчики: Creative Assembly, Feral Interactive.

Издатель: Sega.

Платформы: Windows, Mac OS, Linux.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo 3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 650 Ti или Radeon HD 7850 с 1 ГБ, 60 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-6600 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или R9 Fury X 4ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+.

Бывает, что игра бесит, и приходится заставлять себя с ней разбираться вопреки справедливому желанию просто ее удалить и забыть. Справедливому – потому что игра должна увлекать, а не прикрываться внушительными цифрами и фичами. Бывает, что отмучившись пару часов, проникаешься достоинствами неудобного проекта и далее получаешь удовольствие. Бывает – понимаешь для себя, чем именно игра не нравится. С Total War: Three Kingdoms – второй случай. Несмотря на высокие позиции в топах продаж и хорошие оценки, я уверен, что играть в это может только узкий круг людей. Да и у них не будет основания считать себя избранными.

Обзор Total War: Three Kingdoms

Основная причина до того чудовищна, что как-то даже неприлично об этом писать: у Three Kingdoms адски долгие загрузки на «железе», соответствующем рекомендуемым системным требованиям. Я даже засек время: сама игра на моем ПК грузится минуту, сохранение – три минуты, битва – больше двух. Возможно, это какая-то часть китайской философии, надо постигнуть у-вэй, созерцая в не-деянии арты окна загрузки, но Total War и без того не назовешь динамичной стратегией.

Конечно, можно начать игру на низкой сложности и с горем пополам все-таки двигаться по сюжету вперед. Выбрав одного из китайских феодалов эпохи Троецарствия, постепенно обрастать территорией, влиятельностью, выполнять задания и наблюдать новые события, что случаются по календарю. А еще – стебаться с тупого ИИ, что проигрывает в каждой битве и ничем не может ответить на глобальной карте. Вы этого хотите от стратегии? Вряд ли. Такая жвачка для мозга быстро надоест, никаких сложных ситуаций, которые нужно распутывать, Three Kingdoms на легкой сложности не предложит.

Обзор Total War: Three Kingdoms

Другой вариант – выставить сложность хотя бы на среднюю. И получить войну на три фронта с сопоставимыми по силе противниками, треть численности в отрядах своей армии и повсеместные угрозы восстания – тут завертишься ужом! Это интересно, да. Но неиграбельно. Прикрываем главной армией один город, нанимаем в другом городе новый отряд, жмем «Закончить ход» – и добро пожаловать в ад! За ход компьютера три битвы – это запросто уже на первых порах, и сколько же минут уйдет на загрузки? Плюс сами битвы небыстрые, а сохраняться в них нельзя. Плюс по итогам удачной битвы сохраниться тоже нельзя – ходит-то компьютер. Вы теряете не полчаса даже, а час, и дальше думаете: уж не переиграть ли мне заново предыдущий ход, по-другому передвинув армии и наняв чуть больше войск в остальных поселениях? Решитесь – начинайте все заново, опять без права на ошибку, опять с многоминутными загрузками, тратьте еще час. Захотите продолжить с тем, что имеете – и на сколько вас хватит? Ошибки будут накапливаться, дальше станет только сложнее, и переигрывать придется уже больше ходов.

Стоит ли говорить, что быстрые сражения – не вариант? Даже на голой равнине автобоем вы получите пиррову победу там, где вручную решительно разгромили бы врага. При осаде разница еще существеннее, но даже не в этом дело. Важнее то, что Total War без тактических битв – это как дискотека без музыки, она просто не нужна.

Обзор Total War: Three Kingdoms

Теперь вспомним Total War: Warhammer, где геймплей хоть и тоже был небыстрым, все же не приходилось половину времени смотреть в пустой монитор. Чем Three Kingdoms лучше? Она красивее? Нет. Изменились масштабы сражений, размер карты? Нет. Какие-нибудь кинематографичные ракурсы камеры, как в XCOM или последних Heroes? Еще раз нет, движок полностью тот же, только системные требования выше, а по-хорошему их надо умножить еще раза в два.

Total War и без того заслужила упреки в самоповторах. Меняются модельки юнитов, саундтрек и плюс-минус корректируются правила. Дилогия Warhammer при некоторых недостатках по крайней мере что-то поменяла в серии радикально, дала глоток свежего воздуха. Three Kingdoms в этом плане – шаг назад. Преждевременный шаг, его следовало сделать году в 2021, когда выход нового поколения консолей ознаменует тотальный апгрейд и всех геймерских ПК. Тогда, со сменой технологической эпохи, можно будет по второму разу продавать проверенный геймплей, упаковывая его в новую графическую обертку. Но в Three Kingdoms нет никакой новой обертки. Есть только Древний Китай как единственная субъективно ценная фишка.

Обзор Total War: Three Kingdoms

Я не буду разбирать Древний Китай. Есть люди, которым нравится эта эпоха, и эти люди, наверное, найдут в Three Kingdoms дополнительные плюсы, узнавая исторических персон и политические перипетии. Для человека постороннего очевидно, что все стороны конфликта пусть и наделены уникальными способностями (технологиями, юнитами и даже ресурсами), все же не могут настолько же различаться, как расы Warhammer. Стал ли за счет этого лучше баланс – сомнительно, ведь его тут же пришлось принести в жертву исторической достоверности: возможности-то феодалов априори были неравны. При этом мир Three Kingdoms, конечно, более пресный, чем Warhammer Fantasy. Все это понимают, не зря по умолчанию стоит режим битв «Роман», где герои-полководцы в одиночку крушат целые отряды. Но поединки полководцев скорее экзотика, чем работающая механика, а зрелищными их можно назвать, только не видев драконов и великанов из Warhammer.

Сами же правила даже не думали пересматривать. И развитие провинций, и дипломатия, и наука, и прокачка героев – все в Three Kingdoms узнаваемо со времен Attila. Появилась довольно утомительная возня с придворными, которые вечно не могут с кем-то сработаться. Получше стало с балансом отдельных механик (исследования, например, заметнее влияют на экономику). Но вот озаботиться интерактивными объектами на карте или разобраться с логистикой, которая всегда мучение – это Creative Assembly не считает нужным. Иные важные события как будто вовсе управляются рандомом. Вы окружили поселение, а ему на помощь пришла подмога – но перейдя в битву, вы не увидите ни окруженного врага, ни собственного осадного лагеря. Creative Assembly в который раз не распутывает подобные болезненные узлы, полагая себя вне конкуренции с другими глобальными стратегиями.

Обзор Total War: Three Kingdoms

Радости:

  • Всё еще впечатляют сражения тысяч солдат.
  • Баланс в этот раз несколько ровнее.
  • Любители истории древнего Китая довольны.

Гадости:

  • Большую часть игры вы смотрите на экран загрузки.
  • Минимум прогресса от предыдущих игр серии.
  • Много микроуправления.

Оценка: 5,0.

Вывод:

Если Total War: Warhammer 1–2 еще давала какой-то шанс вхождения для не-фанатов (все-таки в эпичности она превзошла всех), то Three Kingdoms вообще непонятно на каком основании требует 100+ часов времени и железобетонного терпения. Наверное, нужно очень любить историю Древнего Китая.

Anuriel

Глобальная стратегия Обзор №232
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика