Обзор Total War: Attila

on октября 5, 2015 - 14:14

Жанр: глобальная стратегия
Разработчики: Creative Assembly
Издатель: Sega/ SoftClub и 1C
Похожие игры: серия Total War
Платформы: PC
Минимальные системные требования: Core 2 Duo 3 GHz, 3 GB RAM, 512 MB GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 2900 XT / Intel HD 4000, 35 GB HDD, Internet connection.
Рекомендуемые системные требования: 2nd Generation Intel Core i5, 4 GB RAM, 2 GB GeForce GTX 560 Ti / Radeon HD 5870
Возрастной рейтинг: 13+
Официальный сайт игры

Крупные серии глобальных стратегий по-товарищески поделили нишу. Хотите бодрого геймплея – пожалуйте в Civilization. Нужна максимальная историческая правдоподобность – вам в стратегии от Paradox. А захочется эпичности и масштабности – тут вне конкуренции Total War.

Обзор Total War: Attila Особенность этой серии глобальных стратегий в том, что битвы здесь разыгрываются не схематически, а под прямым руководством игрока. У вас огромная империя, многотысячное войско? Нет проблем! На поле битвы вы сможете наблюдать за каждым своим солдатом. Как он будет идти в строю, таиться в лесной засаде, как он толкает осадную башню к стене, бежит на штурм, держит оборону, гибнет… Не все в Total War зависит от вас. Приказы отдаются целиком подразделению: разомкнуть ряды, построиться колонной, спешиться коннице или лучникам обнажить мечи. Поэтому победа и потери зависят от вашей предусмотрительности в большей степени, чем от скоростных кликов.

Будучи прекрасным симулятором сражений и осад, Total War предлагает достойный набор возможностей и на глобальной карте. Нужно захватывать города, возводить постройки, изучать технологии и следить за балансом ресурсов. И конечно, строить отношения с соседями: война и дипломатия дополняют друг друга. Имеются даже некоторые ролевые элементы: «деревьями» навыков обладают как армии целиком, так и отдельно их полководцы, а также губернаторы, судьи – все влиятельные люди государства. Здесь еще одна игра в игре: политика, интриги, династические браки. Неверный губернатор может поднять мятеж, но если переусердствовать с «закручиванием гаек», штрафы не заставят себя ждать.

Обзор Total War: Attila Иногда, впрочем, кажется, что Total War слишком налегает на микроуправление. Ну с какой стати мне помнить, что такой-то губернатор носит более престижную кольчугу, чем мой главный полководец? Ладно бы это были «Герои», где собрал войска, обвешался артефактами – и вперед на поиски приключений! Но в Total War приходится отвлекаться на торговлю, найм агентов и прочие механики, заметно уступающие в интересности боевым и политическим – иначе никакой военный успех не спасет. И как назло, расчет исхода битвы можно поручить компьютеру, а вот рутину сбросить на бота-наместника (как в Civilization) нельзя.

Attila – новый эксперимент Creative Assembly, которую не упрекнешь в том, что она раз за разом выпускает одну и ту же игру. Новая Total War посвящена эпохе заката Римской империи – очевидцы этого периода имели основания полагать, что приближается конец света. Аттила – вождь гуннов, кочевого народа, чьим изобретением был дальнобойный короткий лук, позволявший не только стрелять верхом, но и пробивать доспехи. Это супероружие, варварские обычаи и мастерство в верховой езде сделали гуннов непобедимым войском. Народы, жившие на периферии Римской империи, ничего не могли противопоставить гуннам, им пришлось покидать свои земли – так началось «великое переселение народов». Вот и завязка для сюжета: Восточной и Западной Римской империям нужно сохранить свои владения, варварам (франки, саксоны, и другие) – выжить, найдя себе новое место в недружелюбном мире, гуннам – покорить весь мир.

Обзор Total War: Attila Разработчики в шутку назвали эту игру survival-стратегией. Она нарочно сбалансирована таким образом, что вы чаще будете терять территории, бороться с неурожаями (зима близко!), эпидемиями и вторжениями, чем расширяться, строиться и процветать. Нельзя сказать, что Total War: Attila совсем уж недружелюбна к новичкам: здесь имеется целая обучающая кампания, где буквально подсказывают каждый клик. Но все-таки основной режим игры явно предназначен хардкорщикам. Стоит всего-то закончить ход своей армии на заснеженной территории – и вот вы потеряли часть войск, и немалую. Выучили новую технологию – не спешите с улучшением зданий. А как это скажется на санитарных условиях? А на порядке в городе? Нет, вы не плохой стратег, просто постоянные обломы – неотъемлемая часть этой стратегии.

Как и в любой Total War, при игре в Attila у вас будет часто захватывать дух от зрелищности боев и осад. Проработка глобальной карты впечатляет, видеовставки и музыка создают правильную атмосферу. Вот катапульты выстрелили зажигательными снарядами, деревянные ворота города загорелись и рухнули, пламя перебросилось на соседние дома. Жители поселения разбегаются в панике, а штурмующие спешат прорваться за стены и захватить дозорные вышки, из которых сыплется град стрел. Порой не просто скриншоты – фильм можно снимать, настолько все детализовано и реалистично. При этом управление удобно, а порой даже интуитивно. Вам не придется ломать голову, как заставить этих чертовых солдат залезть на стену. В каждом окошке и на каждой надписи есть всплывающее пояснение, а для трудных ситуаций предусмотрен стратегический режим камеры (и в бою, и на глобальной карте).

Обзор Total War: Attila Значительный прогресс у Total War с искусственным интеллектом противника. Не так чтобы он подавлял своим гением, но все же может порой сломать ваш план битвы, заставляя срочно менять тактику (а сохраняться посреди сражения не разрешается). В переговорах сложнее: скупое окошко дипломатии дает минимум информации, отчего порой не понимаешь, почему AI не соглашается на выгодную сделку. Поэтому если вам нужен действительно достойный противник, лучше всего его искать в сетевой игре.

Радости:

  • Практически каждый аспект управления государством отражен в какой-то механике
  • Эпического размаха битвы
  • Редко освещаемая в играх эпоха заката Римской империи
  • Технологичное и атмосферное графическое исполнение
  • Удобный интерфейс и обучение для новичков

Гадости:

  • Некоторые «мирные» действия лучше бы выполнялись в автоматическом режиме…
  • …или для них могли бы придумать более интересную механику

Оценка: 9

Вывод:

Когда говорят, что Total War: Attila – слишком сложная игра, чтобы начинать с нее знакомство с серией, это явное сгущение красок. Как раз освоиться в ней нетрудно, а дальше – дело вкуса. Если вас деморализует перспектива предопределенных поражений, то вы не задержитесь в Attila надолго. Но если атмосфера апокалипсиса и выживания заряжают вас адреналином, Total War: Attila станет для вас целым миром.

Anuriel

Глобальная стратегия Обзор №183
Упоминаемые игры и серии: 
Total War: Attila, Total War

Яндекс.Метрика