Обзор Torchlight 2
Жанр: экшен-RPG, hack&slash
Платформы: PC
Разработчик: Runic Games
Издатель: Runic Games
Похожие игры: Torchlight, серия Diablo, Titan Quest
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с тактовой частотой 1,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600GT с 256 Мб ОЗУ; 1,2 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: нет
Официальный сайт игры: www.torchlight2game.com
Разницу между Torchlight 2 и Diablo 3 замечаешь буквально со вступительного ролика. Там, где у Blizzard ангелы, демоны, огромные метеориты и многомиллионная толпа монстров в детальном CGI-видео, одна секунда которого стоит примерно столько же, сколько в среднем зарабатывает владелец какого-нибудь модного ночного клуба за месяц, у Runic Games простенькая заставка, выполненная в стиле графической новеллы. Но тут, конечно же, дело не в отсутствии таланта, а в куда более скромном бюджете, которым располагали братья Макс и Эрик Шеферы. И дорогущие заставки – это, пожалуй, единственное, чего не хватает игре для того, чтобы тягаться с третьей частью Diablo на равных.
Интерфейс совсем как в Diablo 2, только дополненный и улучшенный.
Братья Шеферы как никто другой знают, что именно хотят видеть игроки в образцовом hack&slash. Когда-то они работали в Blizzard North над первыми двумя частями Diablo, ставшими культовыми и образовавшими вокруг себя целый субкультурный пласт, – а это многого стоит. Именно поэтому Torchlight 2 – это тот случай, когда после запуска понимаешь, что в игре практически все сделано правильно. Может быть, это потому, что она вышла только сейчас, через несколько месяцев после своего главного конкурента (первоначально релиз вроде как должен был быть еще весной), что позволило исправить многие его недочеты. А может, тут ситуация в том, что новая игра Runic Games – это такой собирательный образ всего лучшего, что случилось с жанром за последние много лет, укомплектованный в несколько гигабайт программного кода. Так или иначе, любой человек, хотя бы поверхностно знакомый с основными принципами, по которым работают игры подобного жанра, будет чувствовать себя здесь комфортно.
Огнем и мечом
С тех пор, как отважные герои спасли деревушку Торчлайт от недобрых помыслов Ордрака в первой части, прошло несколько лет. Все это время зло не дремало, и вот уже какой-то негодяй завладел сущностью демона и нарушил баланс в мире. А это значит, что снова придется браться за оружие и рубить направо и налево тысячи и тысячи разных монстров, попадающихся на пути. Игровой процесс предельно ясен: берем кучу квестов разного толка в каком-нибудь поселении (обычно нужно кого-то убить или что-то принести; по большим праздникам – кого-то убить, чтобы отобрать у него то, что нужно принести), закупаемся склянками с волшебными эликсирами и бодрым шагом отправляемся на поиски приключений на все свои части тела.
В скором времени разработчики обещают выпустить редактор, с помощью которого можно будет создавать свои собственные уровни.
Всего героев четыре: маг, вовсю использующий силу эмбера, берсеркер, которому нет равных в ближнем бою, разбойник, предпочитающий дальнобойное оружие, и инженер, который может и из пушки пальнуть, и дубиной огреть. У каждого из них есть четыре стандартных параметра («strength», «dexterity», «focus», «vitality»), два десятка активных умений и парочка пассивных навыков, которые мы постепенно улучшаем с ростом в уровнях. В отличие от Diablo 3, авторы не стали мудрить с системой скиллов, поэтому прокачка производится по старинке: очки вкладываются в то, что хотите вы, а не разработчики. Кроме того, в Torchlight 2 остались зелья, которые в Blizzard посчитали рудиментом и вообще убрали из третьей части культовой RPG. Бегать за сферами было, конечно, интересно, но с родными сердцу склянками как-то привычнее.
Причем у Torchlight 2 очень теплая, домашняя атмосфера. Технически, конечно, мы боремся с толпами скелетов, духов, джинов, драконов, разных причудливых монстров, но все равно чувствуется какой-то уют, если это вообще применимо к видеоигре, которая в принципе состоит из комбинации нулей и единиц. Во многом это из-за приятной глазу графики, одновременно похожей на визуальный стиль Dota 2 и мультипликационные эксперименты Disney. Дизайнеры постарались на славу, мир просто прекрасно нарисован и анимирован: из-под камней выбегают крысы, водная гладь блестит на солнце, свет факелов освещает таинственные подземелья. Правда детализация тут все-таки похуже, чем у последней Diablo: многим текстурам не хватает четкости, но как только начинается бой – сразу обо всем забываешь. Эффекты заклинаний и дизайн противников на голову выше, чем у конкурента, и, уж поверьте, в динамике игра выглядит гораздо лучше, чем кажется на скриншотах.
Несмотря на мультяшный стиль, кровь и куски мяса в игре присутствуют в полной мере.
Ко всему прочему, сами локации стали разнообразнее: если в оригинале герой посещал однотипные пещеры и склепы, то теперь география уровней существенно расширилась. Сначала мы бегаем по зеленым лугам, время от времени спускаясь в подземелья, а затем по бескрайней пустыне как в Diablo 3. То есть, окружение никак нельзя назвать скучным, но через некоторое время и оно приедается, хотя там уже и до тиров недалеко. При этом Torchlight 2 все-таки длиннее, чем игра Blizzard, но, с другой стороны, в ней находиться во много раз приятнее.
Вид сверху
Причины следующие: во-первых, Runic Games не заставляет проходить через все круги ада и не требует постоянного интернет-соединения для одиночной игры: благодаря Steam чувствуешь себя нормальным человеком. Во-вторых, любой уровень сложности можно выбрать с самого начала - люди, которые потратили несколько дней своей жизни, пытаясь открыть «Инферно» в Diablo 3, сейчас наверняка облегченно выдохнули. Ну а в-третьих, для самых ленивых разработчики придумали специальную функцию питомцев: помимо того, что они сбывают торговцам ненужный хлам, отправляясь на некоторое время в город, теперь зверушки могут прикупить парочку зелий и свитков, чтоб вам вообще не нужно было возвращаться в поселение. Это очень удобно, но, правда, сильно балует – теперь непонятно как жить в других RPG, где таких возможностей нет. Кстати, животных-компаньонов стало больше: можно выбрать себе рысь, слюнявого бульдога, миниатюрного дракона, маленькую собачку или еще кого-нибудь по своему вкусу – различия между ними чисто декоративные, на геймплей выбор спутника нисколько не влияет.
Как вы уже могли заметить, Torchlight 2 - очень яркая игра, даже жизнеутверждающая в некотором смысле. Но если доходит до схваток с мертвецами - тут уж извините.
Однако, пожалуй, главной особенностью Torchlight 2 стало появление кооперативного режима, которого так не хватало первой части. Теперь можно истреблять популяцию врагов вместе с другом, что, безусловно, интереснее, чем заниматься тем же, но одному. При этом никакой драки за дележку лута в игре нет: каждый «видит» только свои предметы и не может украсть из-под носа товарища какую-нибудь фиолетовую секиру. Это, конечно, устраняет изумительные словесные перепалки в чате, зато делает сессию более организованной, что ли.
Должно быть, вы уже заметили, что на протяжении всей рецензии Torchlight ни разу не названа «Diablo-клоном». За многие годы мы привыкли использовать это выражение в отношении любой игры в жанре hack&slash, но тут другая ситуация, здесь такой трюк уже не пройдет. Братья Шеферы переросли этот уровень: номинально их новая игра – это Diablo 2 вперемешку с Fate. Если посмотреть глубже, то окажется, что разработчики проделали огромную работу, собрав в одном месте все атрибуты хорошей экшен-RPG. В итоге у них получился не винегрет из разнородных частей, а целостная картина, которая подвела черту под всеми наработками за последние десять лет. В плане инноваций Diablo 3 безо всяких сомнений впереди, но, как показала практика, не всем эти самые инновации по душе. Некоторым все еще хочется закупаться баночками с волшебной жидкостью и отправиться крошить в труху толпы врагов, не щадя левую кнопку мыши.
В Torchlight 2 есть хардкорный уровень сложности. Если вас в нем убьют, то это навсегда.
Радости:
- Приятная графика
- Красивые локации и монстры
- Интересный геймплей
Гадости:
- Нет ничего нового
Оценка: 8,8
Вывод:
Чувствуем, когда мы будем подводить итоги 2012 года, разгорятся жаркие споры на тему «Что лучше: Diablo 3 или Torchlight 2?». Причем победителя найти в этом споре будет очень тяжело.
Александр Михно
Комментарии
Новые ключи в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/
спс за ключи