Обзор Torchlight

Posted by blast on января 30, 2010 - 00:00

Династия Кликов
Жанр: hack’n’slash
Платформа: PC
Разработчик: Runic Games
Издатель: Perfect World Entertainment
Похожие игры: серия Diablo, Fate, серия Sacred, Nox
Минимальные системные требования: процессор с частотой 800 МГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon 7200; 400 Мб свободного места на жестком диске; подключение к интернет
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1800; 400 Мб свободного места на жестком диске; подключение к интернет
Официальный сайт игры: www.torchlightgame.com

Это рецензия не на Diablo. Ни в коем случае. Вы прочтете множество букв и среди них заметите моменты, буквально кричащие о том, что это все-таки рецензия на Diablo. Клянемся, вы заблуждаетесь. Это рецензия на клон клона Diablo от создателей Diablo.

Когда-то их отправляли в утиль. Толпа выходила и дружно кричала: «Фу-у-у, это же очередной клон Diablo». А вот сейчас так уже не сделаешь. Дефицит, знаете ли, страшная штука. Пускаешься в анналы истории и в очередной, похоже, сто первый, раз выбиваешь все зло из рогатого, хвостатого и плюющегося огнем. А хочется чего-то новенького, свеженького, но традиционного. Минувший уже год оказался на «дьяблоидов» жаден. Torchlight стал аж вторым таким проектом. Ура! Рано радуемся, думаете? При дефиците приходится изображать счастье на лице заранее.

Создатели сотворили клон клона. Зачем?

Обзор TorchlightЧего еще можно было ожидать от людей, в свое время корпевших над созданием Diablo, а позже и Diablo 2? Тактический шутер? Глобальную стратегию? Симулятор чего-то там? Дудки! И все это понимали. Сбежавшие, ушедшие, уволенные из Blizzard, они собрались вместе и выпустили Fate. Та же схема с неутолимой жаждой закликивания всего и вся, горстка оригинальности, шероховатости недоработок — и вот он, один из лучших клонов Великого готов. В режиме shareware. Покупай качая, а скачав — играй. Получай то же удовлетворение свербящего манчкинства да развивай мускулатуру указательного пальца.

А сейчас от лица Runic Games они сварганили Torchlight. Клон клона Великого. Выйди эта игра в годы, когда каждые вторые разработчики стремились «убить» Diablo, всем было бы наплевать. Высока была бы вероятность того, что это творение элементарно пропустили бы мимо глаз, ушей и указательных пальцев. А сейчас же таким редким продуктом, как hack’n’slash, не брезгуют вне зависимости от совпадения кода ДНК с именитым предком и вне зависимости от того, насколько «овечка Долли» хуже прародителя.
Когда вышел в свет Fate, можно было искренне радоваться качеству и какому-никакому, но новаторству. С релизом Torchlight можно лишь посетовать на отсутствие конкуренции. Полностью слизанная, нарисованная по тем же лекалам, насквозь вторичная, вызывающая стойкое ощущение дежа вю. Но что имеем, в то и играем.

Бесславные герои опять идут в бой. Зачем?

Обзор TorchlightНапоминаем, что это не рецензия на Diablo. Есть великое зло, и нам его предстоит уничтожить — вот и весь сюжет. Три класса героев: воин, лучница и маг. На каждого — по четыре основных параметра и по три ветви умений. Интерфейс: здоровье, мана, выведенные для удобства в использовании навыки, щедрый набор бутылочек с оздоравливающей и «вдохновляющей» жидкостями.

Город. Есть товарищи, выдающие задания, торгующие различными полезными в обиходе вещичками и свитками, вытаскивающие камушки из сокетов, спец по смешиванию предметов в единое целое, аж два сундучка и портал. Первый квест, выход из города, пещера. Там, стало быть, монстры. Паучки, гоблины, прочие красавцы — мило! Клик-клик-клик. Нет монстров — плюс в шкалу опыта. Собрали вещички. Выполнили квест — прибили кого-то очень здорового или прихватили уникальную вещь, убив перед этим кого-то здорового. Вернулись в город, распродались, закупились, взяли новый квест — и в пещеры. Подземелья, к слову, генерируются случайно. Это рецензия не на Diablo! Сами не верим, но это действительно так.

Нет, конечно, некоторые отличительные, вроде как оригинальные моменты в Torchlight присутствуют. Например, след-в-след за главным героем бегает домашний питомец, которого можно нагрузить добытыми вещичками и отправить в город продать их, навесить несколько артефактов и даже обучить парочке дополнительных заклинаний. Вот только главное предназначение зверят вовсе не в этом. Закинув удочку поглубже да выловив рыбку побольше, можно накормить милое существо. Последствия самые разнообразные — питомец может прибавить в плане опыта, но в основном он обернется мощным, жутковатого вида монстром, который вмиг сокрушит и разорвет на части подземное население. Иногда на крючок попадаются даже кое-какие магические вещички, но не каждый рыбак настолько удачлив, чтобы вытащить уникальный амулет из пруда. Вот только все эти «новинки» достались Torchlight по наследству от Fate и могут впечатлить разве что не знакомых с ней игроков.

Памятуя о «близзардовском» наследии, используя бесплатный движок, дизайнеры умудрились превратить страдающий архаичностью внешний вид игры в достаточно симпатичную картинку с полностью мультяшной графикой. Монстры разнообразные и весьма приятно отбрасывают копыта, пятки и прочие части тела. Ну, и абсолютно демократические требования к «железу» неминуемо порадуют множество игроков, так или иначе откладывающих покупку чего-нибудь помощнее до выхода Diablo 3.

Кликай с частотой несусветной. Зачем?

мЕсли опираться только на вышеизложенные факты, то Torchlight предстает чуть ли не панацеей ввиду сегодняшнего дефицита подобных игр. Однако от наших бескомпромиссных глаз не смогли скрыться весьма серьезные недостатки, которые не позволят этому проекту примерить корону «Мистер hack’n’slash» до выхода Великого III. И дело даже не в однообразных локациях. И не в совершенно примитивных и скучных поединках с боссами. И даже не в полной несбалансированности всех трех персонажей. Предположите, что дело во вторичности? Отчасти вы правы, но мы уже что-то говорили о дефиците. Так вот, Torchlight подводит несусветная простота прохождения. Если вы в местных поселениях пали смертью храбрых — вас смело можно вносить в Книгу рекордов Гиннесса. Враги наваливаются толпами — и толпами же гибнут под мечом или фаерболлом, загрызенные домашним питомцем, а вы хорошо если вообще обратили внимание на колбочку с хитпойнтами. Дилогия Diablo всегда привлекала тем, что местами, скрывшись под пластом неумолимого манчкинства, могла в определенный момент подложить свинью и здорово напрячь. А при неправильной раскачке и вовсе представляла из себя хардкор-аттракцион со вспотевшими лбами и размазанными по коврику мышками. Fate частично унаследовала эти черты у Великих. В Torchlight этим же и не пахнет. Знай монотонно кликай по левой кнопке мыши, зевай и жуй бутерброды. А это наступает уже после пары-тройки часов. И тогда и с Torchlight слетает маска наследницы неувядающей серии на букву «D». Остается только вспомнить прописную истину о раке и безрыбье да закинуть эту, в целом симпатичную, но абсолютно не цепляющую, поделку на дальнюю полку.

Неплохо. Но, наверное, могло быть лучше. Когда обе Diablo пройдены десятки раз, насквозь изучен Nox, Sacred 1-2 здороваются за руку, обшарены вдоль и поперек Dungeon Siege и Titan Quest, и даже Fate наскучил до сухости в горле. Тогда примените Torchlight. Если иначе, то внимание на этот проект можно не обращать — ровным счетом ничего не потеряете.

Радрости:
Игра редкого на сегодня жанра
Питомцы внушают оптимизм

Гадости:
Полнейшая вторичность
Излишняя простота

Оценка: 6.7

Вывод:

Трудно назвать Torchlight выкидышем жанра «закликай всех до смерти». Но все-таки в этой игре уж слишком много недостатков, которые препятствуют выставлению высокой оценки и элементарному поддержанию интереса к прохождению.

hack & slash Обзор №121 Torchlight
Яндекс.Метрика