Обзор Tomb Raider: Legend [КГ]

Posted by Anuriel on июня 30, 2006 - 00:00

Разработчик: Crystal Dynamics.
Издатель: Eidos Interactive.
Издатель в России: ND Games.
Жанр: 3rd person Action/Adventure.
Похожие игры: POP: Warrior Within, Max Payne: The Fall of Max Payne, серия Tomb Rider.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Минимальные системные требования: 1,7 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM (карта класса NVIDIA GeForce 3Ti/Radeon 9), 8 Gb free disk space.
Рекомендуемые системные требования: 3 GHz, 1 Gb RAM, 512 Mb VRAM (карта класса NVIDIA GeForce 7800/Ati X-1800), 8 Gb free disk space.

ПутTomb Raider: Legendь сиквела к сердцам игроков отнюдь не легок. Особенно если это касается столь известного в игровом мире брэнда, как Tomb Raider. За свою почти десятилетнюю историю этот по-настоящему приключенческий сериал изведал и взлеты, и падения, острую критику и восторженные отклики. Сексапильная гробокопательница, происходящая прямиком из английского аристократического рода, стала чуть ли не главным поп-идолом в играх, откинув на второй план изрядно уже подуставшего старикашку Индиану Джонс. Впрочем, шестая часть стала переломным для сериала моментом: такой инертной в плане геймплея Лару никто не ожидал увидеть, и потому за основу триумфального возвращения мисс Крофт авторами была взята "оригинальная концепция".

Неизвестно, к чему бы все привело, если бы Eidos оставила увядать милое личико своего брэнда на руках у Core Design — студии с изрядно подпорченной, невзирая на былые успехи, репутацией. Злокачественная опухоль, обозначившаяся на теле игрового процесса TR еще с 2000 года, свидетельствовала о том, что The Angel of Darkness была, мягко говоря, прохладно принята массами. Так, полюбившаяся уже преемственность геймплея с первыми частями сериала была отдана на откуп сомнительным нововведениям. Непонятно откуда взялась глупая система прокачки персонажа, в игре фигурировало еще одно "сюжетное лицо", за которое, впрочем, никто особенно и не хотел играть; деньги, награбленные честным путем, здесь просто не котировались, а ужасно интеллектуальные диалоги в стиле "скажи мне да/нет" оказались еще одним незавершенным пунктом девелопмента в "шестой Ларе".

Tomb Raider: Legend

Понятное дело, через некоторое время лавочку все-таки разогнали, пригласив на место провинившихся куда более дальновидных товарищей. На перевоспитание взбалмошной девчонки был вызван папа Лары Тоби Гард (первый и последний самостоятельный его проект вне стен родной Core Design — Galleon: Islands of Mystery — провалился), роль же make-up-студии заняла не менее известная по своей экшен-адвенчуре Legacy of Kain Crystal Dynamics.

У подножья
Приятно осознавать, что на сей раз авторы не стали мудрить с концепцией и аккурат к намеченному сроку исполнили практически все свои обещания. Недвусмысленное "Legend" в названии тому подтверждение. Столь целеустремленной, в меру интеллектуальной и на удивление лаконичной "Лары" нам давно уже не доводилось видеть. Вспоминая о былых стартах Tomb Raider в плане сюжета, каждый из них, по большому счету, был связан лишь основной идеей игры — нездоровым интересом главной героини к артефактам и запыленным усыпальницам.

Интригующие путешествия всегда открывали ее в новом ракурсе. Впрочем, что именно подвигло Ларису податься в расхитительницы, всегда оставалась этаким небольшим секретом. Теперь же, посчитали разработчики, настало время расставить все точки над i. Нынешние скитания леди Крофт по миру в поисках могущественной железяки — меча Эскалибура — будут напрямую связаны с ее детскими и юношескими воспоминаниями: таинственной смертью сестры Аманды и тем самым инцидентом в Гималаях, после которого наша героиня окончательно тронулась на почве всей этой поросшей мхом исторической чепухи. Понятно, что и искомый аксессуар бессменного лидера всех британцев короля Артура не лежит в одном месте, дожидаясь, пока его в целостном состоянии извлекут из-под пологов времен. По стечению загадочных обстоятельств меч предсказуемо треснул в нескольких местах, а части его были разбросаны по всему свету. В таком случае, как понимаете, маршрут целевой экспедиции разросся до небывалых широт. Приготовьтесь загибать пальцы: Боливия, Перу, Япония, Гана, Казахстан, Англия (связь с сюжетом игры очевидна), Непал и снова залитая солнцем Боливия — географический охват Tomb Raider: Legend приятно, если не сказать больше, удивляет. По всей видимости, разработчики учли ошибку своих предшественников и не стали нагнетать атмосферу игры засильем городских пейзажей, вернув, в двойном уже экземпляре, гробницы, гробницы, и еще раз гробницы.

Tomb Raider: Legend

Как следствие Лара стала теперь не такая мрачная и задумчивая, какой была в AoD — темный макияж стелса отныне не в моде. Энергичная и деятельная, она раз за разом не перестает удивлять, ввязываясь по ходу действия в череду захватывающих событий.

У истоков жанра
Игровой процесс седьмой части, как уже упоминалось ранее, был ориентирован на первые, и самые удачные, как показала практика, игры сериала. Поклонники, да и просто любители "прыг-скок"-жанра, довольно ревностно переносят всяческие усложнения, а это значит, что основной арсенал физических умений английской леди в полном составе перекочевал и в Legend. Сюда, прежде всего, конечно, стоит отнести ее неоспоримые навыки как альпиниста-многостаночника, чемпиона-пловца на дальние дистанции, ну и, наконец, признанного эрудита-интеллектуала в сфере нелегкой возни с технологиями древних. Уже похвально. Впрочем, одним лишь консервированием накопленных идей разработчики ограничиваться не стали: небольшие нововведения в старой как мир концепции Tomb Raider несут и куда более значимый характер. Вниманию неисправимых клептоманов: дамский рюкзачок за плечами у Лары отныне больше не резиновый. Поместить в него дадут только самое необходимое, и никаких больше складских военных арсеналов. Реализм, понимаешь ли. С собой в дорогу можно будет прихватить разве что два старых добрых кольта с "чудо-магазинами" и что-нибудь "потяжелее" — винтовку, дробовик, гранатомет на выбор. Пара обязательных аптечек, разрывные гранаты и оптический бинокль — стандартный набор любого бойскаута — прилагаются. Да, на случай совсем уж темных гробниц предусмотрен фонарик. И как это раньше мы без него обходились?

Tomb Raider: Legend

Не обошли стороной разработчики и модные ныне гаджеты, наградив на этот раз своего персонажа сразу несколькими полезными приспособлениями. Оптоволоконный трос со спускным механизмом — дабы Лара могла, как заправский, извините, Маугли, беспрепятственно покорять встречающиеся на ее пути опасные ущелья, коварные ловушки и просто взаимодействовать с предметами, притягивая их к себе — это раз. Личный КПК для отслеживания полезной информации — два. И главная фишка — три — чудо-bluetooth-гарнитура с функцией — не поверите — веб-камеры. Как вам, а? Теперь в своих путешествиях мы не одиноки — за нами постоянно следят из поместья Крофт, снабжая актуальными подсказками в виде закадровых реплик.

Покажите мне кино
В наш век компьютерных "игроблокбастеров", когда каждый, пожалуй, уже второй разработчик стремится привить своему детищу вездесущие черты "киношности", TR: Legend занимает, уж поверьте, не последнее место. Не для того старались, с любовью моделируя все эти пасторальные пейзажи, художники из Crystal Dynamics, чтобы быть хуже своих конкурентов. Джунгли, полные экзотических видов, развалины древних храмов и заснеженные, вдаль простирающиеся склоны горных серпантинов — грамотно сбалансированный геймдизайн уровней ведет к тому, что играть становится интересно на протяжении уже всех 10 часов чистого геймплейного времени. Чуть только Ларе наскучит одной лазать, бегать трусцой и возиться с нехитрыми паззлами, как в игру вступят гонки на кроссовых мотоциклах, стационарные турели, пороховые бочки и slomo-перестрелки с наемниками. Вообще, если честно, "Легенда" в плане зрелищности определенно лучшая из серии. И тому найдется немало весомых подтверждений.

Взять хотя бы для примера те же эпизодические вставки — мини-игры на манер почитаемого в народе Fahrenheit. Динамики игре они прибавляют дай бог еще как. В одночасье чарующий эмбиент уступает место более напряженному, а привычная глазу камера резко меняет свой ракурс, оставляя игрока один на один с самым настоящим интерактивным фильмом. Вот Лара проявляет чудеса акробатики в безнадежной, казалось бы, ситуации — хлипкая платформа, повисшая над бездонной пропастью, нежданно-негаданно приходит в движение, увлекая вслед за собой и всю несущую конструкцию, каменные колонны по бокам от нее. Или же еще одна завораживающая сцена в момент, когда мы совершаем головокружительный в замедленной проекции перелет на спортивном байке с конца одного небоскреба на противоположный. Итог, как и ранее, более чем предсказуемый, зато сколько драйва привносят в общую копилку игры эти и многие другие моменты. Для поддержания намеченной атмосферы тотальной корректировке, кстати, подвергся и "прыжковый" алгоритм (первыми сей просчет учли еще создатели The Sands of Time). Досадные недолеты/перелеты, чуть только нам не хватало и миллиметра взлетной полосы, отныне в прошлом: чтобы угодить лицом в лаву, теперь нужно будет еще и постараться.

Tomb Raider: Legend

Поколение постарше
За все, впрочем, виданные здесь красоты отвечает (возрадуйтесь, о, эстеты) Next-gen-адаптируемый моторчик. "Адаптируемый" употреблено неспроста: выводимую на экран монитора картинку в зависимости от вычислительных мощностей вашей системы можно рассматривать с разных сторон. В одном из случаев без включенной опции соответствующего контента это ничем не выделяющаяся графика чуть выше среднего уровня для обладателей таких же маломощных "лошадок". В другом — уже сильно похорошевшая подарочная версия от 360-го ящика с кучей новомодных фишек и возросшими, как следствие, в разы системными предпочтениями. Вы понимаете, о чем я. Самое пристальное внимание здесь уделено мягким, объемным теням, динамичному рендеренгу и реалистичному освещению, после чего некоторые схватки с местными "боссами" превращаются в чертовски увлекательное шоу, больше всего походящее на цветосветовую россыпь тысячи пиротехнических залпов. Не брезговали, по-видимому, авторы и HD-текстурами (не зря же их легенда "кушает" целых 8 Гб!), нашпиговав под конец игровое окружение шейдерами самой последней версии.

Коренным образом, что и неудивительно с такими технологиями, изменился и сам образ Ларисы. От карикатурной внешности прошлых частей разработчики отказались, предпочтя кукле с гипертрофированным бюстом Лару практически настоящую — актрису-фотомодель. Линии знакомого тела стали более очерченными и фактурными (вы только взгляните на эти бедра и ножки, а какие у нее глаза — сразу видно, на заветных "треугольниках" никто и не думал экономить), обращая тем самым наше внимание на мелочи вроде мокрой одежды и стекающих с блестящей на солнце кожи капель воды. Честная визуализация всех единиц инвентаря на 3D-модели главной героини — не исключение... Так или иначе, невзирая на все перечисленные и жирные плюсы, TR:Legend отнюдь не идеальна. Из продолжения, сколько ни грозились авторы, так и не были убраны опостылевшие головоломки с ящиками (некоторые из них, кстати, просто поражают своим наплевательским отношением к законам физики). Управление хоть и стало заметно удобнее по сравнению с прошлыми частями, однако наличие хорошего геймпада и по сей день не повредит. Оружие, стыдно даже об этом говорить, по-прежнему наводится на подслеповатых противников автоматически, обуславливая предсказуемость влившихся в общую струю аркадных и чрезмерно затянутых погонь на мотоциклах. И вот таких мелочей к концу наберется с досадный десяток. С другой же стороны, если внимательно не всматриваться в игру, все они наверняка пройдут для вас незамеченными, ибо столь яркого перерождения серия Tomb Raider давно уже не знала.

Tomb Raider: Legend

Оценка: 9.

Резюме: Пройдя вдоль и поперек мир игры, открыв его на все сто процентов в меню extras, поверьте: Tomb Raider: Legend ни на секунду не заставит вас сомневаться в ее уникальности как для блестящего продолжения, так и для жанра в целом. И это неудивительно. Триумфальное возвращение самой сексуальной компьютерной дивы Лары Крофт несет в себе характер правильных реформ — корректировку оригинального геймплея в сторону зрелищности и кинематографичности — а значит, паковать рюкзаки в новое путешествие рекомендуется без исключения каждому.

Magot

adventure, экшен Обзор № 78
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider
Яндекс.Метрика