Обзор Tomb Raider
Как бы хороша ни была вселенная Tomb Raider, за более чем 10 лет она исчерпала свои ресурсы. Фактически лишь любовь к непобедимой авантюристке с уверенным лицом и парой крупных... пистолетов заставляла фанатов играть в новые части похождений мисс Крофт. Но от кризиса идей это не спасало, и самым простым решением в такой ситуации является перезапуск серии. Первая демонстрация материалов по новой игре Tomb Raider поразила всех. Эффектный ролик, полная смена приоритетов, страх в глазах главной героини, много боли и крови. Первоначально новая TR обещала быть мрачным выживанием на таинственном острове, где среди тумана к игроку тянули лапы страшные чудовища.
Но шло время, и концепция игры круто поменялась в сторону зрелищного и эпичного приключения. Tomb Raider все больше приобретала черты Uncharted. Игра стала рассчитана на более широкий круг, что наталкивало на мысли о ее попсовости. Однако цель осталась прежней: показать главный секс-символ игровой индустрии с совершенно иной стороны. Отказавшись от аппетитных форм, облегающих топиков и шортиков, разработчики сделали акцент на внутренний мир и живые эмоции юной Лары Крофт. И справились со своей работой превосходно.
Выживший рождается заново
Корабль с экспедицией археологов-авантюристов, попадает в жуткий шторм и разбивается о прибрежные скалы маленького и с виду непримечательного островка Яматай. Молодая, уверенная в себе и своих знаниях Лара Крофт вдруг оказывается одна в совершенно чуждом мире. Ей удается справиться с насущными проблемами выживания, но вскоре оказывается, что остров способен преподнести куда более серьезные проблемы, нежели трудности в добыче пищи. Испокон веков таинственные бури топили здесь корабли, а выжившие жертвы обосновали целое братство, поклоняющееся духу императрицы солнца Пимико. Именно она, по легендам, и управляет погодой острова. Послушники Братства крайне враждебно относятся ко всем, кто представляет опасность для их религии. И Ларе придется спасти себя и других, разобраться, где правда, а где ложь.
В игре полно выстрелов и взрывов
История Tomb Raider не оригинальна. Концовка у игры хорошая, но и не более. Однако во время просмотра финальных титров приходит окончательное понимание, что эта относительно небольшая игра вместила в себя огромное количество мощных и навеки врезающихся в память эпизодов, которых хватило бы на пяток средненьких игрушек. Неожиданные повороты на каждом шагу, увлекательные и шокирующие моменты один за другим. На голову несчастной Лары свалилось столько всего, что любой другой на ее месте лишился бы рассудка или навеки заперся у себя дома. Но только не она.
Среди всего этого хаоса молодая искательница приключений находит себя. Еще до событий на острове юной Ларе Крофт прошла тяжелые испытания. Она рано потеряла родителей, воспитывалась другом семьи и по совместительству капитаном корабля Конрадом Ротом. Девушка часто отправлялась с ним в тяжелые походы по горным ущельям, а мирная жизнь порой заставляла постоять за себя. «Волк ничто против разбитой бутылки» – говорила Лара в одном из диалогов. Но выживание на острове, ответственность за своих друзей и свои решения, боль физическая и моральная сильно изменяют Лару Крофт. Она сразу видит жизнь с другой стороны и понимает всю ее ценность. Ужасы не сломили характер девушки, а лишь закалили и без того крепкую душу, открыли в ней лучшие черты. Лара еще не верит в свои силы, но уже делает все возможное и часто жертвует собой ради спасения друзей. Также постепенно крепнет ненависть к врагам. В первых боях героиня отчаянно просит не стрелять в нее, а на следующий день гневно орет на своих противников, требуя убраться с дороги. Но при этом она остается собой: все та же девушка-подросток, которой прошлось научиться убивать, чтобы выжить.
Вид локаций иногда просто поражает
Особое место в игре занимают размышления на тему грани между реальностью и мифом. Фанаты серии согласятся, что эта тема всегда была ключевой в историях Tomb Raider. Дух мистики постоянно преследует героиню. Братство острова всерьез вознамерилось вернуть свою императрицу к жизни, используя для этого подругу Лары. Таинственные погодные условия и интересные записи из дневников научных экспедиций еще сильнее раскручивают этот потусторонний клубок. Как всегда, только Лара Крофт способна расставить все на свои места.
К сожалению, в погоне за зрелищностью и кинематографичностью разработчики мало внимания уделили теме выживания на острове. Лишь в самом начале игрока ставят перед насущными проблемами: срочно найти еду и укрытие. В дальнейшем охота лишь приносит небольшое количество опыта, а укрытия используются как станции изучения навыков и модернизации оружия. Это можно понять, ибо сделав акцент на постоянный голод, холод и раны, игра сильно потеряла бы в динамике. Вот только тем, кто ждал от TR руководства по выживанию в стиле передач Беара Гриллса, придется немного разочароваться.
В такие моменты хочется насадить на кол тех, кто это сделал
«Настоящая сила рождается в голове. Она заставляет идти, когда хочется упасть» – Беар Гриллс
Геймплей можно смело делить на две составляющие: лазание и стрельба. Первое всегда было неотъемлемой частью серии, где только атлетические способности Лары Крофт и сообразительность игрока помогали путешествовать по древним захоронениям. Раньше именно на это делался акцент, а вот боевая часть игры была, мягко говоря, слабовата: непобедимая героиня бегала и прыгала вокруг врагов, высаживая в них боеприпасы в автоприцеливании. Теперь основное внимание уделено именно экшену. Система сражений, бесспорно, хорошая. В схватке делу помогает очень интересная автоматическая система укрытий, да еще и разрушаемых. В пылу сражения Лара низко пригибается, занимает удобные позиции за всевозможными стенами и камнями, выглядывает из-за них именно так, как надо, нажатий дополнительных клавиш не требуется. А когда враги оказываются близко, перестрелка превращается в невероятную рукопашную схватку за выживание. Лара постепенно обучится таким искусным приемам, что и непревзойденный Эцио Аудиторе уважительно возьмется за бороду. Потратив пару очков опыта, можно наносить сокрушительные удары ледорубом, уклоняться и контратаковать, а также искусно добивать раненных врагов. На клавиатуре это не очень удобно, а вот на геймпаде выделывать особые удары – сплошное удовольствие. Но радость немного омрачается тем, что «закаленные» долгим пребыванием на острове суровые лица русской национальности почти не способны противостоять напору молодой девушки. Враги не замечают смерти товарища в паре метрах от себя, бегут с ледорубом на автомат, стреляют куда угодно, только не в Лару, и вообще всячески показывают низкий уровень интеллекта. Это не портит бои, но будь противники чуточку сообразительнее, экшен-составляющая была бы превосходна.
Им пришлось пройти через многое
Что касается гробниц, то они есть почти на каждой локации. Прохождение большинства из них не обязательно, еще и вход не всегда перед носом. Однако именно в этих усыпальницах возвращается дух серии. Скитания по захоронениям и решение различных задачек принесут игроку массу приятных впечатлений. Загадки в большинстве своем просты, но очень оригинальны. И главное – крайне разнообразны. А польза в виде опыта и запчастей никогда не будет лишней.
Помимо гробниц на локациях разбросано великое множество всевозможных артефактов, которые Лара весьма увлекательно описывает. Их нахождение – это, опять-таки, опыт и запчасти, которые позволяют прокачивать умения главной героини и улучшать оружие. Помимо уже ставшего привычным лука и ледоруба, на вооружении игрока будут пистолеты, дробовики и автоматы. Каждый найдет в арсенале что-нибудь на свой вкус.
При достаточно среднем уровне лицевой анимации, Лара прекрасно показывает свои эмоции
Чем солнечнее день, тем чернее тени
Задача по созданию саундтрека к принципиально новой игре в серии Tomb Raider легла на плечи небезызвестного Джейсона Грэвиса, который писал отличную музыку для игр Dead Space, Star Trek, Silent Hunter. И на этот раз молодой композитор прекрасно справился со своей работой. В композициях Tomb Raider фанаты серии услышат что-то знакомое, и в то же время абсолютно новое. Саундтрек идеально подчеркивает тревожную приключенческую атмосферу игры и всецело благоприятствует погружению в островные похождения молодой Лары Крофт.
Графическая оболочка игры смотрится очень красиво. В TR есть и приятная стилистическая выдержка, и четкие текстуры, и высокий уровень детализации, и использование ряда инноваций, таких как TressFX, которая подарила Ларе реалистичные и шелковистые волосы. Но наибольшей благодарности заслуживают дизайнеры уровней. На таинственном острове игроку встретятся десятки крупных локаций, чей внешний вид способен вызвать восхищение. Ночной лес, мрачные подземные бункеры, высокие горы, нависающая над пропастью деревня и пляж, усеянный обломками кораблей. И не стоит забывать про множество храмов и гробниц. Каждое место выполнено на высшем уровне. А какие виды порой выхватывает камера! Только и успевай делать скриншоты. Но с точки зрения производительности все это обошлось недешево. И если на продукции AMD особых проблем не возникает, то обладатели GeForce столкнулись с серьезными осложнениями, такими как низкий FPS, баги в текстурах, зависания и вылеты. Упомянутая технология TressFX мигом снижала частоту кадров на добрую двадцатку, независимо от мощности графического процессора. Радует, что работники Nvidia откликнулись на просьбы игроков и сейчас серьезно работают над пакетом новых драйверов, которые должны избавить от всех проблем с Tomb Raider.
К концу игры на сцену все чаще выходит истинная Лара Крофт
Радости:
Огромное количество запоминающихся ситуаций
Отличная постановка и режиссура
Глубокая атмосфера
Увлекательная боевая система
Переосмысление образа Лары Крофт
Гадости:
Туповатые враги
Оценка: 9.3
Вывод:
Лара Крофт начала новую страницу своей истории, и сделала это очень мощно. Tomb Raider – превосходная игра, зрелищная и богатая на эмоции. Она не станет легендой, но свою планку удерживает прекрасно. Мрачные похождения молодой искательницы приключений и таинственность острова Яматай привлекут многих. Кому-то игра может показаться вторичной, кто-то упрекнет за слабоватый сценарий. Но перед нами определенно один из главных претендентов на звание игры года. Браво, Crystal Dynamics.
Обзор написан по РС и Xbox 360-версиям проекта
TOXI
Сетевая играМультиплеер Tomb Raider вряд ли удивит, но он получился на удивление увлекательным. Первое, что замечаешь при запуске многопользовательской игры – это некоторые изменения в управлении. Подконтрольные герои могут перекатываться и давать спринта, совершать рывки с рукопашным оружием наперевес. Исчезает и система укрытий. Тактика одиночной кампании оказывается провальной, особенно с учетом многократно возросшего интеллекта большинства противников. После очередной гибели у особо нервных игроков могут посыпаться непроизвольные ругательства. Но когда первый шок проходит, а пули все чаще поражают врагов, появляется устойчивый интерес. Сетевая игра предлагает сыграть за две борющиеся стороны: выжившие – все положительные персонажи из одиночной кампании, и «Братство» – свихнувшиеся защитники острова. Сражения представлены в четырех режимах. «Спасение» предлагает выжившим добывать медикаменты, а Братство должно всячески препятствовать этому, используя пули и ледорубы. В режиме «На помощь» команда Лары Крофт устанавливает передатчики для подачи сигнала о помощи, а противники вынимают из них батареи. Два классических режима «Сам за себя» и «Команда», которые чаще всего выпадают в быстром поиске, предлагают игроку обычную схватку в одиночку или с поддержкой соответственно. Процесс уничтожения себе подобных в многопользовательском режиме ускоряется с помощью множества ловушек на картах. Можно сколь угодно убеждать себя, что запомнил месторасположение большинства из них, но когда мчишься от врага под градом пуль, да еще во время песчаной бури, крайне сложно заметить натянутую неприятелем веревку или мину, замаскированную под коробку с патронами. Помимо подручных средств, в сетевой игре богатый арсенал всевозможного оружия. Открывается оно с повышением уровня вместе с новыми героями. А набирать опыт помогает множество достижений. Особенно примечательны те, что даются за неудачи. Когда видишь в итоговой таблице «умереть трижды от рук одного врага» или «умереть через 10 секунд после начала раунда», хочется лишь сказать: «Да вы что, издеваетесь?!». Но винить тут можно только себя. Только не сильно, ведь такие стебные ачивки тоже приносят неплохой опыт, помогая развиваться не совсем удачливым игрокам. |
Комментарии
Хочется также добавить, что в этот раз у разработчиков хорошо удался процесс превращения уной невинной Лары в бравого безжалосного бойца. Конечно, не все идеально, но чтобы стать ходячим танком, ложащего штабелями противника, Ларе прийдется немного попотеть. Здесь нет моментального превращения из беззащитного щеночка в злобного волкодава (отсылка к недавнему Far Cry 3). Понравилось также тот факт, что новые возможности и улучшения Лара приобретает на протяжении всей игры, а не только в первой ее половине. Интерес к игровому процессу не ослабевает до финальных титров.
Однозначно игра стоит, потраченых на нее денег
_____________________
http://recenzent.com.ua/