Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

Жанр: Action /1st, 3rd Person
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Дата выхода: 12 декабря 2006 года
Локализация: в продаже с 1 июня 2007 года
Издатель в Росси: GFI / Руссобит-М
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: SWAT 4, Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown, Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, Gears of War
Мультиплеер: Internet, LAN, до 15 человек
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium IV/AMD Athlon 3 ГГц, 1024 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти (видеокарта не ниже GeForce 6600GT и Radeon X1600), 7 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Pentium IV/AMD Athlon 3,5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 256 Мб видеопамяти, 10 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт: сайт
Последняя часть Rainbow Six оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, разработчикам, несомненно, удалось сделать отличный шутер, с хорошей графикой, увлекательным геймплеем и необыкновенной насыщенностью действиями. Но с другой – на свалку истории были безжалостно выброшены и так и не возвращены (первые эксперименты по урезанию тактических возможностей начались еще в Lockdown) те элементы, за которые мы так любили "Радугу" старой закалки — скрупулезное планирование предстоящей операции, просчет всех своих действий, опасность пустить все насмарку из-за одного неверного выстрела или шага. Неудивительно, что серию в новом виде приняли и полюбили не все, однако Ubisoft ясно понимала, на что она идет. Новый Rainbow Six ориентирован в первую очередь на простого игрока, которому подавай красивую картинку да ежеминутный "бада-бум", с чем Vegas справляется на все 100 и даже 200 процентов…
В свое время обзор этой игры ВР не публиковала, но вот после полугодового ожидания, Руссобит-М в сотрудничестве с GFI наконец-то выпустили русскую локализованную версию, окончательно устранив для жителей СНГ все проблемы с приобретением Rainbow Six: Vegas, а значит - самое время приобщиться к команде "Радуга" всем желающим.
The show must go on
Изменив серьезной тактике, Rainbow Six здорово набрала в зрелищности. Если раньше разработка и планирование операции занимали по полчаса реального времени, а сама миссия проходила иногда за пять минут, не запоминаясь лихими перестрелками или обилием взрывов, то теперь все с точностью да наоборот. Каждую минуту на экране что-то происходит, разработчики всячески стараются не дать заскучать игроку перед своим монитором. Вот прошла высадка из вертолета, вот мы уже лихо палим во все стороны, десятками умерщвляя очередных горе-террористов, а вот нам предлагают спуститься с крыши здания вниз на веревке, непринужденно напоминая о том, что во время спуска можно нажать на специальную кнопку, перевернуться вниз головой и стрелять в таком, мягко говоря, неудобном, положении. Дальше события только набирают обороты. Перестрелки среди стопок американских банкнот в хранилище казино, многочисленные штурмы забаррикадировавшихся террористов и непременные спасения заложников, с обязательными взломами дверей, дымовыми гранатами и громкими предупреждениями о бессмысленности сопротивления. Все обставлено в лучших традициях голливудских многомиллионных боевиков.
И одним из главных факторов, влияющих на такую зрелищность, является здешняя система боя. Vegas можно отнести уже не столько к шутерам, сколько к нео-шутерам. Этот поджанр был рожден благодаря появлению на свет божий Xbox 360. Ее контроллер-геймпад мало подходит для обычных FPS (редкое исключение — серия Halo) и поэтому возникла необходимость в создании шутеров, управлять которыми будет удобно и с приставки. А раз есть спрос, значит, по законам рынка, непременно будет и предложение. Так появились игры, подобные Вегасу, а первенцем стал орденоносный Gears of War. В этих шутерах "выживание" зависит не столько от умения метко стрелять, сколько от способности лавировать от стенки к стенке, от ящика к ящику. Недаром ведь возможность использовать укрытие по умолчанию повешена в Vegas на правую кнопку мыши - пользоваться ей придется едва ли не чаще, чем левой. Выглядит сам процесс таким образом: находясь возле стены, крыла припаркованной машины, ящика или прочего спасающего от раскаленного свинца объекта, нужно нажать специальную кнопку и после этого Логан Келлер (командир отряда "Радуга", а по совместительству главный герой игры) "прилипнет" к нему. При этом игра перейдет в режим от третьего лица, а мы станем свидетелями небольшого читерства, ведь теперь, прижавшись к стенке, можно заглянуть за угол, что в реальной жизни было бы невозможно. Дальше можно либо наполовину высунуться из-за своего укрытия и начать прицельно бить по гадам, либо выставить только руку и палить наобум. При этом, правда, тоже есть небольшой прицел, но стрельба точнее не становится; данный способ подойдет для того, чтобы прикрывать перемещающихся товарищей, не давая врагам высунуть голову из своего укрытия. Второй главный местный аттракцион — это, несомненно, спуск по стенам зданий. На многих крышах установлены специальные устройства, на которые можно закрепить веревку и "полететь" на ней вниз. Однако она используется не только как средство транспортировки, но и применяется в случае боевых действий. Можно извлечь из кобуры пистолет и начать посылать через окна свинцовые подарки в головы ничего не подозревающих террористов, для большей зрелищности сего действа предлагается перевернуться вниз головой. При спуске по небоскребу бойцы "Радуги" не церемонятся и не заботятся о сохранении дорого имущества: добравшись до нужного этажа, раскачиваются и картинно выбивают ногами стекла. Лишний раз упоминать о том, что смотрится это как минимум захватывающе, я думаю, нет необходимости.
Однако при таком обилии "аттракционов", завлекающих к себе стройными рядами покупателей, Ubisoft не решилась полностью отказаться от тактики, хоть и сильно ее упростила. Наши бойцы-сослуживцы во всем ориентируются на своего героя-командира Логана. Стоит ему навинтить на ствол своего автомата глушитель, как подопечные поступят так же, и "бригада" будет работать тихо. Для подчиненных можно выбрать всего два типа поведения: "штурмовой режим" или "режим маскировки". При первом напарники будут палить в любого попавшегося на глаза террориста, во втором, наоборот, станут стрелять только в ответ и постараются действовать максимально тихо и скрытно. Остальные команды, на манер SWAT 4, легко даются с помощью простого нажатия пробела, игра сама предложит возможный вариант действия. Если это лестница, то подопечные полезут по ней, если приспособление для спуска на "тарзанке" - то команда развернет веревки и помчится вниз, если закрытая дверь - то можно приказать "Радуге" взломать ее и зачистить комнату. Для прирожденных стратегов есть возможность помечать определенных террористов как приоритетные цели для отряда, концентрируя огонь напарников на этих "персонах", и организовывать одновременный штурм помещения, который особенно пригодится, если в комнате находятся заложники. Но пользоваться этими возможностями совсем не обязательно, можно вламываться всей гурьбой в одну дверь и расстреливать все движущиеся враждебно настроенные объекты, ведь раненых напарников легко воскресить.
Вся команда "Радуги", по сути, бессмертна: к павшему товарищу можно быстро подбежать и снова поставить его в строй. Как и во всяком нео-шутере, полоска здоровья считается в Vegas архаичностью, ранение не отнимает у Логана некий процент хелсов, но вызывает временное помутнение и "расплытие" изображения. Если оперативно не спрятаться от автоматных очередей, а получить очередную дозу свинца, экран окончательно почернеет и перед нашим взором появится главное меню. Но стоит только отдышаться за более-менее надежным укрытием пару секунд, как взгляд Келлера снова становится ясным и можно опять отправляться на борьбу с терроризмом. При повторном ранении, достаточно снова повторить "алгоритм лечения". Переход на реалистичный уровень сложности уменьшает "дозу" выстрелов, необходимых для потускнения экрана. Кроме того, на таком уровне сложности главный герой перемещается медленнее, осколочные гранаты имеют меньший радиус поражения, а дымовая завеса держится меньше. Если такие правила игры вам не по душе, то можно переключиться на нормальный режим, в котором все несколько легче. А вот количество носимых с собой обойм к оружию поражают и в том, и в другом уровне сложности. Келлер представляет собой настоящий склад вооружения, у него всегда найдется с собой десяток обойм к автомату, неограниченное число патронов к пистолету и даже пяток пулеметных лент. Остается только диву даваться, как Логан вместил столько боеприпасов на своем теле.
Невероятные приключения Радуги в ВегасеС сюжетом у Rainbow Six: Vegas не заладилось практически с самого начала. История выглядит чуть ли не сборищем всех голливудских клише последних двадцати лет. Высадка в Мексике, соединение со своим отрядом, неудавшийся захват главы террористической ячейки, пропажа двух друзей-соратников и исчезновение "цели" - Ирены Моралис. Дальше события развиваются еще более "интригующе". Террористка объявляется в игорной столице США, где собирается устроить теракт века, который нам, понятное дело, придется предотвратить. Происходит смена локации, и вот мы, вместо пыльных мексиканских улочек, оказываемся в гламурном и сверкающем неоновыми вывесками казино Лас-Вегасе. Испытать свою удачу на одном из многочисленных игровых автоматов, к сожалению, не удастся. Все игорные заведения, которые посетит Келлер, полны озлобленных на всех и хорошо вооруженных террористов. Делать нечего, придется в очередной раз очищать мир от скверны.
Сделать это, кстати, будет не так-то и легко. Мало того, что враги вооружены не хуже, а порой и лучше "Радуги", они не стесняются демонстрировать наличие интеллекта, хоть и искусственного. Противники стараются использовать различные укрытия, стреляют из-за угла, пытаются координировать свои действия. На руку террористам играет и практически регулярное численное превосходство над отрядом Логана. Испытывает терпение и нервы игрока и консольная система сохранений quicksave, вынуждающая много раз проходить одни и те сложные участки. Вспышки гениальности у компьютерных противников чередуются и с приступами неимоверной глупости: навстречу остановившемуся Логану может выбежать противник, выпустить пол-обоймы и ни разу не попасть. Нелогично реагируют враги и на огонь на подавление: свинцовый поток, который выпускают по ним из-за угла, нисколько не смущает террористов и не заставляет их осторожнее выглядывать из-за остова машины, они бесхитростно высовываются и отвечают очередями из автоматов, видимо, полагаясь на невероятное везение. Иногда же враги замирают на одном месте и никак не хотят реагировать на мечущийся вокруг спецназ, уничтожающий их товарищей.
После смерти трупы противников не исчезают в неизвестном направлении, а лежат на том самом месте, где застал их смертельный выстрел. На земле остается и оружие террористов. Отныне трофеи можно подобрать и использовать против самих террористов. Так что если вы всегда мечтали вооружить спецназ США автоматами Калашникова, ваша мечта в Rainbow Six: Vegas явно сбылась. Келлер без зазрения поднимает АК-47 с пола и управляется с ним ничуть не хуже, чем с заморскими образцами. Всего на суд игрока будет представлено множество моделей оружия, рассортированные по шести категориям: пистолеты, пистолеты-пулеметы, ручные пулеметы, автоматы, снайперские винтовки и гладкоствольные винтовки. Иногда будет встречаться и станковое оружие, неограниченный боезапас которого в сочетании с высокой скорострельностью позволит остановить любой отряд противника. К некоторым из вооружений есть варианты "апгрейда". Можно накрутить на ствол глушитель, уменьшив шумность, нацепить коллиматорный, оптический или лазерный прицел, использовать обойму повышенной емкости. Всего с собой можно таскать три вида оружия — два основных и пистолет. В меню снаряжения можно выбрать различные виды гранат, слезоточивый газ или вышибные заряды — эти приспособления время от времени пригодятся при уничтожении особо многочисленных или хорошо забаррикадировавшихся отрядов противников.
Если же во время прохождения кампании вам надоест освобождать заложников и присматривать за сослуживцами, свои двери радостно откроет режим "свободной охоты". В нем нет никаких других целей, кроме уничтожения террористов. Позволено настроить количество противников, выбрать понравившуюся карту, взять с собой приглянувшееся оружие и в одиночку отправиться на почти настоящую охоту. Про использование тактики можно и не вспоминать, зато много веселья гарантировано. Наша точка высадки и места расположения врагов при каждом новом запуске меняются, благодаря чему ни одна из "охот" не проходит по одному и тому же сценарию.
Огни ночного города
Rainbow Six: Vegas стал одной из первых игр на сверхпопулярном ныне кроссплатформенном Unreal Engine 3. Возможности движка наверняка не были задействованы и на половину, но то, что получилось, определенно вызывает только лучшие чувства, граничащие порой с восторгом. Кристально четкие текстуры, великолепная анимация и почти что настоящие лица сослуживцев, отлично проработанные эффекты выстрелов, реалистичная водичка. Но, как и за все в этой жизни, за красоту игры придется платить высокими системными требованиями. Поэтому если хотите на полную насладиться "Вегасом", готовьте мощную конфигурацию компьютера. Жаль лишь, что ко всему этому визуальному пиршеству забыли прикрутить хорошую физику. В Vegas деревянные ящики нельзя уничтожить даже гранатой, и сдвинуть с места простую бочку тоже не получится. Время от времени попадаются на глаза предметы, корректно реагирующие на внешнее воздействие, но их непозволительно мало и общей печальной картины с физикой они не исправляют. Но мало купить для своей работы наисовременнейший движок с кучей возможностей, нужно заставить его выдавать не только технологичную, но и красивую картинку. И за свою работу штатные дизайнеры Ubisoft Montreal заслуживают только похвалы. Локации постоянно меняются, каждый раз удивляя игрока, - только что мы бродили по пустынным пыльным мексиканским улочкам, как оказались в зале игровых автоматов, выполненном в подводном стиле. Еще парочка пройденных миссий - и мы оказываемся на ночных улицах Вегаса. Удивительно, но расставленные вокруг машины выглядят так, будто их действительно припарковали реальные люди и скоро владелец вернется.
Вся игра старается походить на реальность; постепенно Келлер сливается с игроком - и вот они уже одно целое. В Vegas не будет долгих брифингов или выбора оружия перед миссией. Рассказ о предстоящей операции происходит прямо в вертолете, с которого через минуту мы спустимся на крышу очередного казино и начнем зачистку. Все дальнейшие целеуказания будут проводиться прямо во время боевого задания посредством видеосвязи и старой доброй рации, канал которой правдоподобно засоряется помехами. Даже команды и комментарии Логана во время операции настолько естественны, что кажется, будто уже не компьютерный персонаж, а игрок с той стороны монитора произносит их. Это заставляет задуматься о неверной убежденности некоторых в том, что достигнуть соединения героя и игрока можно только использованием "немого" персонажа и постоянным видом от первого лица (самый яркий пример такого подхода — серия Half-life).
Учитывая, что изначально Vegas был разработан и "заточен" под управление с контроллера Xbox 360 и стал первым портом с next-gen консоли от Microsoft, возникали опасения, удастся ли разработчикам адаптировать управление под клавиатуру и мышь. К счастью, все трудности портирования были успешно преодолены. Управление сделано удачно и будет знакомо большинству людей, хоть раз садившихся за шутеры. Привыкать придется лишь к кнопкам, вызывающим меню вооружения и снаряжения. Чтобы их открыть, нужно зажать на несколько секунд кнопку E или R. Но поскольку на R повешена и привычная перезарядка, то необходимо быть осторожным, иначе можно выкинуть не израсходованный еще магазин.
Радости:
Динамичный геймплей
Инновационная система боя
Отличная графика
Запоминающийся дизайн уровней
"Неиспорченное" управление
Зрелищность
Гадости:
Иногда глупый ИИ
Отсутствие тактического планирования
Слабая физика
Это уже не та серия Rainbow Six
Оценка: 8
Вывод:
Король умер, да здравствует король. Именно так можно охарактеризовать Vegas. Яркий, запоминающийся, зрелищный, эффектный, но уже не такой тактический и "умный". Стоит ли ругать проект или наоборот хвалить, нужно решить самому, уж слишком резким получился переход от канонической серии Rainbow Six к нынешнему положению дел. Но если смотреть на Vegas как на отдельную игру, никак не связанную с предыдущими частями то, несомненно, это прекрасный экшен, способный подарить немало приятных минут.
Антон Костюкевич