Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

on марта 1, 2022 - 13:28

Жанр: кооперативный шутер.

Разработчик и издатель: Ubisoft.

Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series S/X.

Минимальные системные требования: Win 10 64, core i5-4460 или Ryzen 3 1200, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или R9 290X, 60 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4790K или Ryzen 5 1500X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1660 Ti или RX 580.

Возрастной рейтинг: 17+.

Весной 2018 года в Rainbow Six: Siege прошло временное игровое событие Operation Chimera, в рамках которого был представлен новый игровой режим Outbreak. С одной стороны, это был явный эксперимент разработчиков, с другой — попытка разнообразить заточенную в первую очередь под PvP режимы «Осаду» новым PvE контентом, с третьей — проверка того, насколько игрокам в целом зайдёт концепт тактического PvE шутера.

Обзор Rainbow Six: Extraction

Результат, судя по всему, оправдал ожидания команды Ubisoft. Большинству игроков понравился Outbreak. Во многом из-за необычного для «Осады» сеттинга: герои сражались не с террористами, а с внеземным паразитом на территории штата Нью-Мехико — это было действительно свежо. В общем, игроки начали просить разработчиков сделать Outbreak или постоянным режимом, или периодически возвращать его в игру. Однако в Ubisoft отвечали, что сделать это не получится из-за технических особенностей игры и режима.

На самом же деле в недрах издательства кипела работа над полноценным спин-оффом «Осады», который как раз посвящён сражениям оперативников из Siege с ордами пришельцев-мутантов. Летом 2019 года проект представили как Rainbow Six: Quarantine, затем пару раз перенесли, сменили название на Extraction и, наконец, выпустили в январе 2022 года. Что у разработчиков в итоге получилось — давайте разбираться!

Обзор Rainbow Six: Extraction

Действие Tom Clancy's Rainbow Six Extraction стартует после событий Outbreak. После инцидента в Нью-Мехико бойцы отряда «Радуга» столкнулись с новой угрозой — инопланетное вторжение продолжается. Очаги заражения внеземным паразитом появились на всей территории США, инфекция распространяется с ужасной скоростью, и оперативникам «Радуги» вновь предстоит спасти мир. Для этого им придётся вытаскивать людей из заражённых районов, собирать разведданные, зачищать территории и охотиться на особо опасных представителей инопланетного бестиария.

Если это описание навеяло вам XCOM: Enemy Unknow, то вы такой не один. Extraction на самом деле чем-то напоминает перезапуск XCOM, только от мира шутеров. Но если тактическая стратегия от Firaxis могла похвастаться хоть каким-то сюжетом с персонажами и постановочными миссиями, то новая «Радуга» — это максимально простой кооперативный сессионный боевик. Да, здесь иногда показывают небольшие сюжетные ролики, но в них даже намёки на лор с трудом проглядываются, не то что взаимоотношения между героями, глубина характеров и какой-то вменяемый сценарий.

Обзор Rainbow Six: Extraction

Пожалуй, такой подход к нарративу расстраивает больше всего. Даже в недавней Back 4 Blood, у которой, по ощущениям, бюджет был куда меньше, была полноценная сюжетка, а не набор почти бессвязных миссий и регионов, которые становятся доступными по мере прогресса вашего аккаунта.

Хотя даже подобия сюжета в Extraction нет, какой-никакой контекст игре добавили. Правда, весь лор запрятали кодекс, читать который не особо хочется: он похож на сборник псевдонаучных статей.

Однако, возможно, цели сделать классный кооперативный боевик с эффектной сюжеткой вовсе не стояло. Та же «Осада» прекрасно работает на поле сессионных тактических шутеров, и одиночная компания ей вообще не нужна. Отчасти всё так и есть. Extraction вполне могла бы работать как клёвая сессионка исключительно за счёт своих механик, если бы не несколько «но».

Обзор Rainbow Six: Extraction

Базовый геймплей, включая шутерную часть и систему агентов с уникальными гаджетами, почти без изменений перекочевали в новую «Радугу» из Siege. Так, чтобы убить противника на лёгкой или средней сложности, достаточно 1–2 точных выстрелов в голову. Почти на все пушки по умолчанию установлен глушитель, ведь мы играем в тактический шутер, а значит действовать надо тактически. Стараться по минимуму поднимать шум, пробираться мимо врагов, совершать быстрые убийства, а если дело всё-таки дойдёт до полноценной перестрелки, то нас ждёт динамичная схватка с волнами противников. И всё это отлично работало в Siege в рамках отдельного игрового режима, но это абсолютно не работает в формате отдельной кооперативной игры.

На лёгком или среднем уровне сложности Extraction — это довольно скучное действие, которое, если честно, даже сравнить особо не с чем. Игра проигрывает и Left 4 Dead, и недавней Back 4 Blood, и даже кооперативным рейдам в The Division. На более высокой сложности Extraction превращается в крайне хардкорное развлечение в духе GTFO: одно неверное действие – и вы проиграли.

Обзор Rainbow Six: Extraction

Проходить задания можно как в соло, так и в кооперативе на трех человек, однако выполнить миссию в одиночку уже на высокой сложности довольно непросто. Поэтому, если у вас нет двух друзей, которые готовы вместе с вами бросить вызов инопланетному вторжению, ваш путь — быстрая игра. Но не думайте, что всё так просто. Нет-нет. Extraction — это тактический боевик, а значит ваша команда должна действовать максимально слаженно, что почти невозможно сделать, играя с рандомами да ещё и без микрофона. То и дело кто-то в команде включает Рэмбо и идёт крошить пришельцев, напрочь забывая про цели задания.

К слову, о миссиях. Они в Extraction случайно генерируемые и работают на манер «режиссёра» из всё того же Left 4 Dead. Так, в игре есть определённый пул задач: собрать образцы биоматериала, спасти заложника, установить взрывчатку, запустить станции триангуляции, победить элитного врага и так далее. Каждый раз, выходя на миссию, местный «режиссёр» выбирает для вас три задачи из списка. Исходя из целей, вы можете встретить на карте тех или иных врагов. Не сказать, правда, что их количество поражает воображение. У нас есть обычный пришелец, мутировавший пришелец, пришелец-камикадзе, токсичный пришелец-камикадзе … Список не очень большой, да и сами враги не очень запоминающиеся. Но за счёт постоянной перетасовки задач и врагов, перепроходить одни и те же участки более-менее интересно.

Обзор Rainbow Six: Extraction

А вот гаджеты оперативников в Extraction кажутся абсолютно бесполезным наследием «Осады». Да, порой неплохо разведать обстановку с помощью сенсора Пульса или иметь в команде Дока со стим-пистолетом, но это, скорее, исключение, а не правило. Как будто понимая, что не все герои получились одинаково эффективными, авторы придумали систему ротации персонажей. Так, в случае провала миссии вашего оперативника захватят в плен. Вы можете его вызволить во время следующего задания, а можете и не вызволить. В любом случае герой всё равно вернётся в строй, но вы не сможете играть за него некоторое время. То же касается и бойцов, которые получили ранения во время миссии: чтобы восстановить их здоровье, требуется время. В результате нас насильно заставляют переключаться между разными героями. При этом у каждого из них своя прокачка, свои пушки — вы с лёгкостью можете оказаться в ситуации, когда все привычные для вас оперативники временно недоступны, и вы должны с нуля выкачивать нового героя.

Что же касается прокачки, то её можно охарактеризовать одним словом — нудная. Опыт копится за выполнение задач, а также за уничтожение врагов. Но копится он крайне медленно, из-за чего вам приходится снова и снова возвращаться на старые локации, чтобы прокачаться до нужного уровня и получить доступ к новым регионам.

Обзор Rainbow Six: Extraction

В итоге непонятно, почему Extraction решили превратить в отдельную игру, а не масштабное обновление для Siege. Да, её продают по сходной цене, а владельцы Game Pass вообще могут поиграть в неё бесплатно. Но Extraction не ощущается как полноценная игра. Как фановый режим с пачкой новых карт Extraction зашла бы на ура, но как отдельная игра она проигрывает и Left 4 Dead, и Back 4 Blood, и даже GTFO.

Радости:

  • Левел-дизайн
  • Режиссура заданий
  • Хорошая реиграбельность

Гадости:

  • Баланс сложности
  • Скучная стрельба
  • Затянутая прокачка

Оценка: 5,0

Вывод:

Не очень нужный спин-офф «Осады», который, скорее, напоминает переусложнённый режим, чем полноценную игру.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

шутер Обзор №262
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика